ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

autocarAutocar, Великобритания

Autocar (Великобритания): рейтинг автомобилей-долгожителей

125704

Сегодня, когда легковые автомобили, едва прожившие на конвейере лет пять, считают устаревшими, трудно представить, что были модели, стоящие на производстве десятилетиями. Многие из них стали настоящими объектами поклонения и символами своих брендов. В номинации «долгожитель», разумеется, есть модели и российского автопрома. Об этих ретро-героях — в фотоленте Autocar.

Peugeot 205Производство автомобилей Ford Model TSuzuki JimnyPeugeot 206Range RoverFiat 126Jeep Grand WagoneerToyota CenturyАвтомобиль "Жигули ВАЗ-2105"Fiat UnoRenault 4Land Rover DefenderToyota Land CruiserVolkswagen GolfRenault 12Mercedes-Benz G-ClassАвтомобиль MiniCitroën 2CVВнедорожник ВАЗ-2121 "Нива"Volkswagen Beetle
Peugeot 205 (1983-1998) – 15 лет

Peugeot начала разрабатывать модель 205 в 1978 году на смену стареющей 104. Предполагалось, что модель станет простой и легкой в сборке, а собираться она будет из уже имеющихся деталей, чтобы сократить затраты на разработку. Peugeot нехотя поглотила все европейское подразделение Citroën и Chrysler, поэтому не имела права на финансовую ошибку.

205 дебютировала в начале 1983 года в виде четырехдверного хэтчбека. И сразу стала одним из бестселлеров Peugeot. Модельный ряд быстро вырос за счет двухдверного хэтчбека, кабриолета, небольшого фургона, и, конечно же, популярного GTi (на фото). За модификациями Rally и T16 в выставочные залы потянулись энтузиасты.

Начиная с середины 1990-х основным аргументом в пользу покупки 205 стала цена. Какое-то время модель держали на плаву специальные серии, но производство все же прекратили в последний день 1998 года.
Ford Model T (1908-1927) – 19 лет

Ford Model T заслуживает особых дифирамб как первый серийный автомобиль. Он был гораздо проще роскошных моделей своей эпохи и при этом достаточно дешевым, чтобы его себе мог позволить всякий, кто имел постоянную работу.

Цены в 1917 году начинались от 500 долларов – в пересчете на сегодняшний день порядка 9 600 долларов. Подержанные стоили еще дешевле.

Важно отметить, что Model T навсегда изменила наше представление о путешествиях, предоставив миллионам американцев шанс посмотреть мир не верхом и не на поезде, а на собственном автомобиле. Всего было произведено 15 миллионов автомобилей в 12 странах.
Suzuki Jimny (1998-2018) – 20 лет

«Карманный» автомобильчик Jimny 4x4 безо всяких претензий восхищает мир с 1970 года. Первое поколение протянуло 11 лет, а второе – 17. Третье поколение прекратили производить лишь в 2018 году.

Мощность двигателя варьировалась от 65 до 86 лошадиных сил, но эту слабину с лихвой компенсировали коробка передач сверхнизкого диапазона и малый вес (порядка 1 000 кг). Благодаря им Jimny стала практически неудержимой и совершенно очаровательной. Последняя модификация – достойное продолжение серии, и каким-то образом получилась даже еще короче.
Peugeot 206 (1998-настоящее время) – 22 года и счет продолжается

Peugeot представила 206 в 1998 году – как долгожданную смену 205. По сравнению с предшественником модельный ряд даже расширился. 206 выпускался как двух- или четырехдверный хэтчбек, универсал SW, кабриолет с жесткой крышей с электроприводом, а на некоторых рынках даже как четырехдверный седан.

В совокупности с заводов по всему миру сошло около 10 миллионов машин – впечатляющий результат. Самыми популярными рынками стали Европа и Латинская Америка.

Жизненный цикл 206 был полон неожиданных поворотов. Когда Peugeot застал врасплох успех Dacia, компания попыталась оседлать волну малолитражек, запустив упрощенную версию 206+ как более дешевую альтернативу тогдашнему 207. В Китае 206 превратился в Citroën C2 – так фирма обеспечила себе модель начального уровня. Сегодня 206 по-прежнему производится в Иране.
Range Rover (1970-1996) – 26 лет

Менее утилитарный по сравнению с Series II, Range Rover стал новой версией Land Rover для тех, кому нужен был автомобиль для отдыха, который проедет практически где угодно. Когда он появился на рынке, внедорожники были в чести, и это отчасти объясняет его необычайно долгий производственный цикл.

