Неправительственная организация Freedom House, которая изучает состояние политических и гражданских свобод, опубликовала заявление в связи с запретом российского канала «Дождь».


«Запрет государством трансляции канала „Дождь‟ является цензурой, которая отрезает украинцам доступ к выбору различных точек зрения. В то время, как российские войска оккупировали часть Украины, для украинцев жизненно необходимо иметь доступ к независимому взгляду на события, происходящие в России, и одному из немногих независимых российских медиа, которые остались», — заявил вице-президент международных программ Роберт Герман.


Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины обязал провайдеров в течение месяца прекратить трансляцию российского телеканала «Дождь». Об этом заявил член национального совета Сергей Костинский. На соответствующий шаг ведомство пошло из-за непризнания каналом суверенитета и территориальной целостности Украины, а также трансляцию российской рекламы.


«В частности, в эфире этого телеканала административная граница между Херсонской областью и АР Крым изображалась как границу между Украиной и РФ», — приводит заявил Костинский. Он добавил, что в течение 2016 года Нацсовет неоднократно фиксировал нарушения украинского законодательства со стороны указанного телеканала. Так, он показывает в эфире российскую рекламу, а журналисты указанного СМИ незаконно посещали аннексированный Крым с территории РФ.


Напомним, ранее президент Украины Петр Порошенко подписал закон, который позволит Нацсовету по вопросам телевидения и радиовещания штрафовать нарушителей законодательством. Если после штрафа компания не повторит нарушение, то в течение года штраф ликвидируют и предупреждения не будет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.