За считанные дни до второго тура президентских выборов Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен возобновили кампанию, чтобы привлечь неопределившихся, которые могут сделать выбор в пользу протестного голосования или же просто не пойти на участок. Мы поговорили с несколькими из избирателей Марин Ле Пен, чтобы лучше понять причины их решения.
Давние активисты Нацфронта, сторонники Евы Жоли и Франсуа Олланда, ярые противники Эммануэля Макрона… Таковы разнообразные профили французов, которые рассказали нам о причинах своего выбора на 7 мая.
***
Жожо, 20 лет, студентка (Иль-де-Франс)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Ради того, чтобы поставить на первое место качество, например, в сельском хозяйстве, а не рентабельность любой ценой.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Единственная угроза, как мне кажется, может быть в том, что она не сдержит свое обещание о проведении референдумов при мобилизации 500 тысяч граждан.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— Я не голосовала, потому что еще была несовершеннолетней.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Защита прав животных и запрет ввоза продукции, которая нарушает французские сельскохозяйственные нормы.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Отмена закона Тобиры об однополых браках. Ограничение уроков иностранных языков в университетах (весьма спорная мера, если судить по нашему качеству владения иностранными языками).
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Неопределенность. Многие кандидаты казались хорошими, каждый по-своему. Я до самого конца не знала, за кого голосовать, но главным для меня было не пропустить Фийона.
***
Тома, 23 года, помощник продюсера (Сен-Сен-Дени)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Я поддержу Марин Ле Пен, потому что это единственный вариант для «полезного» голосования на этих выборах. Только она предлагает вызывающие доверие меры для того, чтобы не дать нашей стране скатиться в дикую глобализацию. У Франции нет средств, чтобы вписаться в это течение.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Разумеется, я видел кадры с Жаном-Мари Ле Пеном, слышал его шокирующие заявления о газовых камерах. Этот человек не заслуживает уважения. Мне хочется верить, что Марин Ле Пен не такая. У нее собственный путь, и было бы глупо слепо верить в том, что дети копируют родителей. Если она будет избрана президентом, значит, ей удалось привлечь на свою сторону большинство французов. Моя страна против ксенофобии, гомофобии и расизма. Стремление урегулировать иммиграцию — вовсе не расистский шаг. Контролируемая иммиграция существует в большинстве стран. Вернем себе наши ценности! И хоть немного достоинства!
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— Если бы я тогда мог голосовать, то поддержал бы Франсуа Олланда, потому что в его программе меня привлекало введение однополых браков. Я сам гомосексуалист, и считаю, что эта мера очень важна.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Меры по контролю над иммиграцией, по въезду во Францию.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Отход от однополых браков.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Гнев. Мой выбор не назвать очевидным, однако он все же заслуживает уважения, как и выбор миллионов французов, которые собираются поддержать Марин Ле Пен.
***
Мари, 25 лет (Гренобль)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Я никогда не голосовала за Нацфронт, но сейчас сделаю это, чтобы отправить предупредительный сигнал Эммануэлю Макрону.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Думаю, они правы в том плане, что избрание Марин Ле Пен повлечет за собой социальные, экономические и международные потрясения. Но сейчас это уже неважно, нужны перемены.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— Я голосовала за Николя Саркози во втором туре, и опустила пустой бюллетень в первом.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Ее взгляды в международной политике, диалог с Россией: Франция уже не первый год ошибается с врагами, и нам приходится дорого за это расплачиваться.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— В какой-то мере все остальное.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Тошнота. Я пять лет ждала эти выборы. Но теперь у меня складывается впечатление, что я поставлена перед выбором между кандидатом, которого проталкивает вперед большой бизнес, и представительницей реакционного политического движения. Демократия переживает тяжелые времена.
***
Мелисса, 21 год, работает в сфере недвижимости (Прованс)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Я за новую Францию, за то, чтобы люди со средними и небольшими доходами могли комфортно жить, чтобы мы чувствовали себя в безопасности в нашей стране. Чтобы мы жили в светском и мирном обществе.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Опасность представляют лидеры, которые управляют нами многие годы. Марин не опасна, она просто хочет помочь французам повысить покупательную способность и лучше чувствовать себя в собственной стране.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— Ни за кого. Я еще не была совершеннолетней.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Помощь пенсионерами и инвалидам.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Возвращение к франку.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Я боюсь, как бы Франция не получила второго Олланда в лице Макрона.
