Трое генералов польских ВВС, заместитель министра обороны и еще 10 высокопоставленных офицеров отправлены в отставку по итогам расследования авиакатастрофы под Смоленском в апреле 2010 года, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой и еще более 90 чиновников, политиков и общественных деятелей.

Об увольнениях в Военно-воздушных силах объявил премьер-министр Польши Дональд Туск.

Давно ожидавшийся окончательный доклад польской правительственной комиссии во главе с министром внутренних дел Ежи Миллером о причинах авиакатастрофы Нажать был обнародован 29 июля 2011 года. В тот же день ушел в отставку министр обороны Богдан Клих.

В докладе комиссии говорится об ошибках военных пилотов президентского самолета, плохой подготовке и недостаточной тренированности летчиков 36-го летного полка, отвечающего за правительственные авиарейсы.

Утомленные летчики


Как сказано в докладе, в полку не хватало тренажеров для обучения, пилоты постоянно переутомлялись, тренировки были "поспешными и бессистемными".

Как заявил новый министр обороны Польши Томаш Шимоняк, полк будет расформирован.

Перевозкой первых лиц государства теперь будет заниматься польская коммерческая авиакомпания LOT.

Двое из отставленных генералов возглавляли тренировочный центр Военно-воздушных сил Польши.

Отставка группы офицеров утверждена премьером Туском по предложению Шимоняка, возглавившего министерство обороны неделю назад после отставки Богдана Клиха.

В четверг объявлено также об увольнении замминистра обороны Чеслава Пьятаса.

Кто виноват?

Как гласит доклад польской правительственной комиссии, одной из причин авиакатастрофы под Смоленском было то, что президентский Ту-154 производил снижение ниже минимально допустимой высоты на большой скорости в плохих метеоусловиях. Об этом заявил, представляя доклад на пресс-конференции, один из его авторов, полковник Мирослав Гроховский.

В то же время комиссия назвала оснащение аэродрома "Северный" под Смоленском неэффективным, неадекватным и не обеспечивающим условий для безопасной посадки воздушного судна.

В докладе заявлено, что российские диспетчеры давали слишком запоздалые команды экипажу самолета Качиньского, который к тому же имел недостаточные сведения о метеорологических условиях в районе посадки.

Ранее российские специалисты заявили, что большая часть доклада польской комиссии о причинах крушения ТУ-154 соответствует выводам, к которым пришли в России. Следственный комитет России пообещал учесть выводы польских коллег при расследовании уголовного дела о причинах катастрофы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.