Санкции, которые не позволяют европейским производителям экспортировать продукты питания в Россию, являются предметом многих дискуссий в социальных сетях, а также в серьезных СМИ. В экономической политике правительство предложило понятие «импортозамещение».

Те граждане, которые отлично умеют отыскивать фотографии в социальных сетях, начали заниматься вопросом импорта, сравнивая упаковки товаров. Старые сравниваются с новыми, заменяющими импортные.

И в самом большом продуктовом магазине можно найти российские товары, которые, как указано, по типу похожи, например, на итальянскую ветчину.

А, например, финская компания Valio экспортировала в Россию масло под тем же названием. Российский производитель заменил слово Valio словосочетанием «Бабка Валя». Это не финский продукт — так производитель всего лишь наживается на бренде. Французское название сыра Président местные умельцы заменили названием «Презент». На прежде литовской рыбе надпись «Сделано в Литве» закрыли наклейкой «Сделано в Калининграде». Это город на границе с Литвой.

Санкционные запреты обходят не только производители и поставщики, но и сами граждане. Один из способов обойти санкции — туристические поездки за продуктами.


Их организуют «поставщики продуктов, запрещенных в России». Из Санкт-Петербурга в Финляндию люди едут на автобусах и микроавтобусах, не нарушая ни одного параграфа российских законов.

В автобусах сидят сплошь законопослушные люди с визами. Каждый из них привозит в Россию 50 килограммов продуктов, которые можно ввезти для личного потребления. Продукты закупаются по заранее подготовленному списку.

Импортеры продуктов оплачивают людям визы, не берут с них денег за поездку, а в конце выдают вознаграждение за ввоз товара. Зарабатывают все: водители, «продуктовые туристы» и сами импортеры.

Подобные действия — на грани закона. Часть ввозимых продуктов питания попадает не только в руки простых граждан, но и в розничные сети и рестораны. В Москве и Санкт-Петербурге в итальянских ресторанах по-прежнему большой спрос на настоящий пармезан. С сырами в России сложности. Некоторые из них явно производятся из порошкового молока. Так что если такой сыр положить на тост, он растворяется до масла.

Две крупных торговых сети, которыми управляет немецкая компания Metro AG и французская компания Auchan, нашли способ доставки продуктов в магазины на полуострове Крым. Как сообщило агентство Reuters, эти компании, невзирая на запрет импорта, находят способы доставки «запретного плода» потребителям. Продукты под марками этих фирм открыто лежат на полках магазинов, принадлежащих их дочерним компаниям. Правда, розничной сетью компании Metro AG, по словам ее представителей, управляют независимые российские фирмы.

Запреты на импорт определенных товаров можно соблюдать, а можно обходить. Но поскольку «запретный плод» в Россию доставляется в обход закона, такой товар становится значительно дороже.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.