На протяжении 1980-х продажи Range Rover постоянно росли, и после дебюта в США на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1987 году внедорожник стал привычным зрелищем на шикарных горнолыжных курортах Америки.
Fiat 126 (1972-2000) – 28 лет

Модель 126 пришла на смену 500 в самом низу модельного ряда Fiat, хотя до 1975 года фирма выпускала обе модели одновременно. По сравнению с предшественником у 126 был более современный дизайн, но хорошо знакомая начинка осталась прежней. Несмотря на крошечные размеры, в нем умещались четыре пассажира, а его двухцилиндровый двигатель располагался в багажнике.

Хотя 126 так и не затмил 500 в Западной Европе, он неожиданно стал народным автомобилем в Польше. Там его называли «малух», то есть «малыш». Всего было выпущено 4,6 миллиона автомобилей, из них 3,3 миллиона сошло с завода в польском городе Тыхы, где современные 500 собираются и сегодня.
Jeep Wagoneer / Grand Wagoneer (1963-1991) – 28 лет

Jeep Wagoneer стал пионером в сегменте внедорожников класса «люкс». Для фирмы эта модель оказалась прорывной: у нее не было ничего общего по сравнению с CJ, потомка «виллисов» времен Второй мировой войны. В новом джипе было не только достаточно места для всей семьи, но и оптимальный клиренс, чтобы выжать максимум из полного привода.

Как и Range Rover, Wagoneer (позднее переименованный в Grand Wagoneer) постепенно добрался до рынка элитных автомобилей. Jeep тщательно поработал над устранением шума и вибрации внутри кабины, чтобы сделать автомобиль более комфортным. Производство прекратилось в 1991 году, когда Jeep заменил Grand Wagoneer первым Grand Cherokee.
Toyota Century (mk1, 1967-1997) – 30 лет

Toyota представила Century первого поколения задолго до того, как подразделение Lexus поразило Mercedes-Benz и BMW оригинальным LS. Собранный преимущественно вручную, Century задумывался для самых взыскательных японских автолюбителей.

Для седана старой школы эта модель оказалась на удивление высокотехнологичной. В 1971 году модель получила автоматический кондиционер, а в 1982 году – оптико-волоконную многоканальную систему связи.
Лада 2105 (1980-2012) – 32 года

Чем разрабатывать преемника с нуля, «Лада» решила обновить свой дебютный автомобиль 2101, по сути модификацию Fiat 124. Четырехцилиндровый двигатель претерпел лишь незначительные изменения, но при этом 2105 получила новый дизайн – с характерными квадратными фарами и пластиковой решеткой.

«Лады» 2105 шли на экспорт во многие страны – включая Канаду, со стильными шинами с белыми боковинами, и в Великобританию, где модель продавалась под именем Riva. Всего «Лада» выпустила свыше 14 миллионов седанов на базе Fiat 124, и это один из самых продаваемых автомобилей всех времен. Сложите цифры вместе с исходным Fiat 124, и общий объем производства достигнет 20 миллионов, второго места за всю историю автомобилестроения.
Fiat Uno (1980-2013) – 33 года

В Европе, где Fiat Uno не продается с 1995 года, от него остались лишь воспоминания. Но в Бразилии, где производство прекратилось лишь в 2013 году, его еще можно встретить. В последние годы своего существования бразильская модификация Uno под названием Mille получила новый облик, более созвучный началу 2000-х. Однако внутри мало что изменилось.

Fiat прекратил производство Uno, когда правительство Бразилии потребовало, чтобы с 1 января 2014 года все автомобили выпускались с передними подушками безопасности и тормозами с антиблокировочной системой. Перед этим ограниченным тиражом вышла модель Grazie Mille.
Renault 4 (1961-1994) – 33 года

Renault 4 оказался нужным автомобилем в нужное время. Разработанный на смену 4CV, он полностью превзошел своего предшественника благодаря переднему расположению двигателя, переднему приводу и большому багажнику с удобным доступом. Это все, что нужно народному автомобилю: доступность, надежность и простота в ремонте.

С годами компания Renault внесла бесчисленное множество мелких изменений. Один только радиатор сменил четыре дизайна, а в моторном отсеке располагались все более мощные четырехцилиндровые двигатели. Корпус же практически не менялся. Всего Renault выпустила более 8 миллионов моделей 4 во множестве стран – Франции, Ирландии, Марокко, Алжире, Югославии, Чили и Уругвае.
Land Rover 90/110/Defender (1983-2016) – 33 года

Defender восходит корнями к первому Land Rover еще 1948 года выпуска. Внедорожники 90 и 110 заменили Series III со знакомым дизайном, системой постоянного полного привода и дополнительными функциями. Удобства значительно прибавилось без ущерба для проходимости, которой требовали покупатели.