***
Бернар, 72 года, писатель (Лазурный берег)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Я на 1 000% поддерживаю идеи Национального фронта. Фийон, Эстрози, Раффарен и его банда… Все эти политиканы вызывают у меня одно отвращение.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Да, она представляет угрозу для финансистов, а также работающих во Франции крупных компаний, которые не платят ни цента налогов. Для граждан же она воплощает надежду.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— За Николя Саркози.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Выход из еврозоны вне зависимости от цены, которую придется заплатить.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Ничего.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Тошнота при виде всех этих предателей, воров и беспринципных приспособленцев.
***
Фабрис, 27 лет, госслужащий (Прованс)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Я вновь буду голосовать за Марин Ле Пен по нескольким причинам. Нужно покончить с логикой разрушения нации в рамках европейского строительства, разобраться с предательством элиты, которая перешла на сторону финансовой олигархии. Я против массовой иммиграции. Я не верю в теорию замены населения, однако миграция определенно меняет этнический состав французского народа. Причем это не представляло бы такой проблемы, если бы перемены носили чисто этнический характер: у нас иммиграция не сопровождается ассимиляцией и провоцирует коммунитаризм.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Полностью угроза просто не может отсутствовать. Доказательством тому служит Олланд.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— За Марин Ле Пен. Тогда это было, скорее, протестное голосование, а сегодня я поддерживаю ее идеи и ценности.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Прекращение массовой иммиграции.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Запрет религиозной символики в общественных местах. Как мне кажется, государство не должно настолько сильно вмешиваться в такие вещи.
***
Go Freespace, 51 год, преподаватель (Южные Пиренеи)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Я буду голосовать за Марин Ле Пен, потому что раз система играет с нами, я буду играть против системы. Это позволит выиграть время. У меня нет времени, чтобы ждать еще пять лет и увидеть те же самые результаты политики, которая определяется европейскими соглашениями, создана для олигархии, а не для народа. Я буду голосовать за Ле Пен… а там посмотрим.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Они все представляют угрозу.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— За Франсуа Олланда, человека, который предал народ.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Пересмотр европейских соглашений.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Она — фашиствующий элемент… но французский народ заставит ее измениться. Мы — народ иммиграции и просвещения.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Я очень зол.
***
Эмили, 21 год, студентка (Пикардия)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Этой партии не дают шанс из-за утвердившихся мнений и предрассудков. Нужно хотя бы прочитать программу, а не принимать на веру все то, что вываливают в социальные сети.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Большинство говорят так потому, что слышат это, потому что именно такой посыл несут СМИ. Но, читая ее программу, никакой угрозы не видишь.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— Тогда я еще не достигла нужного возраста.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Закрытие границ, потому что Францию нужно защитить и поднять. Кроме того, мне нравятся ее предложения по образованию, борьбе с терроризмом, помощи предприятиям.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Выход из еврозоны. Я не уверена, что это хорошая мысль, но все же не против.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Я зла на всех тех, кто позволяют себе указывать другим, как им голосовать: это касается знаменитостей и других кандидатов. Как мне кажется, это нужно официально запретить.
***
Эрван, 38 лет, врач (Париж)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— В первую очередь с ее готовностью защитить социальную модель, не допустить развала трудовой сферы, выйти из Шенгенской зоны и Европейского Союза, спрашивать мнение граждан с помощью референдума, ввести протекционизм, поддерживать средний и малый бизнес. Во-вторых, в меньшей степени, с ограничением иммиграции, отменой jus soli и государственной медпомощи нелегалам, финансированием религиозных ассоциаций и борьбой с исламским фундаментализмом.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Существует два Нацфронта. Первый — консерваторский и фундаменталистский, его воплощением был ее отец. Он очень опасен, причем его символом можно было бы назвать и Фийона. Второй — это Нацфронт Марин Ле Пен и Флориана Филиппо (Florian Philippot), он носит социальный и светский характер, отстаивает суверенитет. Интересует меня именно он. Я готов поддержать первый, чтобы получить второй, поступиться личными интересами во благо Франции.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— За Франсуа Олланда. Я всегда голосовал за левых, обычно за социалистов. Но эти левые предали нас, приняли направленные против трудящихся законы, прогнулись перед европейскими лобби вместо того, чтобы отстаивать интересы Франции. Они буквально пошли против программы, благодаря которой их избрали в 2012 году.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Использование референдума для принятия решений по ключевым для общества вопросам.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Возможный пересмотр доступности абортов и закона об однополых браках.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Я разочарован результатом Меланшона, потому что надеялся на лучшее после его прекрасной кампании. Я бы проголосовал за него во втором туре. Я рад неудаче Фийона, потому что, как мне кажется, он представлял наибольшую угрозу на этих выборах. Сейчас же у меня вызывает отвращение (хотя и не удивляет) то, как СМИ пытаются любой ценой всучить нам Макрона.
