ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

Sueddeutsche Zeitung logoSüddeutsche Zeitung, Германия

Süddeutsche Zeitung (Германия): станции метро советской эпохи

206406

Под улицами бывших советских городов лежит совершенно другой мир: фотограф Кристофер Хервиг посетил уникальные станции метро на территории от Киева до Баку. Эти подземные дворцы достались в наследство от Советского Союза. Сегодня у одних людей они вызывают ярость, а для других служат источником вдохновения. Книга «Станции советского метро» выходит в издательстве FUEL Publishing.

Станция «Космонавтлар», Ташкент, УзбекистанСтанция метро в Санкт-ПетербургеСтанция «Киевская» в украинском городе ХарьковеСтанция метро в Нижнем НовгородеСтанция метро «Аэропорт» в МосквеСтанция метро «Выдубичи» в КиевеСтанция метро «Гагаринская» в СамареМетро в ЕреванеСтанция метро «Улдуз» в БакуНаземный вестибюль станции «Красные ворота»Станция метро в ДнепропетровскеКнига "Станции советского метро"
Станция «Космонавтлар», Ташкент, Узбекистан

Люди, едущие в метро, выглядят везде одинаково, особенно ранним утром и вечером после работы. Кажется, что окружающая обстановка не производит на них никакого впечатления. Это с полным правом может сказать Кристофер Хервиг (Christopher Herwig), который нескольких месяцев практически жил в метро в 15 бывших советских городах. Канадский фотограф показывает, что исторические станции от Баку до Еревана, даже если они в повседневной жизни малозаметны для уставших глаз, все же уникальны.

Многие из них рассказывают истории, как, например, станция «Космонавтлар» в столице Узбекистана Ташкенте. Открытая в 1984 году, она должна была как бы переносить людей из-под земли в космос, на Млечный путь из стеклянных звезд и сияющей синей керамики, а еще показывать портреты советских героев космоса, таких как Юрий Гагарин и Валентина Терешкова.
Станция «Автово», Санкт-Петербург, Россия

Другие же станции, например эта в российском Санкт-Петербурге, похожи на подземные бальные залы. Подобная пышная роскошь уже давно превратила линии московского метро в туристическую достопримечательность.

Своим проектом «Советские станции метро» (Soviet Metro Stations) фотограф наглядно доказывает, что спуститься под землю стоит и в таких городах, как Баку, Тбилиси или Ереван. В его одноименном фотоальбоме можно впервые увидеть многие станции метро бывшего Советского Союза. И хотя метро было изобретено не там, в СССР оно обрело совершенно необычный облик и невероятное развитие. Оно стало чем-то большим, чем просто средство передвижения.
Станция «Киевская», Харьков, Украина

Хервиг отправился в путь зимой 2018 года. Его путешествие началось в заснеженном Новосибирске, а закончилось в августе 2018 года в столице Белоруссии Минске.
Станция метро, Нижний Новгород, Россия

Предыдущий проект Хервига «Советские автобусные остановки» демонстрирует всю причудливость старых автобусных остановок в странах бывшего Советского Союза. Некоторые даже напоминали летающие тарелки, упавшие в степи.

На этот раз читатели не видят контраста с окружающей средой. Им приходится самим додумывать контрасты с городом, в котором находится станция, подчас курьезные.

Например, футуристические станции метро в российском Нижнем Новгороде понравились Хервигу тем, что «отвлекали от довольно ординарных окраин, находящихся над ними».

Как правило, Хервиг снимает станции без пассажиров. Хотя когда в тридцатых годах ХХ века начиналась реализация этих гигантских строительных проектов, думали прежде всего о людях.
Станция метро «Аэропорт», Москва, Россия

Не исключено, что и сегодня многим пассажирам московской станции «Аэропорт» кажется, что за ними наблюдают: потолочный светильник похож на огромный глаз.

Станция была открыта в 1938 году, когда Сталин, не жалея сил и средств, форсировал строительство метро. Линии и станции были одновременно и витринами технического прогресса, и пропагандистскими объектами, и утопиями. Об этом пишет британец Оуэн Хэзерли в эссе, предваряющем фотоальбом Хервига.

