Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сергей Магнитский и диктатура закона в России

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПохороны юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского
Похороны юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ранее на этой неделе я был поражен интервью российского вице-премьера Игоря Сечина Wall Street Journal. Г-н Сечин заявил, что, согласно «экономической эффективности» моих инвестиций в России, я должен считать себя «счастливым человеком». Г-н Сечин абсолютно прав, но я надеюсь, что никому не придется пройти через тот кошмар, который пережил я.

Ранее на этой неделе я был поражен интервью российского вице-премьера Игоря Сечина газете Wall Street Journal. Он описал мой деловой опыт в России, как пример привлекательности инвестиционного климата в стране. Г-н Сечин заявил, что, согласно «экономической эффективности» моих инвестиций в России, я должен считать себя «счастливым человеком». Г-н Сечин абсолютно прав, ведь многие мои клиенты получили хорошие дивиденды от нашей деятельности в России, но я надеюсь, что никому не придется пройти через тот кошмар, который пережил я вместе с остальными коллегами, добившись там успеха.

Я основал Hermitage Capital в 1996 и создал фирму, которая стала самым крупным инвестором на российском рынке ценных бумаг. Мы боролись с коррупцией, пытались добиться прозрачности от тех компаний, в которые инвестировали. Не все одобряли наши действия. В ноябре 2005 года российское правительство неожиданно отозвало мою визу, и я был объявлен персоной, представляющей опасность для «национальной безопасности».

До сих пор фонд Hermitage Capital был известен как первопроходец на постсоветском рыночном пространстве. К сожалению, успех моей компании оказался эфемерным, все закончилось, как только мы попали под прицел коррупционных политиков. В своем интервью г-н Сечин уверяет, что «никто не трогал» моих клиентов. Это правда. Мы смогли вывести деньги клиентов прежде, чем высокие чины российского правительства, работая в связке с криминальными элементами, отняли принадлежащие Hermitage Capital компании. Позже, они присвоили себе 230 миллионов долларов, которые Hermitage Capital уплатил в качестве налогов государству в предыдущий год.

Мой бизнес в России был разрушен действиями правительства, но в данной истории речь идет не о деньгах или бизнесе.

Речь идет о человеческой цене коррупции, в особенности трагедии Сергея Магнитского, внештатного адвоката, работавшего на Hermitage Capital в Москве. Именно он раскрыл хищение 230 миллионов членами правительства. Вместо того, чтобы закрыть на это глаза, Сергей дал обвинительные показания против этих лиц следователям из прокуратуры. Позже, он был задержан по указанию высокопоставленных лиц, которых он называл ранее, и был посажен в СИЗО. В течение последующего года, его пытали в попытке добиться от него отказа от заявлений. Ему не давали спать, есть и питьевую воду. Его сажали в камеры без отопления в разгар московской зимы. Сергея держали в комнатах, в которых постоянно прорывало канализацию. В какой-то момент, он серьезно заболел, ему требовалась срочная медицинская помощь, в которой ему было последовательно отказано несколько раз. Они не смогли сломить силы воли Сергея, но смогли подорвать его здоровье, и позже он умер, находясь под следствием, на полу в одиночной камере в возрасте 37 лет. У него осталась жена и 2 детей.

Вот правда, скрытая под «привлекательным инвестиционным климатом», о котором заявляют многие высокопоставленные чиновники, среди которых и Игорь Сечин: невиновного человека арестовывают, целый год держат в изоляции от собственной семьи, пытками доводят до смерти за то, что он обнародовал факт государственной коррупции. В первую годовщину его смерти, министр внутренних дел назначил команде обвинительных прокуроров государственные награды. Риск потерять свой бизнес в России велик. Но и это не самый большой риск, которому подвергаются инвесторы в этой стране. Они могут оказаться на месте Сергея, на пути интересов коррупционных чиновников и их криминальных партнеров. Инвесторы рискуют гораздо большим – собственной жизнью.

Если принимать во внимание уровень коррупции в России и растущий список ужасающих пережитых инвестиционных историй, я понимаю отчаянные попытки г-на Сечина восстановить имидж страны в глазах остального мира. Он помогает в этом первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который организовал конференцию со всеми важными российскими CEO на экономическом форуме в Давосе, и рассказывавший о безопасности любых инвестиций в местный рынок.

Весь мир знает, что слова, не подкрепленные действиями, ничего не значат. И в этом их самый большой вызов. Невозможно показать безопасность инвестиций в Россию разговорами с CEO. Если господа Сечин и Шувалов искренне хотят заставить нас поверить, что в Россию безопасно вкладывать, они сначала должны уголовно преследовать тех чиновников, которые арестовали, пытали и, в конце концов, убили Сергея Магнитского. Человека, который открыл общественности факт самого крупного налогового хищения в истории страны. Все действия велись вот этими лицами: Артем Кузнецов, Олег Сильченко, майор Павел Карпов и Наталья Виноградова – люди, чьи подписи стоят на всех документах, относящихся к делу Сергея. Люди, которые продолжают оставаться безнаказанными и состоят на службе у МВД.

Привлечение этих людей к справедливому суду было бы самым правильным шагом российского правительства, которому можно доверять. Дело Магнитского стало неким показательным делом, когда столь понятно, кто прав, а кто виноват. И именно это дело открывает нам реальную стоимость инвестирования в российский рынок.

Вполне понятно, что Игорь Сечин и Игорь Шувалов не рады пристальному вниманию, которое данное дело привлекает до сих пор, но это еще и шанс для них самих. В действиях по преследованию лиц, виновных в смерти Сергея Магнитского, гораздо больше доброй воли, чем в самом проникновенном манифесте намерений. Это их шанс показать, что Россия действительно движется в сторону равного соблюдения буквы закона для всех.