***
Селестин, 31 год, торговый представитель (Париж)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— В первом туре я голосовал за общее будущее Жана-Люка Меланшона, а во втором буду и дальше поддерживать Францию, которая не даст покорить себя информационной, политической и финансовой элите. Я буду голосовать за отмену закона о труде, сохранение 35-часовой рабочей недели, отмену налогообложения сверхурочных…
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Информационная, политическая и финансовая элита целыми днями расписывает нам эту угрозу, и для них, наверное, она действительно существует. К сожалению, этот гипноз воздействует на некоторых граждан, которые убеждены, что она означает возвращение фашизма во Францию. Тем не менее им было бы достаточно ознакомиться с ее программой и заявлениями, чтобы убедиться, что она не различает французов по цвету кожи, происхождению или сексуальной ориентации.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— Как и в этом году, тогда я голосовал за Жана-Люка Меланшона.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— После стольких лет жесткой экономии становится очевидно, что подъем экономики может отталкиваться лишь от повышения покупательной способности. Это позволит поднять дух малообеспеченных слоев населения и найти заказы для предприятий.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Хотя отмена однополых браков и не имеет обратной силы, это все равно неприятная и спорная мера.
***
Алекс, 21 год, студент (Париж)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Я — чернокожий, но разделяю ее взгляды. Идею Франции, где примут каждого, кто любит страну. Нацфронт — не фашистская партия, хотя вокруг него и собралось меньшинство, которое поддерживает Марин Ле Пен за неимением более экстремистской партии.
— Что вы думаете о тех, кто считает, что она представляет угрозу?
— Она, разумеется, скрывает определенные вещи, как и любой политик. Тем не менее, взглянув на программу Олланда 2012 года и то, что реализовывалось на практике в течение пяти последних лет, должен сказать, что не верю, что она окажется опаснее Вальса со статьей 49.3.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— Тогда я еще не достиг нужного возраста, чтобы голосовать.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Больше безопасности, внимание к тому, что происходит у нас, отказ от того, чтобы быть жандармом по отношению к другим странам.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Она не хочет поднимать острые вопросы, который были затронуты всеми остальными кандидатами: закон о марихуане, борьба с фармацевтическими лобби.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Я не хочу, чтобы победил Макрон, и поэтому ощущаю напряженность. Я бы предпочел дуэль Ле Пен-Меланшон, потому что Макрон — всего лишь банкир, который взлетел наверх благодаря связям со СМИ и Ротшильдами.
***
Гаэль, 31 год, техник (Тулуза)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Я всегда был ярым противником Национального фронта, но сегодня у меня возникают вопросы. Я думаю голосовать за Марин Ле Пен во втором туре. Это чисто прагматический выбор. Если выберут Макрона, у него будут свободны руки для проведения политики, которую я совершенно не одобряю. Но если изберут Ле Пен, у нее никогда не будет достаточного парламентского большинства, чтобы делать, что вздумается. Ей придется довольствоваться сосуществованием, которое позволит сохранить статус-кво и ограничить ущерб в течение пяти лет.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Думаю, они правы, только Макрон еще опаснее.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— За Филиппа Путу (Philippe Poutou) в первом туре и пустым бюллетенем во втором.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Никакая. Мой голос направлен на то, чтобы остановить большую угрозу чем НФ в лице Эммануэля Макрона.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Вся ее программа — неэффективная демагогия. А если судить по тому, чем занимаются депутаты НФ после избрания, она еще и лицемерна.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Честно говоря, меня просто мутит о тошноты, которую вызывает текущее политическое предложение. Из 11 кандидатов у нас было шесть мечтателей (Путу, Шеминад, Лассаль, Дюпон-Эньян…), два хулигана (Фийон, Ле Пен), два лицемера (якобы выступающий за перемены Макрон и называющий себя кандидатом народа Меланшон) и, наконец, Амон, марионетка Соцпартии, прикрытие для того, чтобы Макрону не пришлось брать на себя ответственность за итоги последних пяти лет.
