Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Борис Акунин - от пера к микрофону

Популярный и уважаемый писатель детективных романов оказался среди лидеров протестного движения, которое в прошлую субботу бросило вызов российским морозам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Популярный и уважаемый писатель детективных романов оказался среди лидеров протестного движения, которое в прошлую субботу бросило вызов российским морозам.

В субботу серия массовых демонстраций против путинского режима получила продолжение. В нынешней акции протеста, как и в двух предыдущих, принял участие писатель Борис Акунин, который стал одним из видных представителей народного движения. 10 и 24 декабря он первым взял в руки микрофон, чтобы обратиться к десяткам тысяч москвичей, которые пришли послушать его самого и его собратьев писателей, журналистов и других деятелей гражданского общества, а также оппозиционных политиков. В субботу он довольствовался тем, что стоял среди участников, и не стал выступать перед толпой: организаторы манифестации (в том числе и Акунин) решили максимально сократить длительность митинга, потому что температура в Москве последние дни держится у отметки в -20 °C. «Пришло время отложить все личные проекты и заняться общим: восстановлением демократии в России», - заявил Акунин на прошлой неделе после собрания организационного комитета демонстрации 4 февраля.  

«Важный день»

Для писателя и для России все началось в декабре. «Я не агитирую, я не агитирую никого идти на митинг.  Мы все взрослые люди, каждый решает за себя. Я иду, потому что не хочу весь остаток жизни угрызаться и стыдиться из-за того, что я не пошел». Таково было появившееся в декабре в сети обращение Бориса Акунина: в серии 30-секундных видео на YouTube он и другие более или менее известные деятели призывали людей прийти на проспект Сахарова 24 декабря. Парламентские выборы 4 декабря не привели ни к каким изменениям в политической жизни России, которая превратилась за последние годы в неторопливую и заболоченную реку. Озвученные в сентябре планы о перемене мест слагаемых в тандеме Путин-Медведев разрушили последние надежды на то, что страна может освободиться от путинского маразма. Как бы то ни было, Борис Акунин и группа других его сограждан не желали чувствовать себя чужими в собственной стране. «Без преувеличения могу сказать, что эта осень стала одним из самых угнетающих периодов за всю мою жизнь», - написал он в статье в The New York Times. Тем не менее, вопреки ожиданиям на следующий день после выборов, результаты которых были бесцеремонным образом сфальсифицированы в пользу партии власти «Единая Россия», Москва стряхнула с себя оцепенение. На демонстрацию, в которой, как предполагалась, должны были принять участие всего несколько сот активистов, собралось более 7000 человек. 



Читайте также: Борис Акунин считает, что Путин еще не созрел для серьезного разговора

«Я отложил в сторону работу над книгой, потому что невозможно писать приключенческий роман, когда вокруг творится история», - сказал писатель. Он оставил позади Францию и забросил роман - все это, чтобы не пропустить собрание на Болотной площади 10 декабря, которое обещало стать историческим событием для России 2000-х годов. В тот день Акунин, который обычно не слишком любит выступать перед публикой, первым вышел на сцену перед десятками тысяч москвичей, впервые за долгие годы не побоявшихся открыто выразить недовольство властями. «Я пришел сюда не как писатель, а как человек, который всю свою жизнь прожил в Москве и которому небезразлично то, что происходит в нашем городе и нашей стране», - заявил он в микрофон, потребовав вернуть столице право избирать собственного мэра и предложив народу объединиться, чтобы назначить эмиссаров, которые затем будут от его имени вести переговоры с режимом. Расчувствовавшись, он приветствовал город: «Такой я не видел Москву уже 20 лет. Это важный день в моей жизни и жизни всех нас». В то же время у него не было ни малейшего желания становиться одним из «переговорщиков»: «Ни в коем случае. Я не понимаю внутреннего устройства этих людей. У меня дефицит терпеливости. А еще я страдаю сугубо писательским недугом: слушаю оппонента, и начинаю мысленно представлять себя на его месте. Для жестких переговоров это не годится», - сообщил он агентству РИА «Новости».  

Еще по теме:  Акунин разработал план по Ходорковскому

 

Порядочность

Лингвист, переводчик, историк-японист… Григорий Чхартишвили родился в 1956 году в Грузии, а в 1998 году возник на литературной сцене под маской Бориса Акунина, став автором множества бестселлеров. Его исторические романы, действие которых разворачивается в дореволюционной России, продаются миллионами экземпляров. «Чхартишвили - это бородатый мыслитель, который переходит от одной эпохи к другой. Акунин - это сорвиголова, который не дает Чхартишвили дать себе волю, - объясняет «двуликий» писатель. - Акунин - это автор массовой литературы, который не должен скатываться в монолог, должен стремиться развлечь читателя. Чхартишвили пишет, как думает, не заботясь о читателях». Как бы то ни было, однажды оба они все же встретились, чтобы в четыре руки написать «Кладбищенские истории», серию очерков о старинных европейских кладбищах. Как большой любитель мистификаций и размножения личности, Чхартишвили создал еще два творческих псевдонима, о которых стало недавно известно аудитории: Анатолия Брусникина и Анну Борисову. 

Сегодня Чхартишвили-Акунин стал настолько неотъемлемой частью российского литературного пейзажа, что у многих создается впечатление, что о был здесь всегда. В глазах читателей он воплощает в себе фигуру, порядочность которой ставит ее выше всяческих подозрений.          

Борис Акунин надеялся, что его выступление 10 декабря станет последним. Так, он хотел освободить место в организационном комитете протестного движения, чтобы дать другим общественным деятелям возможность принять участие в его рабочих встречах. Тем не менее, это решение принадлежало уже не ему, и, осознавая легшую на его плечи политическую ответственность, он уступил пользователям интернета, которые на голосовании выбрали его первым в числе ораторов на митинге 24 декабря.  

Еще по теме:  "Время Путина заканчивается"

 

Во время подготовки субботней манифестации он добросовестно приходил на каждое собрание оргкомитета. Кроме того, вместе с другими писателями, журналистами, певцами и блогерами он стал основателем «Лиги избирателей», независимого и неполитического объединения, которое намеревается проследить за честностью будущих президентских выборов. Несмотря на категорическое нежелание идти в политику, Акунин никогда не воздерживался от критики Владимира Путина, которому он не желает «судьбы Муаммара Каддафи». В последние годы писатель открыто поддерживает Михаила Ходорковского, бывшего нефтяного магната, который оказался за решеткой и стал главным врагом путинского режима.    

Гаранты

Несмотря на то, что Акунин превратился в одного из гражданских символов протестного движения, ему не нравится, когда его называют «революционным» писателем. Кроме того, он вообще не стремится к революции. Как и большинство протестующих: эти представители среднего класса выступают за перемены и эволюцию, но не хотят революционных беспорядков. К огромному удовольствию писателя, движение не торопится выбирать себе политических лидеров, довольствуясь гарантами «человечности» в своих рядах. «Протестующие - единственная политическая сила, которая мне внушает доверие. Им не нужен лидер. Это делает движение неуязвимым», - радуется Акунин, который охотно принимает участие в разнообразных акциях этой группы недовольных. «Вернулся домой, полный чрезвычайно приятных впечатлений», - написал он в своем блоге после состоявшегося в позапрошлое воскресенье автомарафона в российской столице: тысячи людей решили таким образом потребовать от властей честных выборов. Все принявшие в нем участие машинах были украшены белыми лентами и надписями. Слоган на автомобиле Акунина гласил: «Мне нравится такая Москва».