Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Образы исчезающих профессий

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В последние два месяца фотографы «Агентства Франс Пресс» разыскивали и фотографировали людей редких профессий – фонарщика, уличного клерка, оператора лифта, рикши или пахаря. Множество профессий постепенно исчезают под давлением автоматизации, дешевого массового производства и прочих технологических и социальных перемен.
© AFP 2018 / Daniel Leal-Olivas1. Иэйн Белл (Iain Bell), инженер-фонарщик из компании «Бритиш Газ» (British Gas), обследует газовый фонарь в Вестминстере в центре Лондона, 24 апреля 2018. 1,5 тысяч газовых фонарей, причем возраст некоторых достигает 200 лет, продолжают зажигаться в потаенных местах британской столицы, а обслуживает их вручную команда из пяти человек, которой руководит инженер Иэйн Белл.
Иэйн Белл инженер-фонарщик
1. Иэйн Белл (Iain Bell), инженер-фонарщик из компании «Бритиш Газ» (British Gas), обследует газовый фонарь в Вестминстере в центре Лондона, 24 апреля 2018. 1,5 тысяч газовых фонарей, причем возраст некоторых достигает 200 лет, продолжают зажигаться в потаенных местах британской столицы, а обслуживает их вручную команда из пяти человек, которой руководит инженер Иэйн Белл.
1 / 16
© AFP 2018 / Dibyangshu Sarkar2. 65-летний Мохаммад Ашгар (Mohammad Ashgar), рикша, позирует рядом со своей повозкой в Калькутте 21 апреля 2018. Один из основных видов транспорта в XIX веке, рикша, которую тянет за собой извозчик, в Индии сейчас встречается только в Калькутте, так как в других местах ее объявили вне закона. Местный Союз рикш насчитывает 3 тысячи представителей этой профессии. Союз успешно сопротивлялся всем предыдущим попыткам запретить такой способ обеспечивать себя средствами к существованию, организовывая своих членов для массовых протестов.
65-летний Мохаммад Ашгар
2. 65-летний Мохаммад Ашгар (Mohammad Ashgar), рикша, позирует рядом со своей повозкой в Калькутте 21 апреля 2018. Один из основных видов транспорта в XIX веке, рикша, которую тянет за собой извозчик, в Индии сейчас встречается только в Калькутте, так как в других местах ее объявили вне закона. Местный Союз рикш насчитывает 3 тысячи представителей этой профессии. Союз успешно сопротивлялся всем предыдущим попыткам запретить такой способ обеспечивать себя средствами к существованию, организовывая своих членов для массовых протестов.
2 / 16
© AFP 2018 / Philip Fong3. Ву Чи Кай (Wu Chi-kai) показывает, как сделать неоновую вывеску, во время интервью с АФП (AFP) в Гонконге 16 апреля 2018 года. Ву Чи Кай — один из последних мастеров по производству неоновых вывесок в Гонконге — городе, где никогда не бывает по-настоящему темно из-за миллионов огней, горящих круглые сутки.
Ву Чи Кай
3. Ву Чи Кай (Wu Chi-kai) показывает, как сделать неоновую вывеску, во время интервью с АФП (AFP) в Гонконге 16 апреля 2018 года. Ву Чи Кай — один из последних мастеров по производству неоновых вывесок в Гонконге — городе, где никогда не бывает по-настоящему темно из-за миллионов огней, горящих круглые сутки.
3 / 16
© AFP 2018 / Munir Uz Zaman4. Мохаммад Джойнал (Mohammad Joynal), бангладешский чистильщик ушей, позирует для фотографии на улице по пути к своим пациентам, чьи уши нуждаются в чистке, в Дакке 24 апреля 2018 года. Массовое производство дешевых и доступных ватных палочек подорвали доход бангладешских чистильщиков ушей, типичных участников уличной жизни этой густонаселенной южноазиатской страны.
Мохаммад Джойнал бангладешский чистильщик ушей
4. Мохаммад Джойнал (Mohammad Joynal), бангладешский чистильщик ушей, позирует для фотографии на улице по пути к своим пациентам, чьи уши нуждаются в чистке, в Дакке 24 апреля 2018 года. Массовое производство дешевых и доступных ватных палочек подорвали доход бангладешских чистильщиков ушей, типичных участников уличной жизни этой густонаселенной южноазиатской страны.
4 / 16
© AFP 2018 / Orlando Sierra5. 43-летний пахарь Карлос Акоста (Carlos Acosta) работает в поле с запряженным волом в деревне Сан-Хосе-де-Сорогуара в 20 километрах от Тегусигальпы, Гондурас, 16 апреля 2018.
43-летний пахарь Карлос Акоста
5. 43-летний пахарь Карлос Акоста (Carlos Acosta) работает в поле с запряженным волом в деревне Сан-Хосе-де-Сорогуара в 20 километрах от Тегусигальпы, Гондурас, 16 апреля 2018.