***
Валентин, 25 лет, студент (Бургундия)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Я впервые в жизни собираюсь голосовать за Национальный фронт, чтобы не пропустить господина Макрона, чей проект, как мне кажется, мало отличается от политики Франсуа Олланда, которая повлекла за собой страшные последствия для экономики и страны за последние пять лет.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Думаю, пора оставить в прошлом эпоху Жана-Мари Ле Пена. Мне очень сложно понять тех, кто напирают на нацизм. Этот Национальный фронт давно исчез, а руководство партии явно не поддерживает эти идеи… По крайней мере, я на это надеюсь.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— За Николя Саркози. Мне были по душе некоторые моменты в его политике, а проект Франсуа Олланда не вызывал у меня доверия, казался нереалистичным. Кстати говоря, в этом я, судя по всему, не ошибся…
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Выход из еврозоны кажется мне правильным шагом для восстановления сильной и суверенной страны, которая гордится своими ценностями.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Мне кажется, что подход к миграционной политике чересчур радикален. Мигранты представляют собой реальную проблему, но здесь стоило бы предпочесть более гуманный проект, как предлагал Меланшон, хотя и с учетом ужасной террористической угрозы.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Я страшно разочарован этими выборами. Впервые в жизни, все кандидаты вызывают у меня серьезные сомнения.
***
Гладис, 52 года, медик (Бретань)
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Нужно остановить мафиозную европейскую систему.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— Угрозу для кого? Для интересов корпораций? Для дикой глобализации?
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— За зеленых!
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Намерение выйти из европейских соглашений.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Отмена бесплатной медицинской помощи для всех иностранцев. Право на медицинские услуги должно быть закреплено на международном уровне. Я как медик не могу никому отказать в помощи.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Я сожалею о том, что мне приходится делать этот выбор, но я не могу позволить победить карьеристу и ставленнику финансов, который будет служить интересам большого бизнеса в ущерб трудящимся.
***
Рваклетт, 24 года, Лион
— С чем связано решение голосовать за Национальный фронт?
— Программа Макрона пуста, а предложения Ле Пен по экономике и безопасности интересны, несмотря на ксенофобский оттенок.
— Что вы думаете о тех, кто считают, что она представляет угрозу?
— У них есть право сомневаться, но страхи не обоснованы.
— За кого вы голосовали в 2012 году?
— За Николя Дюпон-Эньяна.
— Какая мера из ее программы нравится вам больше всего?
— Возвращение правоохранительным органам оружия и соответствующих прав, более жесткие судебные меры.
— Есть ли в ней что-то, что вам не по душе?
— Предложения по Шенгенской зоне и запреты для иностранцев, как мне кажется, слишком суровы.
— Не могли бы вы описать нам ваши чувства во время этих выборов?
— Я голосую за Ле Пен, но у меня нет каких-то особых убеждений на ее счет. В этом году идет голосование от противного. Я мечтаю увидеть центристскую партию, которая выдвинула бы забытые «правыми» и «левыми» предложения. Как мне кажется, о центре забыли. Если мы каждый раз прыгаем от правых к левым и наоборот, почему бы не проголосовать за нечто среднее?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -10 Путину в этот раз подделать выборы не удастся, как бы он не старался Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке) 
| 0 Jere Lesonen, неужели до сих пор веришь пиндосам. 
| 0 fulton, кому ещё верить нерабу, если не хозяину? 
| 1 Jere Lesonen, а зачем? вопрос для идиотов... 
| 0 типазнаю, Чтобы подгадить мировой цивилизации, это очевидно, он всегда так пытается делать 
| 0 Jere Lesonen, не факт!..... 
| 0 natoptysh, Факт - ну кто за этого Путинского агента в юбке проголосует? Французы не дураки и они твёрдо будут против Ле Пен, конечно, Макрон это дурак ещё тот, что он будучи министром прекрасно доказал, но какой выбор остаётся?! Или московская предательница или свой дурак - понятно за Макрона большинство будет, вернее против путинистки Ле Пен, Макрон и даром большинствк не нужен, но придётся за него голосовать, ибо главное хоть кто, кроме КГБэстки Ле Пен, иначе Путин сделает с Францией что-нить ужасное, именно так последние полгода говорят все более-менее известные внутренние и мировые сми, уверен результат это даст и Дурак Макрон станет президентом с любым другим не скомпрометированным соперником, у него не было бы шансов, а так он победит спокойно. 
