Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катынская рана постепенно затягивается

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВстреча Дмитрия Медведева и Бронислава Коморовского
Встреча Дмитрия Медведева и Бронислава Коморовского
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президенты Польши и России показали вчера, что наши страны принадлежат к Европе не только по географическому признаку. Несмотря на поднимающийся вокруг шум и проблемы, Польша и Россия движутся к примирению.

Некоторые жесты важнее слов. Таким жестом было присутствие президента Дмитрия Медведева в Смоленске и Катыни.

Он был там вчера вместе с президентом Брониславом Коморовским. Хотя в Катыни из уст российского президента официально не прозвучало ни одного слова, эта встреча останется в истории. Впервые глава российского государства лично почтил память польских офицеров, убитых весной 1940 года НКВД. На это не решился Борис Ельцин, а Владимир Путин поехал туда уже только как премьер.

Катынская рана постепенно затягивается. Этот процесс длится с 1990 года, когда Москва признала, что это преступление было совершено по приказу Сталина. Правда о Катыни открывалась болезненно и по частям. Однако с перспективы прошедшего 21 года прогресс заметен.

Вчерашний визит состоялся спустя год после смоленской катастрофы и исторической встречи премьер-министров Путина и Туска в Катыни. Тот переломный жест был поднят сейчас на самый высший уровень.

Несмотря на поднимающийся вокруг шум и проблемы, Польша и Россия движутся к примирению. Тем же путем, что после Второй мировой войны избрали французы и немцы, а потом немцы и поляки. Неслучайно в Катыни вчера присутствовал премьер Тадеуш Мазовецкий (Tadeusz Mazowiecki), который в 1989 году в Кшижовой (Krzyżowa) обменялся с канцлером Германии литургическим «знаком мира». Примирение – это величайшее политическое и цивилизационное достижение Европы. Президенты Польши и России показали вчера, что наши страны принадлежат к Европе не только по географическому признаку.