Российский межгосударственный авиационный комитет (МАК) не согласился с рядом выводов польской комиссии по расследованию причин катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.

Как заявило руководство МАК, по основной причине крушения - снижение ниже допустимой высоты - выводы экспертных обеих стран совпадают.

В то же время налицо различия в отношении факторов, побудивших пилотов приземляться любой ценой.

«Факт давления подтверждается и фразами самих членов экипажа. Такими, как: «Я не знаю, но если мы не сядем, то он будет ко мне приставать, и он взбесится». Все эти факты в польском отчете на странице 261 версии на русском языке стыдливо называются «косвенным давлением», которое, цитирую, «было только элементом, сопутствующим событиям в последней фазе полета». В отчете технической комиссии МАК все эти вещи названы своими именами», - заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

Президентский лайнер разбился 10 апреля 2010 года, когда группа из ведущих политиков и военных чинов Польши летела для участия в траурных мероприятиях в Катыни. Трагедия унесла жизни всех 96 человек, находившихся на борту.   

Перевод выполнен ИноТВ

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.