Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Письмо председателя ЕC Дональда Туска членам Европейского совета по поводу его предложения о новом соглашении с Соединенным Королевством в рамках ЕC

© РИА Новости Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкПредседатель Европейского совета Дональд Туск на открытии саммита G20
Председатель Европейского совета Дональд Туск на открытии саммита G20
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сохранение единства Европейского Союза представляет собой самый большой вызов для всех европейцев. И именно в этом духе Дональд Туск вносит предложение относительного нового соглашения с Соединенным Королевством в рамках Евросоюза. Он глубоко убежден в том, что европейская общность интересов намного сильнее того, что разделяет страны.

Письмо председателя Европейского совета Дональда Туска членам Европейского совета по поводу его предложения о новом соглашении с Соединенным Королевством в рамках Европейского Союза

Сохранение единства Европейского Союза представляет собой самый большой вызов для всех нас и поэтому является ключевой задачей моего мандата. И именно в этом духе я вношу предложение относительного нового соглашения с Соединенным Королевством в рамках Евросоюза. На мой взгляд, оно, на самом деле, далеко продвигается в том, что касается ответа на все те озабоченности, которые были обозначены премьер-министром Кэмероном. Однако я не при этом не пересек линию, затрагивающую те принципы, на которых основывается европейский проект.

Я глубоко убежден в том, что наша общность интересов намного сильнее того, что нас разделяет. Быть или не быть вместе — это вопрос, на который должен быть дан ответ не только британским народом на референдуме, но и остальными 27 членами Евросоюза в течение следующих двух недель.

Это сложный процесс, и нам еще предстоит провести непростые переговоры. Ничего не решено, пока не будет решено все. Я убежден в том, что данное предложение является хорошей основой для компромисса. Оно не могло бы быть сформулировано без тесного и доброго сотрудничества с Европейской комиссией. Для облегчения этого процесса Еврокомиссия сделала также политические заявления, включенные в этот пакет.

Позвольте мне коротко остановиться на всех четырех корзинах этого предложения:   

Что касается экономического управления, то предлагаемый главами государств и правительств проект устанавливает наши принципы для обеспечения взаимного уважения между государствами-членами, принимающими участие в дальнейшем укреплении экономического и монетарного союза, а также теми странами, которые не принимают в этом участия. Тем самым мы прокладываем путь для дальнейшей интеграции в рамках еврозоны, сохраняя при этом права и компетенции не принимающих участия государств-членов.
Уважение этих принципов подчеркнуто проектом Решения, устанавливающего тот механизм, который предоставляет необходимые гарантии относительно озабоченностей государств-членов, не входящих в еврозону, но который, однако, не может быть использован для наложения вето или отсрочки принятия срочных решений. Точные условия для введения в действие этого механизма предстоит еще обсудить.

Что касается конкуренции, то в проекте Решения глав государств и правительств, а также в более детальном Заявлении Европейского совета и в проекте Заявления Еврокомиссии будут изложены наши обязательства относительно увеличения усилий, направленных на повышение уровня конкуренции. Мы будем регулярно оценивать прогресс в области упрощения законодательства и уменьшения нагрузки на бизнес для того, чтобы сократить бюрократические препятствия.

Что касается суверенитета, то предлагаемое Решение глав государств и правительств признает, что с учетом особой ситуации Соединенного Королевства в соответствии с существующими Договорами, оно не связано обязательствами относительно дальнейшей политической интеграции. Это решение также увеличивает уважительное отношение к субсидиарности, и я предлагаю, чтобы государства-члены прекратили рассмотрение проектов законодательных актов, с которыми многие национальные парламенты не согласны, исходя из соображений субсидиарности, за исключением тех случаев, когда существующие озабоченности могут быть сняты. Кроме того, подчеркивается важность уважения режима отказа от участия на основании Протоколов 21 и 22.

Что касается социальных пособий и свободного передвижения, то нам нужно полностью уважать действующие договоры, в частности принципы свободы передвижения и недопущения дискриминации. Поэтому предлагаемое решение по поводу озабоченностей Соединенного Королевства основано на уточнении интерпретации действующих правил, включая проект Заявления Еврокомиссии по ряду вопросов, относящихся к принятию более жестких мер против нарушений в области свободы передвижения.

В проекте Решения глав государств и правительств, в частности, отмечается намерение Комиссии предложить изменения в законодательство Евросоюза в отношении экспорта детских пособий, а также создания механизма гарантий в ответ на исключительную ситуацию, связанную с притоком рабочих из других государств-членов Евросоюза. В проекте Заявления Еврокомиссии также говорится об этом механизме. Подобный подход, а также четко определенная продолжительность применения этого механизма требует дальнейшего обсуждения на нашем уровне.

Основное содержание данного предложения будет представлено в виде юридически обязывающего решения глав государств и правительств. Нам следует также быть готовым к обсуждению возможного включения содержания некоторых элементов, затронутых в этом Решении, в Договоры во время их следующего пересмотра.

Наши шерпы и постоянные представители встретятся в пятницу на этой неделе для первого обсуждения данного предложения. Очевидная цель состоит в том, чтобы получить согласие всех 28 государств к февральскому заседанию Европейского совета. Для достижения успеха всем нам нужно быть готовыми к компромиссу. Если мы потерпим неудачу, то мы тем самым поставим под вопрос наше общее будущее.

Дональд Туск, председатель Европейского совета