Закон – единственное препятствие, которое Defender не смог ни отбуксировать с дороги, ни попросту переехать. Производство прекратилось в начале 2016 года: новые правила поставили Land Rover перед необходимостью внести в конструкцию дорогостоящие изменения. Слухи, что наладится производство за границей, не подтвердились, поэтому старый Defender занял свое место в пантеоне исторических автомобилей. Новый Defender авторства Джерри Макговерна прибудет в автосалоны в ближайшие несколько месяцев.
Toyota Land Cruiser 70 Series (1984-настоящее время) – 36 года и счет продолжается

В отличие от Land Rover, который отказался от своего Defender в 2016 году, Toyota производственную линию Land Cruiser 70 Series удалось отстоять. Машина пользуется популярностью в регионах с суровым климатом, где спрос на внедорожник с турбодизельным V8 высок как никогда.

В модельном ряду представлены двух- и четырехдверные пикапы, а также двух- и четырехдверные внедорожники. Модель выпускается в Португалии и идет исключительно на экспорт – в основном в Африку.
Volkswagen Golf (MK1, 1974-2009) – 35 лет

Южноафриканское подразделение Volkswagen решило продолжить производство Golf первого поколения как более дешевую и компактную альтернативу недавно появившейся модели второго поколения. Таким образом, какое-то время оба хэтчбека, старый и новый, выпускались под одной крышей.

Маркетинговый отдел переименовал модель первого поколения в Citi Golf, чтобы не путать с новым Golf. Volkswagen ЮАР выпускал лишь пятидверную модель, а первые автомобили были доступны исключительно в ярко-красном, ярко-желтом или ярко-синем исполнении. Дизайнеры несколько раз обновляли Citi Golf, хотя его контуры не менялись до самого конца.
Renault 12 (1969-2006) – 37 лет

Руководители Renault рассчитывали, что модель 12 станет настоящим мировым автомобилем, который будет продаваться на всех континентах. И их предсказание на удивление оправдалось. Основным рынком для Renault 12 стала Западная Европа, но машина продавалась и в Восточной Европе, Америке и Австралии.

Примечательно, что она много лет служила основой для Dacia. Производство в Румынии продолжалось еще 26 лет после того, как последние модели 12 сошли с конвейера во Франции. Dacia выпустила несколько специализированных модицификаций, подогнанных для румынского рынка – в том числе спортивное купе 1410, комби 1320 и двух- или четырехдверный пикап. На смену модели 12 в качестве дешевого и доступного автомобиля пришла оригинальная Dacia Logan.
Mercedes-Benz G-Class (1979-2017) – 38 лет

Mercedes-Benz G-Class стал автомобильным воплощением американской мечты, преодолев границы и махнув с поля боя прямо в Беверли-Хиллз. Из примитивного внедорожника он превратился в одного из самых дорогих представителей линейки Mercedes, синоним достатка, производительности и неприкрытой роскоши.

Модель почила в бозе лишь в 2017 году – дизайн нового G-Class изменился несильно, но у автомобиля совершенно новое шасси и гораздо более высокотехнологичный интерьер.
Мини (1959-2000) – 41 год

С тиражом в 5,3 миллионов оригинальный Mini стал для автомобильной промышленности Англии тем же, чем The Beatles – для британской музыки. Инженерный талант Алека Иссигониса превратил машину из эскиза в серийную модель всего за два года и три месяца.

Вместить в крошечный автомобиль четырех пассажиров оказалось непросто, но самая новаторская его «фишка» находилась под капотом. Британская моторная корпорация (BMC) разместила четырехцилиндровый двигателя с водяным охлаждением поперечно прямо над четырехступенчатой механической коробкой передач, что позволило значительно улучшить трансмиссию.

Mini круто повлиял как на городские автомобили, так и на суперкары. Когда Lamborghini никак не удавалось разместить 4,0-литровый двигатель V12 за салоном Miura, инженер отправился на парковку и в поисках вдохновения заглянул под капот Mini.
Citroën 2CV (1948-1990) – 42 года

В Оксфордском словаре английского языка фотографией Citroën 2CV запросто можно проиллюстрировать слово «анахронизм». «Оловянная улитка» протянула несколько десятилетий, пережив даже преемников вроде Dyane и Visa. Секрет его долговечности заключался отнюдь не в неком загадочном эликсире, который Ситроен распылял в карбюратор каждой машины, а в ее простоте.

