Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Международному сообществу очень сложно смириться с мыслью о том, что Владимир Путин возвращается в Кремль. Все говорят о фальсификациях на выборах, о нарушении Конституции. Они не могут простить первому человеку России, что он перечеркнул все их представления о дальнейшей судьбе страны, ведь они считали, что Дмитрий Медведев будет баллотироваться на президентский пост.

Международному сообществу очень сложно смириться с мыслью о том, что Владимир Путин возвращается в Кремль. Все говорят о фальсификациях на выборах, о нарушении Конституции. Они не могут простить первому человеку России, что он перечеркнул все их представления о дальнейшей судьбе страны, ведь они считали, что Дмитрий Медведев будет баллотироваться на президентский пост. Они уже поверили, что их окрещенный «либералом» любимец после красивых слов действительно приступит к модернизации и сделает несговорчивую Россию более улыбчивой и располагающей к себе. Вопреки этим ожиданиям на первый план снова выступает Путин, который говорит об интеграции постсоветского пространства, о российских интересах, и даже не пишет ничего в Твиттере. Он всегда защищает только эти проклятые российские интересы. К тому же тандем уже не будет больше таким! Все вернется на свои места, а значит разделить российскую политическую элиту будет сложно. Этот страх, смешанный с разочарованием, порождает стратегию коммуникации, целью которой является изжить новую, потенциально сильную власть и поставить под сомнение ее легитимность. Россия, дескать, снова станет авторитарным государством, которое необходимо будет сдерживать и направлять на путь истинный во имя демократии.



Еще по теме: Как Медведеву спасти свое наследие

Что может быть естественней, чем заявить, что первый урок — это честность выборов. Россия молодая, слабая, к тому же управляемая, а что еще хуже суверенная демократия. С приближением известной даты о фальсификациях говорят все больше и больше. Российская либеральная оппозиция по всем крупнейшим каналам объясняет заслуженным людям брутальность режима Владимира Путина, отчитывается о постоянных нарушениях прав человека, рассказывает о технике подтасовки результатов выборов. Видя все это, я вспомнил, как один мой иностранный коллега журналист, получив указания своей редакции, с циничной обреченностью нажимал на кнопки телефона, листая телефонную книгу. «Ну, кому же позвонить?» - спросил он меня. «С Немцовым и Касьяновым всегда можно найти общий язык, но я заранее знаю их ответы. Лимонов тоже всегда готов, к тому же он очень интересно говорит. Можно было бы поговорить с каким-нибудь блогером, но их имена не так известны! К тому же с Навальным я буду чувствовать себя некомфортно, ведь он ругает коррупцию, партию «жлобов и воров», но у него есть маленькая националистическая наколка», - рассуждал он. Очевидно, что его коллеги, работающие в популярных, независимых и объективных средствах массовой информации, стоят перед таким же вызовом. «Миша два процента» рассказал о довлеющей над Россией коррупции и апофеозе всего - о вышедшем из всеподавляющей диктатуры Лужкове, который руководил в Москве в течение 20 лет. Целый ряд правозащитников, принимающих поддержку исключительно с Запада, - это лишь вершина айсберга, основной силой стали анархисты, вышедшие на демонстрации возле Красной площади в день выборов. Сразу на следующий день пошла тяжелая артиллерия. Наблюдатели ОБСЕ перечисляли нарушения, Хиллари Клинтон и Белый дом выразили обеспокоенность честностью выборов, подыграл и Париж, потребовав расследования правонарушений.

Еще по теме: Российские выборы в американских СМИ

Безусловно, выборы прошли под знаком переплетения государства и правящей партии «Единая Россия», ограничения конкуренции и отсутствия корректности. Было много случаев нарушения законов, местные чиновники старались угодить центру. Ведь, как мы уже говорили, Россия еще молодая, развивающаяся демократия. В то же время факт, что большинство россиян либо в отсутствии лучших кандидатов, либо из убеждения голосовали за «Единую Россию». Проблема даже не в том, что наблюдатели обращают на это внимание. Дело в том, что этот хор молчит, когда саудовские войска наводят порядок во время демонстраций, также табу — ситуация с правами человека в Китае, не говоря уже о том, что Белый дом не выражал обеспокоенности во время подавления движения Occupy Wall Street («Захвати Уолл-стрит»). Можно вспомнить и то, что говорили деликатные французские власти на вопросы о правах человека и правонарушениях, когда в провинции бесчинствовали арабы, а румынские или болгарские цыгане снова портили парижские пейзажи.

Что можно посоветовать Москве? Если она не хочет, чтобы постоянно осуждали, то ей надо встать в строй или укрепиться. Тогда никто не посмеет давать ей пощечины. Не повредит, конечно, сдержать коррупцию, укрепить партийную систему, организовать честные выборы. Безусловно, если это будет отвечать интересам, можно иногда и делать нравоучения. Безусловно, во имя демократии.