По его словам, работы велись с крайней жестокостью и беспощадностью по отношению к рабочим-строителям, а после 1938 года жизнь и здоровье под землей губили в основном заключенные.
Станция «Выдубичи», Киев, Украина

Какими бы современными и элегантными ни казались многие станции, но архитекторов и художников заставляли также продвигать коммунистическую идеологию в графических изображениях, скульптурах и рельефах.

В исключительных случаях, например, в Москве и Санкт-Петербурге, целые линии становились «пропагандистскими блокбастерами, которые буквально сочились героическим пафосом, глупостью и безвкусицей», пишет Хэзерли в «Советских станциях метро».

И как раз это заставило некоторых людей в 90-е годы ненавидеть исторические станции метро.

В столице Украины Киеве, например, станция «Выдубичи» с некоторых пор превратилась в поле битвы с визуальными свидетельствами коммунизма и российского господства. Некоторые исторические артефакты уничтожаются.

В конечном итоге трудно сказать, пишет Хэзерли, «что приносит больший вред – удаление произведений искусства со станций или оклеивание их рекламными плакатами».
Станция «Гагаринская», Самара, Россия

Фотограф Хервиг говорит, что хорошо понимает желание людей в бывших советских республиках избавится от символов советского господства. Но он хотел бы в своих работах сохранить следы той эпохи без оголтелой пропаганды.

Он надеется, что произведения «креативных индивидуумов того времени» будут сохранены и найдут свое место в истории. Ведь создавались они не лично Сталиным или его последователями, а «людьми, которые хотели сделать нечто красивое вопреки всему».
Вход на станцию «Еритасардакан», Ереван, Армения

Путешествие напоминало охоту за сокровищами или игру в «казаки-разбойники», пишет Хервиг. И иногда ему удавалось сделать удивительные находки: в столице Армении Ереване, например, через это скошенное строение на станцию «Еритасардакан», открытую в 1981 году, проникает свет.
Станция «Улдуз», Баку, Азербайджан

Отвечая на вопрос, как дизайн станций метро сегодня влияет на пассажиров, Хервиг цитирует теорию «разбитых окон». Согласно ей, вандализм и преступность возникают там, где появляются первые признаки запустения.

Так ли это на самом деле, он не знает. Но интересна противоположная мысль: могут ли роскошные станции метро – хотя бы косвенно – позитивно влиять на поведение людей?
Наземный вестибюль станции «Красные ворота», Москва, Россия

Поэтому старые станции метро можно рассматривать и как источник вдохновения.

«Со временем многие констатировали, что мечта об огромном сияющем кадиллаке на восьмиполосной автостраде утратила привлекательность, особенно когда из-за пробок все движение стоит», – пишет Хервиг.
Станция метро, Днепропетровск, Украина

Ирония истории состоит в том, что сегодня именно западные города пытаются повернуть развитие вспять и вместо дорог и автомобилей вновь поставить общественный транспорт во главу угла, пишет Хэзерли.