В каждой детали 2CV функциональность была превыше формы – вплоть до откидных передних окон и дворников с приводом от спидометра на ранних моделях. Это была одна из тех редких неприхотливых машин, которые ничего никому ничего не доказывают. Citroën выпустил 5,1 миллиона автомобилей, в том числе 1,2 миллиона фургонов. Совокупный тираж превысит 9 миллионов, если посчитать другие модели на базе 2CV – например, Ami, Dyane и Mehari.
ВАЗ 2121 / Lada Niva / Lada 4x4 (1977-настоящее время) – 43 года и счет продолжается

«Лада» разработала «Ниву», чтобы удовлетворить спрос на прочный, серьезный внедорожник для покорения сибирского бездорожья. В отличии от ВАЗ 2101, производной от Fiat, «Нива» была разработана полностью собственными силами. Легкая, компактная и доступная, она в одночасье стала хитом и популярнейшей экспортной моделью «Лады».

«Ладу» нельзя назвать синонимом качества, но «Нива» оказалась достаточно прочной, чтобы продержаться десять лет в качестве машины обеспечения на российской базе в Антарктиде. С незначительными изменениями модель производится и сегодня. Но конец близок; привлекательный новый концепт-кар «Нива» был представлен в 2018 году, и ожидается, что серийная модель появится в 2022 году.
Volkswagen «Жук» (1938-2003) – 65 лет

А самый долгожитель в мире автомобилей – это Volkswagen «Жук». Его популярность выходит далеко за рамки автомобильной промышленности. Это настоящая икона, которую узнают во всем мире, как логотип Coca-Cola.

Его история неожиданна: перед Volkswagen стояла задача поставить нацистскую Германию на колеса, но его разработку задержала Вторая мировая. После войны «Жук» чуть было не стал британским или американским, но им не заинтересовались ни английские фирмы, ни «Форд». «Машина не соответствует основным техническим требованиям к легковому автомобилю», – написал один британский чиновник. «Для среднего покупателя она мало привлекательна. Налаживать коммерческое производство было бы предприятием совершенно нерентабельным».

И тем не менее, «Жук» прогремел на весь мир: Европа вставала на ноги и остро нуждалась в автомобилях. Гитлер-ваген в духе «Силы через радость» стал краеугольным камнем «культуры цветов» 60-х годов – вряд ли на это рассчитывали его разработчики. В конце концов, «Жука» раздавили жесткие экологические нормы. Производство закончилось в Мексике в 2003 году ограниченной серией в стиле ретро под названием Última Edición. Всего было построено более 21 миллиона «жуков» в 15 странах.
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, чтобы быть в теме главных событий.
test
Всего комментариев:Комментариев:12
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • Nauru
    469-го не хватает.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Mayrus
    Nauru, потому-что по классификации он не совсем легковой - он грузопассажирский.
  • belyikovnikolai
    Концепт Jimny 4x4 очень похож на наш Уазик, весом, трансмиссией и мощностью, только он более гражданский.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • silicoid
    belyikovnikolai, да ладно.... Джимник раза в полтора меньше уазика. Это скорее ока-переросток на раме и полном приводе.
  • spg1949
    А где Нива?
    Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке)
  • voloha
    spg1949, Внимательней надо быть....А вот буханки действительно нет...
  • Mayrus
    voloha, а вот буханки тут и не может быть: "Сегодня, когда легковые автомобили...". Внимательнее надо быть, это парад легковых автомобилей-долгожителей, а буханка грузопассажирский автомобиль, другой класс. Как кстати и УАЗ-469, который за глаза у нас считается легковым, а по строгой классификации, тоже грузопассажирский.
  • Mayrus
    spg1949, №19
  • voloha
    Mayrus, Уважаемый, насчет буханки, с натяжкой, согласен. А на счет 469....А как же всякие лендроверы и ренджроверы ась????
  • Mayrus
    voloha, это говорит только о том, что не "всякие лендроверы и ренджроверы", а те из них, что на фото, являются легковыми автомобилями и не попадают по каким-то признакам в другие классы - внешность бывает обманчива. Как не всякий ножик по каким-то установленным признакам классификации, строго нормирующим определённые параметры, может быть отнесён к холодному оружию, хотя внешне может таковым выглядеть. Но это уже к экспертам.
  • Забаненный
    «Ладу» нельзя назвать синонимом качества, но «Нива» оказалась достаточно прочной, чтобы продержаться десять лет в качестве машины обеспечения на российской базе в Антарктиде _______________________________________________________________________________________________________________________________ Дурашка, это и есть первостепенный признак качества. Многолетняя неспадающая популярность Нивы как внедорожника свидетельствует о ее качестве гораздо нагляднее, чем мнения всяческих говноикспердов.
  • Кольский лопарь
    "Нива" это родоначальник концепции, первый в мире серийный джип с несущим кузовом, все современнные "паркетники" от нее пошли.
Показать новые комментарии (0)

