Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Кремле не совсем понимают, что делать с Донбассом

© AP Photo / Virginia MayoБывший министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт
Бывший министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Европе по-прежнему высок интерес к Украине, но на повестку дня встали более острые кризисы, и это также означает, что ситуация в нашей стране сейчас лучше, чем была год назад. Об этом в эксклюзивном экспресс-интервью корреспонденту Укринформа сказал бывший премьер-министр и экс-министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт.

Мюнхен-Берлин — В Европе по-прежнему высок интерес к Украине, но на повестку дня встали более острые кризисы, и это также означает, что ситуация в нашей стране сейчас лучше, чем была год назад. Об этом в эксклюзивном экспресс-интервью корреспонденту Укринформа сказал бывший премьер-министр и экс-министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт.

Укрiнформ: Господин Бильдт, на завершившейся в воскресенье 52-й Мюнхенской конференции по безопасности украинская тема присутствовала лишь незначительно. Говорит ли это о том, что интерес к ней угас?

Карл Бильдт: Я не думаю, что сейчас отсутствует интерес к Украине. Вопрос просто в том, что сейчас в мире есть также множество других вопросов. В определенном смысле, это и хорошо, что украинский кризис в настоящий момент не так масштабен. То, что Украина не стояла в порядке дня встреч, как по мне, — это хороший знак.

— Как по-вашему, возможно ли до лета выполнить требования Минских соглашений?

— Времени до лета достаточно. Но оно начинает подходить к концу. Критичным сейчас является вопрос организации выборов. И если вы собираетесь организовать эти выборы, то на это потребуется довольно много времени. Это 3-4 месяца, чтобы сделать их возможными. То есть, время уже поджимает.

— А возможно ли вообще проводить выборы при открытой границе?

— Думаю, возможно. Но должно быть соблюдено много других условий. И обсуждение этих вопросов идет пока слишком медленно.

— Нет ли у вас ощущения, что Россия слишком занята сейчас Сирией и может оставить свои планы по Украине?

— Не думаю, что Россия бросит эту идею. Думаю, это их дальнесрочная цель, и она остается прежней. Но, думаю, они поняли, что надо сделать поворот. Они испытывают трудности. И я действительно считаю, они не совсем понимают, что делать с Донбассом. Думаю, они осознают, что военный вариант в данный момент не стоит на повестке дня. На самом деле, он не актуален уже некоторое время.

— Летом вновь будет решаться судьба санкций. Вы считаете их достаточно действенным средством?

— Санкции — один из инструментов политики. У России серьезные экономические трудности. Хотя, впрочем, они и не вызваны в первую очередь именно санкциями. Санкции лишь отчасти определяют состояние российской экономики. Они скорее важны как политический сигнал.

— Есть ли возможность того, что они все же будут сняты через несколько месяцев?

— Это зависит от того, как будут развиваться события. До сих пор все лидеры ЕС говорили, что санкции увязаны с полным выполнением Минских соглашений.

— Господин Бильдт, как вы считаете, нашло ли эмоциональное выступление Президента Порошенко на панельной дискуссии отклик у аудитории?

— Я думаю, да. Потому что он сфокусировался на одном послании — вытекающем из того, что чуть ранее сказал премьер Медведев, заявивший, что на Украине идет гражданская война. И президент Порошенко дал четко понять, что это не так. Думаю, что этот месседж был воспринят. Я думаю, что с этой точки зрения он был эффективным.

— Какие вы видите способы заставить Украину активнее проводить реформы?

— Наиболее эффективное средство, я думаю, — МВФ. Без финансирования МВФ у Украины будут дальнейшие существенные финансовые проблемы.

— Это такая себе морковка?

— Да, это морковка.