Вот почему взгляд на такой престижный советский объект, как метро, не только пробуждает ностальгические эмоции, но и заставляет задуматься о насущных проблемах будущего.
Книга Кристофера Хервига «Станции советского метро» издательства Fuel Publishing
Теперь мы есть и в Instagram. Подписывайтесь!
test
Всего комментариев:Комментариев:20
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • Йошкина Кошка
    По его словам, работы велись с крайней жестокостью и беспощадностью по отношению к рабочим-строителям, а после 1938 года жизнь и здоровье под землей губили в основном заключенные. Мало того все умершие закапывались прямо там в строящемся метро. И по ночам из метро доносятся стоны и лязг цепей.
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • 3lirium
    Йошкина Кошка, без дежурной дозы вранья эту книгу бы не издали. )))
  • nagurnaja
    Йошкина Кошка, Да!!!! При этом, если прислушаться, то в звуках прибывающего и убывающего поездов слышится вой погибших строителей!! Судя по досаде автора на то, что эта красота сохранилась и агитирует за СССР и советскую власть, наверное надо уничтожить все метро в СССР, как те, что автор показал на снимках (без символики СССР) и которые признал красивыми, так и те, которые с символикой СССР, которые признал глупыми и безвкусными, некий англичанин, который комментировал фотографии фотографа.. Кстати, я так и не поняла, кто автор книжки : фотограф канадец, английского происхождения Кристофер Хервиг или злобный русофоб- англичанин Оуэн Хэзерли.
  • Владимир Владимирович
    На Украине в рамках политики декоммунизации стоило бы закапать метро наглухо
  • kirof-43
    "в Москве и Санкт-Петербурге, целые линии становились «пропагандистскими блокбастерами, которые буквально сочились героическим пафосом, глупостью и безвкусицей», пишет Хэзерли в «Советских станциях метро». " -------------- - Хэзерли не угодишь прям, а кстати, кто это?
  • Квазар
    Да, я вот давеча сижу на Комсомольской, пирожки ем, народу мало, только рядом два мужика волосатых в засос целуются, а я на станцию любуюсь. Такую красотищу зэки из Гулага построили!
    Раскрыть всю ветку (12 сообщений в ветке)
  • kirof-43
    Квазар, на Комсомольской мало? - да ладно!
  • Квазар
    kirof-43, смотря во сколько и когда. По выходным в Москве стало мало народу. Это при СССР было много приезжих за колбасой.
  • Александр Рыбакин
    Квазелина, ты уже на тяжелую наркоту пересело? Вчера ты по радиоле сотовые переговоры вымышленных алкашей слушал. Теперь вот свои эротические фантазии после порции пирожков с котятами как наяву видишь ;)
  • Отвертка
    Сейчас начнёт писать , что в магните картошку только купил египетскую , а в доказательство кидать ссылки за январь 2018 )))
  • Квазар
    Рыбакин, это ты вчера городил глупости про то, что на радиолах не было УКВ ) А пирожки с котятами это ты ешь, я ем с картошкой и капустой )
  • Квазар
    Отвертка, а ссылки за январь 2018 такие уж старые что ли?
  • Александр Рыбакин
    На каких то были, на каких то не было. Мне же нужно было заставить тебя найти в интернете конкретную модель, чтобы ты не смог уже назад пятками отыграть и чтобы я смог тебя размазать с твоей брехней как клопа. Что и произошло. Так как ты там умудряешься ловить частоты 31-50 мегагерц на аппарате с диапазоном 65.9-74 мегагерца? Ну-ка, сбреши что нибудь, БРЕХЛО ;)
  • Квазар
    Рыбакин, да, влип ты со своим враньём про радиолы ) Телефоны ловит, хочешь верь, хочешь нет )
  • Александр Рыбакин
    Ну вообще то ВРЕШЬ сейчас именно ты, БРЕХЛО. Ты ведь так и не объяснило, каким образом умудрилось поймать частоты 31-50 мегагерц на аппарат, рассчитанный на прием 65.9-74 мегагерца. Ну-ка, сбреши что-нибудь, БРЕХЛО ;)
  • Александр Рыбакин
    И кстати, брехло, ты так и не объяснило почему тебе в твоих наркотических видениях мерещатся педерасты ;)
  • Квазар
    Рыбакин, я не технарь, а гуманитарий и меня такие подробности не интересуют. Радиола ловит звонки, хочешь верь, хочешь нет. Мне врать не зачем, деньги я за это не получаю )
  • Александр Рыбакин
    Ты не гуманитарий, а БРЕХЛО, квазлина. Гуманитарий не делает две ошибки в слове "фестиваль". А судя по тому, что в твоих наркотических бреднях ты видишь педерастов, ты брехло нетрадиционной ориентации ;)
  • Дед из прошлого
    "Сегодня у одних людей они вызывают ярость" ========================================== Сначала не врубился, отчего ярость? Но потом дошло. Ну, конечно, в советском гулаге подземные дворцы, а в граде на холме, светоче демократии полный отстой
  • bestiolla
    Ругают советское метро за пропаганду, а сами несут такую пропагандистскую чушь, что аж подташнивает. На самом деле, адекватные иностранцы понимают вклад СССР в мировую культуру. Недавно общался со швейцарцем, он мне показывал огромную книгу про советский конструктивизм, долго рассказывал о своих эмоциях, о желании увидеть это своими глазами. Особенно смешно получилось, что я при своем увлечении архитектурой больше половины построек в этом альбоме видел впервые.
Показать новые комментарии (0)