    Autocar (Великобритания): рейтинг автомобилей-долгожителей

    Peugeot 205 (1983-1998) – 15 лет

    Peugeot начала разрабатывать модель 205 в 1978 году на смену стареющей 104. Предполагалось, что модель станет простой и легкой в сборке, а собираться она будет из уже имеющихся деталей, чтобы сократить затраты на разработку. Peugeot нехотя поглотила все европейское подразделение Citroën и Chrysler, поэтому не имела права на финансовую ошибку.

    205 дебютировала в начале 1983 года в виде четырехдверного хэтчбека. И сразу стала одним из бестселлеров Peugeot. Модельный ряд быстро вырос за счет двухдверного хэтчбека, кабриолета, небольшого фургона, и, конечно же, популярного GTi (на фото). За модификациями Rally и T16 в выставочные залы потянулись энтузиасты.

    Начиная с середины 1990-х основным аргументом в пользу покупки 205 стала цена. Какое-то время модель держали на плаву специальные серии, но производство все же прекратили в последний день 1998 года.
    Ford Model T (1908-1927) – 19 лет

    Ford Model T заслуживает особых дифирамб как первый серийный автомобиль. Он был гораздо проще роскошных моделей своей эпохи и при этом достаточно дешевым, чтобы его себе мог позволить всякий, кто имел постоянную работу.

    Цены в 1917 году начинались от 500 долларов – в пересчете на сегодняшний день порядка 9 600 долларов. Подержанные стоили еще дешевле.

    Важно отметить, что Model T навсегда изменила наше представление о путешествиях, предоставив миллионам американцев шанс посмотреть мир не верхом и не на поезде, а на собственном автомобиле. Всего было произведено 15 миллионов автомобилей в 12 странах.
    Suzuki Jimny (1998-2018) – 20 лет

    «Карманный» автомобильчик Jimny 4x4 безо всяких претензий восхищает мир с 1970 года. Первое поколение протянуло 11 лет, а второе – 17. Третье поколение прекратили производить лишь в 2018 году.

    Мощность двигателя варьировалась от 65 до 86 лошадиных сил, но эту слабину с лихвой компенсировали коробка передач сверхнизкого диапазона и малый вес (порядка 1 000 кг). Благодаря им Jimny стала практически неудержимой и совершенно очаровательной. Последняя модификация – достойное продолжение серии, и каким-то образом получилась даже еще короче.
    Peugeot 206 (1998-настоящее время) – 22 года и счет продолжается

    Peugeot представила 206 в 1998 году – как долгожданную смену 205. По сравнению с предшественником модельный ряд даже расширился. 206 выпускался как двух- или четырехдверный хэтчбек, универсал SW, кабриолет с жесткой крышей с электроприводом, а на некоторых рынках даже как четырехдверный седан.

    В совокупности с заводов по всему миру сошло около 10 миллионов машин – впечатляющий результат. Самыми популярными рынками стали Европа и Латинская Америка.

    Жизненный цикл 206 был полон неожиданных поворотов. Когда Peugeot застал врасплох успех Dacia, компания попыталась оседлать волну малолитражек, запустив упрощенную версию 206+ как более дешевую альтернативу тогдашнему 207. В Китае 206 превратился в Citroën C2 – так фирма обеспечила себе модель начального уровня. Сегодня 206 по-прежнему производится в Иране.
    Range Rover (1970-1996) – 26 лет

    Менее утилитарный по сравнению с Series II, Range Rover стал новой версией Land Rover для тех, кому нужен был автомобиль для отдыха, который проедет практически где угодно. Когда он появился на рынке, внедорожники были в чести, и это отчасти объясняет его необычайно долгий производственный цикл.

    На протяжении 1980-х продажи Range Rover постоянно росли, и после дебюта в США на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1987 году внедорожник стал привычным зрелищем на шикарных горнолыжных курортах Америки.
    Fiat 126 (1972-2000) – 28 лет

    Модель 126 пришла на смену 500 в самом низу модельного ряда Fiat, хотя до 1975 года фирма выпускала обе модели одновременно. По сравнению с предшественником у 126 был более современный дизайн, но хорошо знакомая начинка осталась прежней. Несмотря на крошечные размеры, в нем умещались четыре пассажира, а его двухцилиндровый двигатель располагался в багажнике.

