Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Родители лицеистов из Тампере хотят подать жалобу на пропагандистское содержание заданий по русскому языку

© AFP 2016 / Milla Takala / LehtikuvaУченик в общеобразовательной школе в Хельсинки
Ученик в общеобразовательной школе в Хельсинки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В одном из лицеев Тампере ученики, изучающие русский язык, столкнулись с политически окрашенными текстовыми заданиями. Тексты были составлены Экзаменационной комиссией и получили широкое распространение, что вызвало возмущение родителей. Школьники, изучающие русский язык, сами обратили внимание на текстовые задания, имеющие ярко выраженную политическую и пропагандистскую окраску.

В одном из лицеев Тампере ученики, изучающие русский язык, столкнулись с политически окрашенными текстовыми заданиями. Тексты были составлены Экзаменационной комиссией и получили широкое распространение, что вызвало возмущение родителей.

В Тампере школьники, изучающие русский язык, обратили внимание на текстовые задания, имеющие ярко выраженную политическую и пропагандистскую окраску.

Так, ученики одного из лицеев в Тампере получили задание проанализировать, ответить на вопросы и написать изложение по нескольким текстам из газет «Итоги» и «Аргументы и факты», в которых говорилось о дискриминации русского языка в мире. Также лицеистам было предложено ознакомиться с текстом выступления бывшего омбудсмена по правам детей Павла Астахова, в котором он говорит о необходимости запрета на усыновление русских детей иностранцами.

В текстах, которые получили лицеисты, были, например, следующие строки:

«Многие соотечественники, выезжая за рубеж, сталкиваются с тем, что не только не могут общаться с местными на родном русском, но и не имеют возможности получить необходимую справочную информацию, начиная от расписания, маршрутов движения и заканчивая сведениями о достижениях культуры. […] Лить слезы по поводу того, что нас дискриминируют, считаю неправильным. Нужно по всем возможным каналам — дипломатическим, межгосударственным, культурным, через общественные структуры — ясно и твердо потребовать свое. Мы не настаиваем, чтобы русский стал основным языком общения, но занять законное и подобающее статусу страны место в мире он должен!»

— Мы прекрасно понимаем, чем закончилась так называемая «защита» на примере моего родного Крыма, а также Донбасса. Там тоже все начиналось с того, что народу стали внушать, что кто-то притесняет русский язык, — говорит мать одного из учеников, которая инициировала жалобу.

Ученики лицея, чьи родители связались с новостной службой, занимаются изучением языка заочно — они  получают от учителя распечатки письменных заданий, которые после выполнения нужно передавать ректору лицея.  В качестве заданий используются старые экзаменационные тексты, составленные Приемной комиссией по выпускным экзаменам из гимназий.

— Мой сын изучал русский язык все 9 школьных лет раз в неделю по 2 часа. Преподавателем я была очень довольна. С этого года сын начал учиться в лицее. Занятия по русскому языку будут проходить заочно. Штатного преподавателя по русскому языку, как я понимаю, у них нет, — говорит мать одного из учеников.  — Мы собираемся писать жалобу руководству лицея. Задание про ущемление русского языка мы просто проигнорировали. Я считаю недопустимым проникновение этих текстов в Финляндию. Мой сын не будет выполнять такие задания, как противоречащие нашей гражданской позиции. Руководство лицея должно внимательно подходить к теме отбора преподавателей и учебных материалов.

В описании к курсу русского языка, в рамках которого ученикам предлагают ознакомиться с вышеприведенными текстами, указано следующее: «Курс предлагает студентам оценить языковое многообразие в мире и знание языка как инструмента для повышения собственных культурных навыков. Темы курса тесно связаны с учебой, жизнью молодежи и необходимостью использовать язык».

Русская служба новостей отправила в экзаменационную комиссию запрос о том, кто занимался составлением заданий для экзамена, знали ли финские члены комиссии о содержании этих текстов, и кто принимал окончательное решение о том, войдут ли они в состав экзамена.