Сейчас в Польше одновременно происходят две вещи — во-первых, правящие национал-консерваторы во главе с Ярославом Качиньским впервые с момента прихода к власти в конце 2015 года, согласно опросам, находятся в оборонительной позиции. Во-вторых, они с конца марта снова используют тяжелое оружие в польской войне слов — историю об убийстве президента Леха Качиньского (Lech Kaczynski) (брата-близнеца Ярослава) в результате спровоцированной Москвой авиакатастрофы под Смоленском в апреле 2010 года. Если верить подозрениям, Москва стоит за этим «преступлением», а прежнее польское правительство во главе с Дональдом Туском (Donald Tusk), сегодняшним председателем Совета ЕС, прикрывало Москву. Этот нарратив важен для Качиньского: если он найдет отклик, Туск, возможно, не оттеснит с поста президента на выборах 2020 года протеже Качиньского Анджея Дуду (Andrzej Duda).
Дискредитация Туска постепенно набирает обороты. В конце марта один из ближайших соратников Качиньского, министр обороны Антоний Мачеревич выдвинул обвинение против бывшего премьер-министра: по его мнению, он нарушил свои обязанности, когда после крушения президентского самолета в 2010 году передал расследования российской стороне. За такую «дипломатическую измену» Туску может грозить до десяти лет лишения свободы.
В понедельник прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров, которые в тот момент несли службу на вышке, в «умышленном провоцировании катастрофы». Еще одно, третье лицо оказывало содействие. Прокуроры хотя и не говорят о своих доказательствах, но намекают на то, что они ссылаются на разговоры в российском центре управления полетами. Их обвинения — прямое нападение на Москву. Они демонстрируют стремления польских правых быть единственной силой в Европе, которая еще оказывает сопротивление российскому запугиванию.
Обвинение в измене и дискредитация Туска происходят как по сценарию
Неоспоримым является факт, что самолет президента вообще не должен был пытаться совершить посадку в условиях сильного тумана. То, что самолет все же попытался совершить посадку, российские и польские следователи вменяли в вину прежде всего пилотам. Ввиду этих несанкционированных действий они несут основную вину за катастрофу, унесшую 96 жизней. Однако Варшава еще тогда говорила и о халатном отношении диспетчеров, которые не закрыли аэропорт.
Но после того как министр юстиции Збигнев Зебро (Zbignew Ziobro) предоставил свободу действии прокуратуре, варшавские следователи внезапно увидели основную вину российских диспетчеров. Оба фактора, обвинение Туска в предательстве и обвинения против российских диспетчеров идут в русле сценария, который национал-консерваторы написали еще до прихода к власти. В апреле 2015 года «рабочая группа» под председательством сегодняшнего министра обороны Мачеревича представила «доклад», составленный при поддержке якобы всемирно признанных специалистов. В докладе говорилось, что отображение катастрофы как несчастного случая базируется на систематической лжи и манипуляциях. Правда же заключается в том, что президент Качиньский своей непоколебимой политикой был настолько опасным противником для нового московского экспансионизма, что он должен был умереть.
Вывод: «властители Российской Федерации» были основными стратегами и исполнителями этого преступления, однако либеральное правительство Туска, который в то время был жестким конкурентом Качиньского, «поддержало жесточайшие российские действия». В описании картины «убийства», приводимом в «экспертизе», говорится о том, что диспетчеры по указанию сверху не препятствовали ошибочному и смертельному курсу на снижение президентского борта. Обвинения против диспетчеров и Туска теперь выглядят так, будто они следуют сценарию партии Качиньского. Но в чем они заключаются, можно будет судить после того, как следователи предоставят доказательства.
Согласно недавно опубликованному опросу, все больше поляков считают теорию об убийстве, представленную правительственным лагерем, нелепицей: 51% опрошенных выразили сомнения, что на 5% больше, чем два года назад. Только 14% верят в «убийство». Вместе с тем «Гражданская платформа» Туска после поражения в 2015 году сократила отставание от национал-консерваторов с 14% до 1%. Качиньский должен приложить усилия, и в дело должна вступить прокуратура.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 "Качиньский должен приложить усилия, и в дело должна вступить прокуратура." ------------------ - а нью-йоркской прокуратуре до ваших фантазий и дела никакого нету! 
| 3 Во первых, визит Качиньского даже не был согласован. Договаривались, что на мероприятие прилетит Туск со своей командой. Качиньского, который принял решение лететь в последний момент никто не ждал, а тот, в свою очередь, не мог позволить, чтобы на знаковом событии красовался Туск, а не он. Во вторых аудиозапись расшифрована и неоднократно озвучивалась. Самолет три раза отправляли на запасной аэродром. В третьих туман появился после приземления самолета Туска, а самолет Качиньского уже был в воздухе и требовал посадки именно на этом аэродроме. Не очень понимаю разницу между отправкой на запасной и закрытием аэропорта. Типа двойной сплошной? Ну совсем нельзя. Каким образом, интересно, могли диспетчеры помешать самолету самоубиться? Выскочить на полосу и размахивать березами? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 2 шурик1, сбить?))) 
| 1 всего 14% слабоумных? НЕ ВЕРЮ! Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 zif.samarkandskiy, угу, их там наверняка гораздо больше. 
| 0 zif.samarkandskiy, видимо, их большинство работает в прессе. 
| 5 Правда же заключается в том, что президент Качиньский своей непоколебимой политикой был настолько опасным противником для нового московского экспансионизма, что он должен был умереть. _ Не должен, но очень хотел. В Тбилиси его летчики спасли - он их за это уволил. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 Агент Госдепа, видите, он их тоже спас. От перевозки себя, как минимум. 
| 0 ///историю об убийстве президента Леха Качиньского в результате спровоцированной Москвой авиакатастрофы под Смоленском в апреле 2010 года. Скорее историю о самоубийстве из-за халатности. Потому что нарушений в ходе полета и при его подготовке - вагон и маленькая тележка... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 as99, они так и будут твердить сахар, сахар, в надежде, что во рту станет слаще. 
| 1 Борьба за власть в Польше настолько грязная, что может посоревноваться с любой страной. Версия, в которую точно не верит большая половина русофобствующих поляков, нужна чтобы иметь удобный рычаг на Туска... Да вы такие интриганы, что могли и сами катастрофу устроить. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 aist99, битва пауков в банке! 
| 0 Житель России, Если-бы. Пауки друг-друга перебить пытаются, а там тасуются как карты в колоде в надежде на верх попасть. 
| 4 Шизофрения- опасная болезнь,кто от кого заразился ,поляки от украинцев или хохлы от пшеков 
| 3 в результате спровоцированной Москвой авиакатастрофы под Смоленском в апреле 2010 года. ------------------- А почему бы не подать в суд на эту паршивую газетёнку! Спять штаны с хозяина, чтоб другие за свой "базар" задумались.................... 
| 0 Шуллер ОН И В АФРИКЕ ШУЛЕР! 
| 1 в результате спровоцированной Москвой авиакатастрофы под Смоленском в апреле 2010 года - вот так и размывается грань закона (западные ценности че) не надо фактов и доказательств и тем более приговора суда.
Показать новые комментарии (0)kirov43
шурик1
Dragon84
zif.samarkandskiy
Житель России
0ncnjqybr
Агент Госдепа
0ncnjqybr
as99
Житель России
aist99
Житель России
aist99
electroyandex
intuzazist
vvg070564
Pavlention
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)