    Хотя 126 так и не затмил 500 в Западной Европе, он неожиданно стал народным автомобилем в Польше. Там его называли «малух», то есть «малыш». Всего было выпущено 4,6 миллиона автомобилей, из них 3,3 миллиона сошло с завода в польском городе Тыхы, где современные 500 собираются и сегодня.
    Jeep Wagoneer / Grand Wagoneer (1963-1991) – 28 лет

    Jeep Wagoneer стал пионером в сегменте внедорожников класса «люкс». Для фирмы эта модель оказалась прорывной: у нее не было ничего общего по сравнению с CJ, потомка «виллисов» времен Второй мировой войны. В новом джипе было не только достаточно места для всей семьи, но и оптимальный клиренс, чтобы выжать максимум из полного привода.

    Как и Range Rover, Wagoneer (позднее переименованный в Grand Wagoneer) постепенно добрался до рынка элитных автомобилей. Jeep тщательно поработал над устранением шума и вибрации внутри кабины, чтобы сделать автомобиль более комфортным. Производство прекратилось в 1991 году, когда Jeep заменил Grand Wagoneer первым Grand Cherokee.
    Toyota Century (mk1, 1967-1997) – 30 лет

    Toyota представила Century первого поколения задолго до того, как подразделение Lexus поразило Mercedes-Benz и BMW оригинальным LS. Собранный преимущественно вручную, Century задумывался для самых взыскательных японских автолюбителей.

    Для седана старой школы эта модель оказалась на удивление высокотехнологичной. В 1971 году модель получила автоматический кондиционер, а в 1982 году – оптико-волоконную многоканальную систему связи.
    Лада 2105 (1980-2012) – 32 года

    Чем разрабатывать преемника с нуля, «Лада» решила обновить свой дебютный автомобиль 2101, по сути модификацию Fiat 124. Четырехцилиндровый двигатель претерпел лишь незначительные изменения, но при этом 2105 получила новый дизайн – с характерными квадратными фарами и пластиковой решеткой.

    «Лады» 2105 шли на экспорт во многие страны – включая Канаду, со стильными шинами с белыми боковинами, и в Великобританию, где модель продавалась под именем Riva. Всего «Лада» выпустила свыше 14 миллионов седанов на базе Fiat 124, и это один из самых продаваемых автомобилей всех времен. Сложите цифры вместе с исходным Fiat 124, и общий объем производства достигнет 20 миллионов, второго места за всю историю автомобилестроения.
    Fiat Uno (1980-2013) – 33 года

    В Европе, где Fiat Uno не продается с 1995 года, от него остались лишь воспоминания. Но в Бразилии, где производство прекратилось лишь в 2013 году, его еще можно встретить. В последние годы своего существования бразильская модификация Uno под названием Mille получила новый облик, более созвучный началу 2000-х. Однако внутри мало что изменилось.

    Fiat прекратил производство Uno, когда правительство Бразилии потребовало, чтобы с 1 января 2014 года все автомобили выпускались с передними подушками безопасности и тормозами с антиблокировочной системой. Перед этим ограниченным тиражом вышла модель Grazie Mille.
    Renault 4 (1961-1994) – 33 года

    Renault 4 оказался нужным автомобилем в нужное время. Разработанный на смену 4CV, он полностью превзошел своего предшественника благодаря переднему расположению двигателя, переднему приводу и большому багажнику с удобным доступом. Это все, что нужно народному автомобилю: доступность, надежность и простота в ремонте.

    С годами компания Renault внесла бесчисленное множество мелких изменений. Один только радиатор сменил четыре дизайна, а в моторном отсеке располагались все более мощные четырехцилиндровые двигатели. Корпус же практически не менялся. Всего Renault выпустила более 8 миллионов моделей 4 во множестве стран – Франции, Ирландии, Марокко, Алжире, Югославии, Чили и Уругвае.
    Land Rover 90/110/Defender (1983-2016) – 33 года

    Defender восходит корнями к первому Land Rover еще 1948 года выпуска. Внедорожники 90 и 110 заменили Series III со знакомым дизайном, системой постоянного полного привода и дополнительными функциями. Удобства значительно прибавилось без ущерба для проходимости, которой требовали покупатели.

