Считывая заявления с листа, звездой Youtube не стать. Но даже самые известные видеоблогеры впадают в оцепенение, когда они стоят уже не перед своей вебкамерой, а перед парламентом. В понедельник к дискуссии о молодежной политике в российскую государственную Думу была приглашена 19-летняя Саша Спилберг. Хотя в своем четырехминутном выступлении она сразу призналась, что даже не знает названий партий. Зато у нее есть опыт выступления перед широкой аудиторией. Ведь на ее канал на Youtube подписано почти пять миллионов человек. Своей популярностью она обязана таким привлекающим внимание действиям, как, например, купанию в ванне, наполненной картофельными чипсами.


Раньше она еще не слышала о том, что существует такое понятие, как молодежная политика, прилежно прочитала Спилберг из своих записей. «Теперь я считаю своей миссией установить диалог между государством и обществом, к которому я принадлежу». Ее выступление перед российской Нижней палатой она считает «знаком того, что государство признает значение видеоблогеров и неформальных лидеров в интернете и прислушивается к нам, это самое главное».


«Каким он был, когда был молодым?»


Ее выступление является одним из последних примеров в череде кажущихся беспомощными усилий государства привлечь к себе поколение Youtube, которое тысячами последовало за призывом к демонстрациям против коррупции оппозиционера Алексея Навального. Но до сих пор все эти попытки с треском проваливались. Навальный призвал к новым митингам в начале июня. Она — не сторонница митингов, объяснила Спилберг депутатам, которые слушали ее с подчеркнутым вниманием. Она рассказала, что спросила своих зрителей, что им было бы интересно, они ответили, что, например, с удовольствием бы побольше узнали о президенте Владимире Путине: «Каким он был, когда был молодым?»


Между тем, большинство депутатов уже, очевидно, имеют четкое представление об интернете. По мнению Сергея Миронова, председателя партии «Справедливая Россия», в социальных сетях сидит «искуситель», который учит молодежь «не любить свою родину и свою историю».


Без эффекта


Сразу после неожиданных протестов в марте в сети появился дорогостоящий клип, в котором Навальный приравнивался Гитлеру. Смонтированное в стиле государственного телевидения произведение вспыхнуло без эффекта. На прошлой неделе появилось видео певицы Алисы Вокс. Еще в прошлом году солистка выпустила совместно с популярной группой Ленинград хит, от которого неделями не мог укрыться ни один радиослушатель и пользователь Facebook или его российского аналога Вконтакте.


Смешав непристойности и поучительный тон в рок-песне, Вокс посоветовала не поддаваться соблазну идти на демонстрации. «Учиться на ошибках не поздно никогда, раз сердце хочет перемен, то начинай с себя», — звучит в припеве. Речь в песне о том, что демонстрантам обещают золото, деньги и власть. Но у Алисы Вокс есть совет получше: «Не лезь, малыш, в политику, иди учить матчасть».


Неудивительно, что такое топорное обращение не вызвало большого воодушевления у целевой аудитории. Из двух миллионов посмотревших клип до вторника только 14 тысяч нажали кнопку «мне понравилось», а 227 тысяч — «мне не понравилось». Возможность комментирования руководство канала Вокс предусмотрительно отключило. Грубый язык и некоторая распущенность являются фирменным знаком группы.


То, что бывшая солистка группы «Ленинград» теперь посоветовала, что лучше прилежнее учиться в школе, чем бунтовать, не могло сработать. Независимые СМИ, ссылаясь на неназванный источник в Кремле, сообщили, что это произведение было создано по заказу бывшего сотрудника администрации президента. Конечно, в Кремле тоже не рады такому результату, потому что осознали, что это лишь дало Навальному новый повод для насмешек и мобилизации своих сторонников.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.