Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Немцов: Россия превращается в диктатуру на манер Белоруссии

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПресс-конференция Бориса Немцова и Эдуарда Лимонова
Пресс-конференция Бориса Немцова и Эдуарда Лимонова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вышедший на свободу оппозиционный политик обвиняет российские власти в применении диктаторских приемов против деятелей оппозиции. Борис Немцов был арестован во время разрешенного властями митинга протеста накануне Нового Года и приговорен к двум неделям тюремного заключения.

Вышедший на свободу оппозиционный политик обвиняет российские власти в применении диктаторских приемов против деятелей оппозиции. Борис Немцов был арестован во время разрешенного властями митинга протеста накануне Нового Года и приговорен к двум неделям тюремного заключения.

Бывший заместитель премьер-министра Немцов, возглавляющий либерально-демократическое политическое движение «Солидарность», сегодня вышел на свободу после 15 дней пребывания за решеткой. Он и еще несколько людей подверглись аресту 31 декабря на официально разрешенной демонстрации. Это мероприятие, участники которого требуют свободы собраний, проводится в центре Москвы 31 числа каждого месяца (так в тексте – прим. перев.).

После своего освобождения Немцов провел пресс-конференцию в центре Москвы вместе со своими товарищами по либерально-демократической оппозиции. Выступая в маленьком зале, битком набитом журналистами, он сказал, что российские власти все больше начинают походить на белорусского диктатора Александра Лукашенко.

По словам Немцова, они ненавидят Лукашенко, поскольку диктаторы обычно недолюбливают друг друга, но в то же время, они перенимают его методы. «Думаю, мы становимся свидетелями «лукашенизации» России», - заявил Немцов.

После президентских выборов в декабре прошлого года в Белоруссии вспыхнули волнения. Когда оппозиционные политики вышли на улицы, их встретила милиция с дубинками, которая избила демонстрантов и произвела аресты. Около 25 человек остаются в заключении, и им грозит до 15 лет тюрьмы.

По словам Немцова, он хочет, чтобы премьер-министр Владимир Путин был лишен власти, и чтобы было проведено расследование его деятельности. Он также призвал Запад отказать в выдаче виз главным российским руководителям и их родственникам, чтобы в стране лучше соблюдались нормы демократии и гражданские права.

Другой лидер «Солидарности» Илья Яшин, также арестованный в Москве накануне Нового Года, сказал, что подобные задержания оппозиционных политиков могут иметь самые пагубные последствия для России.

По его словам, беззаконие судов, милиции и чиновников, запугивание оппозиции, аресты критиков Кремля и бессменная власть – все это напрямую ведет к гражданской войне.

Правозащитная организация Amnesty International также осудила эти аресты и отметила, что задержанные являются узниками совести.

Сотрудница московского офиса Amnesty International Фридерике Бер (Friederike Behr) заявила, что суд над Борисом Немцовым был несправедливым, потому что  судья игнорировала смягчающие обстоятельства. «Насколько мы знаем, к сведению принимали только показания сотрудников милиции, задержавших Немцова и остальных людей; а другая информация, которая могла пролить свет на то, что в действительности произошло в тот вечер, в расчет не бралась».

На прошлой неделе адвокат Немцова подал иск в Европейский суд по правам человека по поводу ареста и тюремного заключения своего подзащитного.

Однако эксперт из российского Центра политических технологий Ольга Мефодьева считает, что арест был ошибкой, а не политической схемой.

«Думаю, это решение было принято наобум, и заранее арест не планировали, - говорит она. – Когда милиция начала разгонять демонстрацию, власти решили его арестовать».

По мнению Мефодьевой, Кремль допустил политическую ошибку, произведя аресты, потому что оппозиция в результате  только окрепла, но не ослабла. Немцов заявил, что не боится властей, и будет продолжать ходить на демонстрации в защиту свободы собраний.