    Закон – единственное препятствие, которое Defender не смог ни отбуксировать с дороги, ни попросту переехать. Производство прекратилось в начале 2016 года: новые правила поставили Land Rover перед необходимостью внести в конструкцию дорогостоящие изменения. Слухи, что наладится производство за границей, не подтвердились, поэтому старый Defender занял свое место в пантеоне исторических автомобилей. Новый Defender авторства Джерри Макговерна прибудет в автосалоны в ближайшие несколько месяцев.
    Toyota Land Cruiser 70 Series (1984-настоящее время) – 36 года и счет продолжается

    В отличие от Land Rover, который отказался от своего Defender в 2016 году, Toyota производственную линию Land Cruiser 70 Series удалось отстоять. Машина пользуется популярностью в регионах с суровым климатом, где спрос на внедорожник с турбодизельным V8 высок как никогда.

    В модельном ряду представлены двух- и четырехдверные пикапы, а также двух- и четырехдверные внедорожники. Модель выпускается в Португалии и идет исключительно на экспорт – в основном в Африку.
    Volkswagen Golf (MK1, 1974-2009) – 35 лет

    Южноафриканское подразделение Volkswagen решило продолжить производство Golf первого поколения как более дешевую и компактную альтернативу недавно появившейся модели второго поколения. Таким образом, какое-то время оба хэтчбека, старый и новый, выпускались под одной крышей.

    Маркетинговый отдел переименовал модель первого поколения в Citi Golf, чтобы не путать с новым Golf. Volkswagen ЮАР выпускал лишь пятидверную модель, а первые автомобили были доступны исключительно в ярко-красном, ярко-желтом или ярко-синем исполнении. Дизайнеры несколько раз обновляли Citi Golf, хотя его контуры не менялись до самого конца.
    Renault 12 (1969-2006) – 37 лет

    Руководители Renault рассчитывали, что модель 12 станет настоящим мировым автомобилем, который будет продаваться на всех континентах. И их предсказание на удивление оправдалось. Основным рынком для Renault 12 стала Западная Европа, но машина продавалась и в Восточной Европе, Америке и Австралии.

    Примечательно, что она много лет служила основой для Dacia. Производство в Румынии продолжалось еще 26 лет после того, как последние модели 12 сошли с конвейера во Франции. Dacia выпустила несколько специализированных модицификаций, подогнанных для румынского рынка – в том числе спортивное купе 1410, комби 1320 и двух- или четырехдверный пикап. На смену модели 12 в качестве дешевого и доступного автомобиля пришла оригинальная Dacia Logan.
    Mercedes-Benz G-Class (1979-2017) – 38 лет

    Mercedes-Benz G-Class стал автомобильным воплощением американской мечты, преодолев границы и махнув с поля боя прямо в Беверли-Хиллз. Из примитивного внедорожника он превратился в одного из самых дорогих представителей линейки Mercedes, синоним достатка, производительности и неприкрытой роскоши.

    Модель почила в бозе лишь в 2017 году – дизайн нового G-Class изменился несильно, но у автомобиля совершенно новое шасси и гораздо более высокотехнологичный интерьер.
    Мини (1959-2000) – 41 год

    С тиражом в 5,3 миллионов оригинальный Mini стал для автомобильной промышленности Англии тем же, чем The Beatles – для британской музыки. Инженерный талант Алека Иссигониса превратил машину из эскиза в серийную модель всего за два года и три месяца.

    Вместить в крошечный автомобиль четырех пассажиров оказалось непросто, но самая новаторская его «фишка» находилась под капотом. Британская моторная корпорация (BMC) разместила четырехцилиндровый двигателя с водяным охлаждением поперечно прямо над четырехступенчатой механической коробкой передач, что позволило значительно улучшить трансмиссию.

    Mini круто повлиял как на городские автомобили, так и на суперкары. Когда Lamborghini никак не удавалось разместить 4,0-литровый двигатель V12 за салоном Miura, инженер отправился на парковку и в поисках вдохновения заглянул под капот Mini.
    Citroën 2CV (1948-1990) – 42 года

    В Оксфордском словаре английского языка фотографией Citroën 2CV запросто можно проиллюстрировать слово «анахронизм». «Оловянная улитка» протянула несколько десятилетий, пережив даже преемников вроде Dyane и Visa. Секрет его долговечности заключался отнюдь не в неком загадочном эликсире, который Ситроен распылял в карбюратор каждой машины, а в ее простоте.

    В каждой детали 2CV функциональность была превыше формы – вплоть до откидных передних окон и дворников с приводом от спидометра на ранних моделях. Это была одна из тех редких неприхотливых машин, которые ничего никому ничего не доказывают. Citroën выпустил 5,1 миллиона автомобилей, в том числе 1,2 миллиона фургонов. Совокупный тираж превысит 9 миллионов, если посчитать другие модели на базе 2CV – например, Ami, Dyane и Mehari.
    ВАЗ 2121 / Lada Niva / Lada 4x4 (1977-настоящее время) – 43 года и счет продолжается

    «Лада» разработала «Ниву», чтобы удовлетворить спрос на прочный, серьезный внедорожник для покорения сибирского бездорожья. В отличии от ВАЗ 2101, производной от Fiat, «Нива» была разработана полностью собственными силами. Легкая, компактная и доступная, она в одночасье стала хитом и популярнейшей экспортной моделью «Лады».