5 / 16
© AFP 2018 / Chandan Khanna6. 50-летний Сайед Ахмед (Syed Ahmed), индийский владелец типографского печатного пресса, позирует в своем магазине в старых кварталах Нью-Дели 23 апреля 2018 года. По словам Ахмеда, в Нью-Дели осталось лишь пятеро таких же операторов печатных прессов, а сам он - последний в семье продолжатель этой традиции. Этот механизм произошел от первого книгопечатного станка, изобретенного Иоганном Гутенбергом в середине XVI века. Он широко использовалась вплоть до XX века для печати книг и газет. Сегодня это искусство вымирает, вытесняемое цифровыми конкурентами.
50-летний Сайед Ахмед
6. 50-летний Сайед Ахмед (Syed Ahmed), индийский владелец типографского печатного пресса, позирует в своем магазине в старых кварталах Нью-Дели 23 апреля 2018 года. По словам Ахмеда, в Нью-Дели осталось лишь пятеро таких же операторов печатных прессов, а сам он - последний в семье продолжатель этой традиции. Этот механизм произошел от первого книгопечатного станка, изобретенного Иоганном Гутенбергом в середине XVI века. Он широко использовалась вплоть до XX века для печати книг и газет. Сегодня это искусство вымирает, вытесняемое цифровыми конкурентами.
6 / 16
© AFP 2018 / Jim Watson7. Деннис Рендалл (Dennis Randall), «начальник двора» балтиморских арабберов с Фремонт-Авеню (арабберы — уличные торговцы, продающие свои товары с ярко украшенных конных повозок, — прим. перев.), взнуздывает лошадь в Балтиморе, Мэриленд, 13 апреля 2018. Рэндалл – единственный «начальник двора» в Балтиморе, и в его обязанности входит уход за животными торговцев. Кроме того, он помогает им подготовиться к рабочему дню. «Арабберы» торгуют на улицах фруктами и овощами с ярких конных повозок. Когда-то их часто можно было увидеть на американском восточном побережье, а сейчас лишь несколько человек по-прежнему разъезжают по улицам Балтимора, криками привлекая внимание покупателей.
Деннис Рендалл
7. Деннис Рендалл (Dennis Randall), «начальник двора» балтиморских арабберов с Фремонт-Авеню (арабберы — уличные торговцы, продающие свои товары с ярко украшенных конных повозок, — прим. перев.), взнуздывает лошадь в Балтиморе, Мэриленд, 13 апреля 2018. Рэндалл – единственный «начальник двора» в Балтиморе, и в его обязанности входит уход за животными торговцев. Кроме того, он помогает им подготовиться к рабочему дню. «Арабберы» торгуют на улицах фруктами и овощами с ярких конных повозок. Когда-то их часто можно было увидеть на американском восточном побережье, а сейчас лишь несколько человек по-прежнему разъезжают по улицам Балтимора, криками привлекая внимание покупателей.
7 / 16
© AFP 2018 / Mauro Pimentel8. 36-летний Марио Олаво Кампанья (Mario Olavo Campanha), владелец видеопроката, позирует для фотографии в своем магазинчике в районе Лапа в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 20 апреля 2018. Два года назад Марио купил магазин у своего работодателя, заметив, что не удовлетворяются потребности низов среднего класса, в особенности пожилых, — тех, кто не успевает приспосабливаться к продвинутым технологиям и прислушивается к его советам при выборе фильмов.
36-летний Марио Олаво Кампанья
8. 36-летний Марио Олаво Кампанья (Mario Olavo Campanha), владелец видеопроката, позирует для фотографии в своем магазинчике в районе Лапа в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 20 апреля 2018. Два года назад Марио купил магазин у своего работодателя, заметив, что не удовлетворяются потребности низов среднего класса, в особенности пожилых, — тех, кто не успевает приспосабливаться к продвинутым технологиям и прислушивается к его советам при выборе фильмов.
8 / 16
© AFP 2018 / Behrouz Mehri9. Японский мастер татами Хироши Янаи работает над татами в своей мастерской в Токио 19 апреля 2018 года. Янаи – один из немногих ремесленников, которые все еще делают маты татами вручную: спрос на них в Японии снижается, а работу начинают выполнять китайские станки.
Японский мастер татами Хироши Янаи
9. Японский мастер татами Хироши Янаи работает над татами в своей мастерской в Токио 19 апреля 2018 года. Янаи – один из немногих ремесленников, которые все еще делают маты татами вручную: спрос на них в Японии снижается, а работу начинают выполнять китайские станки.
9 / 16
© AFP 2018 / Pablo Porciuncula Brune10. Уругвайский смотритель часов Абдель Гаффар (Abdel Ghaffar), урожденный Рауль Амараль (Raul Amaral), работает с часами в кафедральном соборе Монтевидео 18 апреля 2018.
Уругвайский смотритель часов Абдель Гаффар
10. Уругвайский смотритель часов Абдель Гаффар (Abdel Ghaffar), урожденный Рауль Амараль (Raul Amaral), работает с часами в кафедральном соборе Монтевидео 18 апреля 2018.
10 / 16
© AFP 2018 / Yuri Cortez11. 66-летний мексиканский реставратор фотографий Сальвадор Алехандро Казас (Salvador Alejandro Casas) работает аэрографом в своей мастерской в Мехико, 21 апреля 2018. Казас – один из четверых ретушеров, которые все еще работают в историческом центре Мехико.