    Süddeutsche Zeitung (Германия): станции метро советской эпохи

    Станция «Космонавтлар», Ташкент, Узбекистан

    Люди, едущие в метро, выглядят везде одинаково, особенно ранним утром и вечером после работы. Кажется, что окружающая обстановка не производит на них никакого впечатления. Это с полным правом может сказать Кристофер Хервиг (Christopher Herwig), который нескольких месяцев практически жил в метро в 15 бывших советских городах. Канадский фотограф показывает, что исторические станции от Баку до Еревана, даже если они в повседневной жизни малозаметны для уставших глаз, все же уникальны.

    Многие из них рассказывают истории, как, например, станция «Космонавтлар» в столице Узбекистана Ташкенте. Открытая в 1984 году, она должна была как бы переносить людей из-под земли в космос, на Млечный путь из стеклянных звезд и сияющей синей керамики, а еще показывать портреты советских героев космоса, таких как Юрий Гагарин и Валентина Терешкова.
    Станция «Автово», Санкт-Петербург, Россия

    Другие же станции, например эта в российском Санкт-Петербурге, похожи на подземные бальные залы. Подобная пышная роскошь уже давно превратила линии московского метро в туристическую достопримечательность.

    Своим проектом «Советские станции метро» (Soviet Metro Stations) фотограф наглядно доказывает, что спуститься под землю стоит и в таких городах, как Баку, Тбилиси или Ереван. В его одноименном фотоальбоме можно впервые увидеть многие станции метро бывшего Советского Союза. И хотя метро было изобретено не там, в СССР оно обрело совершенно необычный облик и невероятное развитие. Оно стало чем-то большим, чем просто средство передвижения.
    Станция «Киевская», Харьков, Украина

    Хервиг отправился в путь зимой 2018 года. Его путешествие началось в заснеженном Новосибирске, а закончилось в августе 2018 года в столице Белоруссии Минске.
    Станция метро, Нижний Новгород, Россия

    Предыдущий проект Хервига «Советские автобусные остановки» демонстрирует всю причудливость старых автобусных остановок в странах бывшего Советского Союза. Некоторые даже напоминали летающие тарелки, упавшие в степи.

    На этот раз читатели не видят контраста с окружающей средой. Им приходится самим додумывать контрасты с городом, в котором находится станция, подчас курьезные.

    Например, футуристические станции метро в российском Нижнем Новгороде понравились Хервигу тем, что «отвлекали от довольно ординарных окраин, находящихся над ними».

    Как правило, Хервиг снимает станции без пассажиров. Хотя когда в тридцатых годах ХХ века начиналась реализация этих гигантских строительных проектов, думали прежде всего о людях.
    Станция метро «Аэропорт», Москва, Россия

    Не исключено, что и сегодня многим пассажирам московской станции «Аэропорт» кажется, что за ними наблюдают: потолочный светильник похож на огромный глаз.

    Станция была открыта в 1938 году, когда Сталин, не жалея сил и средств, форсировал строительство метро. Линии и станции были одновременно и витринами технического прогресса, и пропагандистскими объектами, и утопиями. Об этом пишет британец Оуэн Хэзерли в эссе, предваряющем фотоальбом Хервига.

    По его словам, работы велись с крайней жестокостью и беспощадностью по отношению к рабочим-строителям, а после 1938 года жизнь и здоровье под землей губили в основном заключенные.
    Станция «Выдубичи», Киев, Украина

    Какими бы современными и элегантными ни казались многие станции, но архитекторов и художников заставляли также продвигать коммунистическую идеологию в графических изображениях, скульптурах и рельефах.

