Вчера в Чжухае открылся одиннадцатый китайский авиасалон. В общей сложности на выставке представлено более 160 видов аэрокосмической продукции и систем 11 категорий, в том числе 63 проекта были представлены в виде реальных объектов, а 57 экспонатов публика увидела впервые. Некоторые китайские и иностранные любители военного дела с огромным интересом следили за тем, какие модели самолетов были представлены на авиасалоне, в том числе особое внимание привлек первый показ китайского стелс-истребителя нового поколения «Цзянь-20».

«Цзянь-20» — стелс-истребитель нового поколения, разработанный Китайской корпорацией авиационной промышленности. В январе 2011 года первый истребитель «Цзянь-20» совершил пробный полет в Чэнду, что привлекло огромное внимание как в Китае, так и за рубежом. Некоторые говорили, что «Цзянь-20» равнозначен американскому истребителю " F-22«.

Прорыв в производстве «Цзянь-20» означает прорыв в основных технологиях, материалах, электронике и т. д. Истребитель может делиться информацией на поле боя в реальном времени при помощи датчиков; «Цзянь-20» и другое передовое оборудование может существенно повысить боевую эфективность всего воздушного флота. Можно сказать, что производство и последующее непрерывное совершенствование «Цзянь-20» привело к тому, что данный истребитель в качестве представителя множества боевых самолетов нового типа принесет революционный сдвиг в китайских ВВС, введет ВВС Китая в эпоху «стелс-истребителей».

Тем не менее, еще больше, чем новые модели самолетов, людей интересует создание полной боевой системы ВВС и системы контроля воздушного пространства. В настоящее время система воздушного управления с самолетами раннего предупреждения в качестве центра, вместе с постоянным вхождением в эксплуатацию крупных транспортных самолетов, дальних бомбардировщиков, самолетов для дозаправки в воздухе, Китай уже обладает всесторонним потенциалом воздушного контроля на побережье, внутри страны и в некоторых районах АТР. Очевидно, что прогресс Китая в развитии ВВС и способностях контроля воздушного пространства постоянно увеличивается, однако необходимо уяснить, что китайский потенциал контроля воздушного пространства по-прежнему стоит рассматривать рационально.

Наращивание потенциала воздушных сил является очень сложным, крайне строгим системным процессом, для достижения фундаментального прорыва необходимо накопить огромный ценный опыт.

Учитывая нехватку исследований и разработок Китая, технологическая база и опыт пятого поколения боевых самолетов, первый показ «Цзянь-20» является лишь первым шагом в долгом пути Китая по повышению возможностей воздушного управления. По сравнению с американским военным самолетом «F-22», который многократно проходил испытания боем, новый китайский истребитель практически не имеет опыта реального боя, сможет ли «Цзянь-20» показать удовлетворительные результаты в будущих военных операциях — пока неизвестно.

Рассуждая объективно, Китай по-прежнему отстает от мировых держав с самыми мощными способностями воздушных сил.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.