Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Теряющая популярность партия «Единая Россия» премьер-министра России Владимира Путина пытается привлечь новых сторонников. Такие группы, как «Армия Путина» и «Мне реально нравится Путин!» созданы, чтобы повысить популярность премьер-министра в молодежной среде.

Они нервно ковыляли на высоких каблуках, на них были розовые футболки с изображением, в котором угадывался их герой Владимир Путин. Встречайте «Армию Путина», новую группу, которая стремится вернуть своего человека обратно в Кремль.

Около 20 подростков — «солдат» Путина — собрались в пятницу на Пушкинской площади в центре Москвы в час пик, выкрикивая его имя и исполняя хит 2006 года «Такого как Путин».

Мероприятие прошло менее чем через неделю после того, как группа, организованная в российской социальной сети, разместила колоритный видеоролик с призывом к «молодым, умным и красивым девушкам» вступать в ее ряды и поддержать избрание Путина на пост президента, порвав на себе рубашки. Эта провокативная акция возродила дискуссии о потенциальном возвращении Путина в Кремль.

Менее чем за пять месяцев до парламентских выборов и с президентскими выборами, намеченными на март следующего года, Россия вступила в активную фазу предвыборной кампании. Одно из движений, организованных через социальные медиа, с названием «Мне реально нравится Путин!» провело в четверг акцию мойки автомобилей исключительно российского производства с целью привлечь внимание к Общероссийскому Народному Фронту — аморфной группе, созданной Путиным в мае.

Даже ее члены испытывают трудности с определением группы. Аналитики считают ее средством ребрендинга все более непопулярной путинской партии «Единая Россия». Она не зарегистрирована и, следовательно, не подпадает под действие каких-либо законов. Но это также означает, что ее члены не могут баллотироваться на выборах вне связи в первую очередь с «Единой Россией».

«Это не организация, — сказал Кирилл Шитов, известный депутат от «Единой России» и лидер ее молодежного крыла «Молодая гвардия». — Это платформа для диалога». Аналитики видят в ней прямую связь Путина с избирателями.

Через два месяца после создания фронта он вобрал в себя сотни профсоюзных и общественных организаций, а также целые сельские улицы.

Профсоюз стального гиганта «Северсталь», насчитывающий более 20 тысяч членов, заявил о своем присоединении на этой неделе. «Российские железные дороги», в которых трудятся более одного миллиона человек, присоединились в прошлом месяце, а еще 415 тысяч мужчин и женщин, которые работают в «Почте России». Банковский и медиа-магнат Александр Лебедев также присоединился в составе своего антикоррупционного движения «Наша столица».

На этой неделе фронт начал серию месячных «праймериз» в сотрудничестве с партией «Единая Россия», чтобы определить кандидатов для выдвижения на парламентских выборах в декабре.

Шитов отрицает, что фронт является всего лишь средством ребрендинга «Единой России», которая видит, как тает ее поддержка на фоне роста озабоченности по поводу коррупции и стагнации. «Ребрендинг проводится, когда бренд теряет популярность, — сказал он. — "Единая Россия" сильна и хорошо известна».

И все же популярность ее и Путина падает. Новый опрос независимого агентства «Левада-центр» показал, что рейтинг одобрения Путина упал до 68%. Это выше, чем у любого другого российского политика, в том числе у нынешнего президента Дмитрия Медведева, но значительно ниже 80%, которые премьер-министр получил в начале 2010 года, и даже 77% в июле 2010 года. 31% опрошенных сказали, что они не одобряют его деятельности.

Такие группы, как «Армия Путина» и «Мне реально нравится Путин!» созданы, чтобы повысить популярность премьер-министра в молодежной среде, говорит Николай Петров, аналитик Центра Карнеги в Москве.

Никита Боровиков, руководитель кремлевской молодежной организации «Наши», сказал, что его группа не имеет к этому отношения.

Расцвет фронта происходит на фоне того, как члены российской элиты начинают публично объявлять о своих президентских предпочтениях, даже в то время, когда Путин и Медведев продолжают говорить, что они будут совместно решать, кто из них будет баллотироваться.

Игорь Комаров, глава «АвтоВАЗа», крупнейшего автопроизводителя в России, заявил в среду, что предпочитает Путина, как «самый реалистичный вариант», нарушив запрет молчания по данному вопросу и тем самым дав повод считать, что решение уже принято.

Петров сказал: «Даже если президентом станет не Путин, он будет человеком Путина, гораздо слабее Путина и не Медведев. Медведев уже сыграл свою положительную роль — улучшение имиджа России, но в дальнейшем эти слова необходимо обратить в действие».