Комитет Европарламента по иностранным делам проголосовал за проект резолюции, в которой содержится предупреждение о пропагандистских действиях России и исламистских организаций в отношении граждан ЕС, а также содержится осуждение этих действий.

В этом документе как факт подается стремление — в первую очередь — Кремля с помощью дезинформирования общественности внести раздор в ряды ЕС и блокировать принятие решений на уровне Евросоюза. Делается это все с целью создания картины «разделённой Европы».

А разве Европа не разделена, даже если об этом не сообщали бы ни Russia Today, ни Спутник? Виктор Орбан, Милош Земан, Маттео Ренци, Марин Ле Пен, Фрауке Петри практически ежедневно подтверждают своей политической позицией, что Евросоюз неоднороден как никогда. И хотя не все эти политики являются частью правящего истеблишмента в своих родных странах, они без всякого сомнения выражают мнение своих избирателей, которые в конечном счёте являются частью того самого «европейского общественного мнения».

Российской информационной доктрине приписываются использование телекомпаний, вещающих на нескольких языках, информационных агентств, социальных сетей и в целом Интернета.

Так что же россияне с помощью этих информационных инструментов выдумали? Да ничего! Просто если раньше существовала герметично закрытая система, пережиток советской эпохи, то теперь они используют глобальные информационные инструменты, которые придумал Запад. И это вдруг стало проблемой.

Проблема не в «Голосе Америки», не в радио «Свободная Европа», ни в «Дойче Велле» и похожих ретрансляторах, посредством которых западная политическая система продвигает свои ценности. Факт, что Москва успешнее применяет те инструменты, которые до сих пор были исключительно прерогативой западных политических элит, вызывает панику среди представителей Европарламента, которые как будто забывают, что свобода слова — это одна из основополагающих западных ценностей.

То, что сейчас Захарова использует современные технологии, чтобы передавать официальную позицию Кремля, подается как угроза. А настоящая угроза в том, что официальная позиция России теперь полностью доносится до граждан Евросоюза.


Поставив же знак равенства между российской и исламистской «пропагандой», представители Европарламента, по сути дела, поставили знак равенства между российским агентством «Спутник» и агентством «Amak». Напомним, что Amak, вещая на арабском, английском, французском и русском языках, распространяет сообщения джихадистских вооруженных формирований, таким образом продвигая идеалы Исламского государства как глобального движения. Такого рода сравнение не может быть проведено и не имеет права на существование, даже если это просто отражение бессилия европарламентариев указать на то, что их беспокоит.

Официальный Лондон пошел еще дальше. В Великобритании без объяснения причин заморожены все счета телеканала «Russia Today». Пресс-секретарь Даунинг-стрит поясняет, что решение о предоставлении услуг — это самостоятельное решение банка «NatWest», мажоритарным акционеров которого является государство. Что здесь остается добавить?

В общем, Москва смогла дерегулировать западную систему информирования «оружием» самого же Запада. И это реальность. У евроатлантического политического истеблишмента больше нет эксклюзивного права на «мягкую силу». И это он воспринимает болезненно.

Применение масс-медиа во внешнеполитических целях — это сегодня правило без исключения для всех игроков на глобальной сцене. Это знают и на Западе, и в России. И непонятно, почему Запад так возмущается. Вообще не важно, англофил ты или русофил. Суть в том, чтобы быть реалистом.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.