| 0 Jere Lesonen, Маркон, конечно, победит, если таким будет решение Путина. :) 
| 0 Jere Lesonen, фашиствующий антипутинист, успокойся! 
| 1 Jere Lesonen, смени подгузник, представитель мировой цивилизации. Нациком ужаленным попахивает. 
| 11 Кроме однополых браков их что-нибудь интересует? Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 1 Одинокий Волк, французов это волнует в принципе. Просто не на что больше надеяиться, так хоть убогим помочь. Это такое понимание свободы: хочет человек себе голову отпилить,так не мешайте. У них вон, фермер — группа риска по суицидам. Нет, чтобы в суд подать (коллективно) на реформаторов и брюссельский балаган, или импичмент устроить парламенту. 
| 0 Чтоб я так жил, А вы в курсе что в развитых странах в сельском хозяйстве занято не больше 12-16% населения, а в США где то 8%, меньше чем процент всяких извращенцев. Думаете их парламент интересует будущее своего народа (ведь рост численности населения идёт совсем не в городах, менталитет сельских жителей другой), а у них население давно прирастает в основном за счёт мигрантов, как и у нас. 
| 0 Одинокий Волк, О том же подумал. Вот, честно, лично меня этот вопрос интересовал бы в последнюю очередь, если вообще!Наверное, потому что женат на женщине и даже представить себе не могу иного варианта. 
| 5 В кампании по выборам президента Франции обращает на себя внимание одно интересное совпадение: "К 1429 году большая часть Франции лежала под англичанами (тогдашними евроинтеграторами) и их французскими союзниками — арманьяками. Последним оплотом националистов оставался осажденный англичанами Орлеан. Восьмого мая 1429 года Дева совершила немыслимое — осада с Орлеана была снята, Франция довольно скоро восстановила свой суверенитет, Англия же погрязла во внутренних раздорах." (с) Второй тур президентских выборов во Франции - 7 мая 2017 года. Итоги выборов президента Франции будут оглашены 8 мая 2017 года. Через 588 лет, день в день, у французов появится шанс снова сотворить немыслимое: восстановить суверенитет Франции. Получится или нет? Решать только самим французам. Для этого им нужно немногое - отдать свой голос за кандидата, который это может сделать. Одна девятнадцатилетняя девочка 588 лет назад отдала за это жизнь. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 СВС, стоит также вспомнить, что причиной ее смерти стало банальное предательство своих же уже "якобы" свободных французов. 
| 0 dzuruy, Орлеанскую деву предал не народ Франции а кучка аристократов во главе с дофином, классическая политическая схема. 
| 0 dzuruy,предательство "элиты" не может быть оправданием бездействия самого народа. Ни тогда, ни сейчас. Орлеанская Дева верила в этот народ, которому подарила шанс шанс отстоять свою свободу. Надеюсь, не зря. 
| 5 Да, как им голову этими однополыми браками промыли то! Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 florinda.sok, Поверь, не знаю как во Франции, но в Финляндии, на это вообще всем плевать, кроме как в России, это никого не интересует. 
| 0 Jere Lesonen, маши крылышками, голубок. У Вас инцест и зоофелия узаконена, но России на это наплевать. 
| 3 — С чем связано решение голосовать за Национальный фронт? — Нужно остановить мафиозную европейскую систему. ----------------------------------- О чем еще можно говорить и спрашивать?! Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Стёпа-Дядя, сейчас начнётся мощная антилепеновская пропаганда из мэрдоковских СМИ , т.к. голосовавшие за других кандидатов прокатят Макрона. ПОБЕДИТ лепен, но нужно ждать проплаченных Соросом и его шестёркой Саркози и Ко мятежей с насилием. Ждём интересного кина.
Показать новые комментарии (0)Jere Lesonen
fulton
Krymchanin from Lithuania
типазнаю
Jere Lesonen
natoptysh
Jere Lesonen
vibbtwo
Стёпа-Дядя
Чтоб я так жил
Одинокий Волк
Чтоб я так жил
bot_1975
alex49
СВС
dzuruy
medieval alchemist
СВС
florinda.sok
Jere Lesonen
Чтоб я так жил
Стёпа-Дядя
Чтоб я так жил
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)