66-летний мексиканский реставратор фотографий Сальвадор Алехандро Казас
11. 66-летний мексиканский реставратор фотографий Сальвадор Алехандро Казас (Salvador Alejandro Casas) работает аэрографом в своей мастерской в Мехико, 21 апреля 2018. Казас – один из четверых ретушеров, которые все еще работают в историческом центре Мехико.
11 / 16
© AFP 2018 / Luis Acosta12. Канделария Пинилла (Candelaria Pinilla), уличный клерк, позирует в Боготе 9 апреля 2018. Уличные клерки – эксперты по заполнению различных документов, например, форм налога на имущество, налога на транспортное средство, удержанного налога и подоходного налога. Вдобавок они пишут ходатайства, заявления под присягой и даже письма.
анделария Пинилла уличный клерк
12. Канделария Пинилла (Candelaria Pinilla), уличный клерк, позирует в Боготе 9 апреля 2018. Уличные клерки – эксперты по заполнению различных документов, например, форм налога на имущество, налога на транспортное средство, удержанного налога и подоходного налога. Вдобавок они пишут ходатайства, заявления под присягой и даже письма.
12 / 16
© AFP 2018 / Andrej Isakovic13. 70-летний Ненан Йованов (Nenan Jovanov) обрызгивает клиентку духами в Белграде в своем парфюмерном магазине, который существует вот уже 64 года, Сербия, 19 апреля 2018. Ненад буквально вырос в этом магазине, напоминающем «капсулу времени», став представителем третьего поколения, которое занимается этим семейным бизнесом. Ненад говорит: «Раньше в Белграде было 23 парфюмерных магазина вроде этого, а сейчас я остался один».
70-летний Ненан Йованов
13. 70-летний Ненан Йованов (Nenan Jovanov) обрызгивает клиентку духами в Белграде в своем парфюмерном магазине, который существует вот уже 64 года, Сербия, 19 апреля 2018. Ненад буквально вырос в этом магазине, напоминающем «капсулу времени», став представителем третьего поколения, которое занимается этим семейным бизнесом. Ненад говорит: «Раньше в Белграде было 23 парфюмерных магазина вроде этого, а сейчас я остался один».
13 / 16
© AFP 2018 / Mauro Pimentel14. 60-летний Дилсон Лопез Сантана (Dilson Lopes Santana), оператор лифта, стоит в дверях лифта в Культурном центре банка Бразилии (CCBB) в центре Рио-де-Жанейро, 18 апреля 2018. Дилсон, житель трущобного пригорода Кантагало, работает в CCBB уже 25 лет. Кроме того, он марафонец-любитель и танцор. Все эти 25 лет он нес лучшие плоды культуры города посетителям, не упуская ни единого шанса предложить им посетить художественные галереи, театры и библиотеку.
60-летний Дилсон Лопез Сантана
14. 60-летний Дилсон Лопез Сантана (Dilson Lopes Santana), оператор лифта, стоит в дверях лифта в Культурном центре банка Бразилии (CCBB) в центре Рио-де-Жанейро, 18 апреля 2018. Дилсон, житель трущобного пригорода Кантагало, работает в CCBB уже 25 лет. Кроме того, он марафонец-любитель и танцор. Все эти 25 лет он нес лучшие плоды культуры города посетителям, не упуская ни единого шанса предложить им посетить художественные галереи, театры и библиотеку.
14 / 16
© AFP 2018 / Rodrigo Buendia15. 74-летняя эквадорская прачка Делия Велос (Delia Veloz) в муниципальной прачечной района Эрмита в Кито, Эквадор, 5 марта 2018. Велос работает прачкой уже более 50 лет, получая примерно четыре доллара в день.
74-летняя эквадорская прачка Делия Велос
15. 74-летняя эквадорская прачка Делия Велос (Delia Veloz) в муниципальной прачечной района Эрмита в Кито, Эквадор, 5 марта 2018. Велос работает прачкой уже более 50 лет, получая примерно четыре доллара в день.
15 / 16
© AFP 2018 / Marco Bertorello16. Фабио Гарнеро (Fabio Garnero), один из последних гномонистов, то есть мастеров солнечных часов, в Италии, позирует для фотографии в поместье эпохи Ренессанса, где он восстанавливает старые солнечные часы, 17 апреля 2018, в Салуццо неподалеку от Турина. Гарнеро – один из последних таких мастеров в Италии: он использует традиционные технологии. Он проводит немало времени, каталогизируя и реставрируя старые солнечные часы в Италии по всей Европе.
Фабио Гарнеро – один из последних гномонистов
16. Фабио Гарнеро (Fabio Garnero), один из последних гномонистов, то есть мастеров солнечных часов, в Италии, позирует для фотографии в поместье эпохи Ренессанса, где он восстанавливает старые солнечные часы, 17 апреля 2018, в Салуццо неподалеку от Турина. Гарнеро – один из последних таких мастеров в Италии: он использует традиционные технологии. Он проводит немало времени, каталогизируя и реставрируя старые солнечные часы в Италии по всей Европе.
16 / 16