    «Ладу» нельзя назвать синонимом качества, но «Нива» оказалась достаточно прочной, чтобы продержаться десять лет в качестве машины обеспечения на российской базе в Антарктиде. С незначительными изменениями модель производится и сегодня. Но конец близок; привлекательный новый концепт-кар «Нива» был представлен в 2018 году, и ожидается, что серийная модель появится в 2022 году.
    Volkswagen «Жук» (1938-2003) – 65 лет

    А самый долгожитель в мире автомобилей – это Volkswagen «Жук». Его популярность выходит далеко за рамки автомобильной промышленности. Это настоящая икона, которую узнают во всем мире, как логотип Coca-Cola.

    Его история неожиданна: перед Volkswagen стояла задача поставить нацистскую Германию на колеса, но его разработку задержала Вторая мировая. После войны «Жук» чуть было не стал британским или американским, но им не заинтересовались ни английские фирмы, ни «Форд». «Машина не соответствует основным техническим требованиям к легковому автомобилю», – написал один британский чиновник. «Для среднего покупателя она мало привлекательна. Налаживать коммерческое производство было бы предприятием совершенно нерентабельным».

    И тем не менее, «Жук» прогремел на весь мир: Европа вставала на ноги и остро нуждалась в автомобилях. Гитлер-ваген в духе «Силы через радость» стал краеугольным камнем «культуры цветов» 60-х годов – вряд ли на это рассчитывали его разработчики. В конце концов, «Жука» раздавили жесткие экологические нормы. Производство закончилось в Мексике в 2003 году ограниченной серией в стиле ретро под названием Última Edición. Всего было построено более 21 миллиона «жуков» в 15 странах.
    Peugeot 205Производство автомобилей Ford Model TSuzuki JimnyPeugeot 206Range RoverFiat 126Jeep Grand WagoneerToyota CenturyАвтомобиль "Жигули ВАЗ-2105"Fiat UnoRenault 4Land Rover DefenderToyota Land CruiserVolkswagen GolfRenault 12Mercedes-Benz G-ClassАвтомобиль MiniCitroën 2CVВнедорожник ВАЗ-2121 "Нива"Volkswagen Beetle
    Peugeot 205
    © CC0 / Public Domain, mettmett / Pixabay | Перейти в фотобанк
    Производство автомобилей Ford Model T
    © AFP 2020, FORD MOTOR COMPANY
    Suzuki Jimny
    © CC0 / Public Domain, Cock-Robin / Pixabay | Перейти в фотобанк
    Peugeot 206
    © AFP 2020, STF / OFF
    Range Rover
    © CC BY-SA 1.0, _ | Перейти в фотобанк
    Fiat 126
    © CC BY-SA 3.0, Charles01 | Перейти в фотобанк
    Jeep Grand Wagoneer
    © CC BY-SA 2.0, Triple-green | Перейти в фотобанк
    Toyota Century
    © CC BY-SA 3.0, Wikimedia | Перейти в фотобанк
    Автомобиль "Жигули ВАЗ-2105"
    © РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанк
    Fiat Uno
    © CC0 / Public Domain, Charles01 | Перейти в фотобанк
    Renault 4
    © CC0 / Public Domain, Capri23auto / Pixabay | Перейти в фотобанк
    Land Rover Defender
    © CC BY-SA 3.0, Shelka04 | Перейти в фотобанк
    Toyota Land Cruiser
    © AFP 2020, YOSHIKAZU TSUNO
    Volkswagen Golf
    © AFP 2020, STRINGER
    Renault 12
    © CC0 / Public Domain, denis valé / Pixabay | Перейти в фотобанк
    Mercedes-Benz G-Class
    © CC BY-SA 2.0, Teymur Madjderey | Перейти в фотобанк
    Автомобиль Mini
    © CC BY-SA 3.0, Rick Dikeman | Перейти в фотобанк
    Citroën 2CV
    © AFP 2020, CLEMENT MAHOUDEAU
    Внедорожник ВАЗ-2121 "Нива"
    © РИА Новости, А. Блохин | Перейти в фотобанк
    Volkswagen Beetle
    © CC BY-SA 2.0, Lothar Spurzem | Перейти в фотобанк