Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Gallup: Россия лидирует в информационной войне

Социологи отмечают успехи российской пропаганды в бывших советских республиках.

© РИА Новости Евгений БиятовУчастник праздничных мероприятий в Севастополе, посвященных годовщине "Крымской весны"
Участник праздничных мероприятий в Севастополе, посвященных годовщине Крымской весны
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Аннексия Крыма в 2014 году и последующее оказание поддержки сепаратистам в восточной части Украины сопровождались в России масштабной информационной кампанией в поддержку этих действий. Эта кампания была нацелена не только на внутреннюю аудиторию, но и на жителей соседних стран, где присутствуют российские СМИ и где проживает значительное количество русскоговорящего населения.

Вашингтон. — Аннексия Крыма в 2014 году и последующее оказание поддержки пророссийским сепаратистам в восточной части Украины сопровождались в России масштабной информационной кампанией в поддержку этих действий.

Эта кампания была нацелена не только на внутреннюю аудиторию, но и на жителей соседних стран, где присутствуют российские СМИ и где с советских времен проживает значительное количество русскоговорящего населения.

В четверг группа экспертов провела в Вашингтоне конференцию, чтобы оценить, выигрывает ли Россия в борьбе за влияние в соседних странах. Один из экспертов, представляющий ведущий социологический центр, убежден, что это безусловно так.

Конференция под названием «Оценивая российское влияние на перифериях: действительно ли Россия выигрывает в информационной войне?» была организована Советом управляющих по вопросам вещания — независимым ведомством правительства США, которое отвечает за все государственные гражданские международные СМИ, в том числе «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа/ Радио Свобода», а также международной компанией Gallup, которая занимается проведением социологических исследований и управленческим консультированием.


По словам организаторов, презентации на конференции были основаны на «последних данных по потреблению СМИ и оценочных исследованиях по Эстонии, Латвии, Литве и Молдове», а также на результатах всемирного опроса Gallup за 2014 год по 12 странам, некогда входившим в состав СССР.

Всемирный опрос Gallup показал, что «подавляющее большинство» жителей 12 бывших советских республик внимательно следили за новостями и ситуации в Украине и в Крыму после конфликта 2014 года, причем больше людей считают российские СМИ более надежным источником информации, чем западные. Большинство респондентов в России, Кыргызстане, Казахстане, Таджикистане, Беларуси, Армении и Узбекистане назвали российские СМИ «надежным» источником информации о ситуации в Украине и Крыму.

Исследователи Gallup также выяснили, что в большинство людей в бывших советских республиках поддерживают присоединение Крыма к России, а респонденты, обращающиеся не только к российским, но и к западным СМИ, даже более склонны поддерживать присоединение Крыма, чем те, кто следит только за российскими СМИ.

Как заявила на конференции директор по исследованию глобальной миграции и региональный директор Всемирного опроса Gallup по 29 восточноевропейским государствам и бывшим советским республикам Нели Есипова, участники опроса 2014 года из 12 бывших советских республик, проживающие в городских районах и имеющие более высокий уровень образования, больше склонны поддерживать российскую политику в отношении Крыма.

«Если Запад хочет участвовать в формировании общественного мнения в этом регионе, ему определенно нужно внести некоторые изменения в свою коммуникационную стратегию, — сказала Есипова. — И эти изменения должны касаться не только контента, но и тона подачи информации. Уникальность этого региона в том, что люди имеют очень сильные связи с Россией, а российские СМИ знают свою аудиторию и умеют к ней апеллировать».

Есипова резюмирует: «В этом раунде информационной войны российские СМИ выиграли».

Другой участник конференции, заместитель директора Бюро по международному вещанию BBG Джеффри Тримбл заявил, что Запад должен подготовить ответ на рост медийного потенциала авторитарных режимов и террористических организаций.

«В XXI веке мы наблюдаем новую интенсивность и размах медийного манипулирования, психологического воздействия и дезинформации, — отмечает он. — В связи с тем, что авторитарные режимы все более умело используют СМИ, а информационная война с Россией, Китаем и ИГИЛ активизируется, перед нами встают новые вызовы — от технических вопросов о возможностях социальных сетей до глубоко философских проблем, связанных с природой правды и реальности».