    В исключительных случаях, например, в Москве и Санкт-Петербурге, целые линии становились «пропагандистскими блокбастерами, которые буквально сочились героическим пафосом, глупостью и безвкусицей», пишет Хэзерли в «Советских станциях метро».

    И как раз это заставило некоторых людей в 90-е годы ненавидеть исторические станции метро.

    В столице Украины Киеве, например, станция «Выдубичи» с некоторых пор превратилась в поле битвы с визуальными свидетельствами коммунизма и российского господства. Некоторые исторические артефакты уничтожаются.

    В конечном итоге трудно сказать, пишет Хэзерли, «что приносит больший вред – удаление произведений искусства со станций или оклеивание их рекламными плакатами».
    Станция «Гагаринская», Самара, Россия

    Фотограф Хервиг говорит, что хорошо понимает желание людей в бывших советских республиках избавится от символов советского господства. Но он хотел бы в своих работах сохранить следы той эпохи без оголтелой пропаганды.

    Он надеется, что произведения «креативных индивидуумов того времени» будут сохранены и найдут свое место в истории. Ведь создавались они не лично Сталиным или его последователями, а «людьми, которые хотели сделать нечто красивое вопреки всему».
    Вход на станцию «Еритасардакан», Ереван, Армения

    Путешествие напоминало охоту за сокровищами или игру в «казаки-разбойники», пишет Хервиг. И иногда ему удавалось сделать удивительные находки: в столице Армении Ереване, например, через это скошенное строение на станцию «Еритасардакан», открытую в 1981 году, проникает свет.
    Станция «Улдуз», Баку, Азербайджан

    Отвечая на вопрос, как дизайн станций метро сегодня влияет на пассажиров, Хервиг цитирует теорию «разбитых окон». Согласно ей, вандализм и преступность возникают там, где появляются первые признаки запустения.

    Так ли это на самом деле, он не знает. Но интересна противоположная мысль: могут ли роскошные станции метро – хотя бы косвенно – позитивно влиять на поведение людей?
    Наземный вестибюль станции «Красные ворота», Москва, Россия

    Поэтому старые станции метро можно рассматривать и как источник вдохновения.

    «Со временем многие констатировали, что мечта об огромном сияющем кадиллаке на восьмиполосной автостраде утратила привлекательность, особенно когда из-за пробок все движение стоит», – пишет Хервиг.
    Станция метро, Днепропетровск, Украина

    Ирония истории состоит в том, что сегодня именно западные города пытаются повернуть развитие вспять и вместо дорог и автомобилей вновь поставить общественный транспорт во главу угла, пишет Хэзерли.

    Вот почему взгляд на такой престижный советский объект, как метро, не только пробуждает ностальгические эмоции, но и заставляет задуматься о насущных проблемах будущего.
    Книга Кристофера Хервига «Станции советского метро» издательства Fuel Publishing
    Станция «Космонавтлар», Ташкент, УзбекистанСтанция метро в Санкт-ПетербургеСтанция «Киевская» в украинском городе ХарьковеСтанция метро в Нижнем НовгородеСтанция метро «Аэропорт» в МосквеСтанция метро «Выдубичи» в КиевеСтанция метро «Гагаринская» в СамареМетро в ЕреванеСтанция метро «Улдуз» в БакуНаземный вестибюль станции «Красные ворота»Станция метро в ДнепропетровскеКнига "Станции советского метро"
    Станция «Космонавтлар», Ташкент, Узбекистан
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Станция метро в Санкт-Петербурге
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Станция «Киевская» в украинском городе Харькове
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Станция метро в Нижнем Новгороде
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Станция метро «Аэропорт» в Москве
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Станция метро «Выдубичи» в Киеве
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Станция метро «Гагаринская» в Самаре
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Метро в Ереване
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Станция метро «Улдуз» в Баку
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Наземный вестибюль станции «Красные ворота»
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Станция метро в Днепропетровске
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк
    Книга "Станции советского метро"
    © Herwig / FUEL | Перейти в фотобанк