Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кто провоцирует, и почему закрылся офис ОБСЕ в Ереване: заметны длинные уши

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После нескольких осуждающих международных заявлений относительно закрытия офиса ОБСЕ в Ереване, 30-ого мая в Ереван приехал генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Занниер, чтобы организовать процесс закрытия офиса. Занниер не дал оценки шагу Азербайджана по закрытию последнего офиса ОБСЕ на Южном Кавказе. Он сказал, что ОБСЕ работает по принципу консенсуса и не осуждает ту страну, которая не присоединяется к консенсусу.

После нескольких осуждающих международных заявлений относительно закрытия офиса ОБСЕ в Ереване 30-ого мая в Ереван приехал генеральный секретарь организации Ламберто Занниер, чтобы лично организовать процесс закрытия офиса. Об этом генсек сказал во время совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Армении Эдвардом Налбандяном. «Я здесь, потому что, увы, нам не удалось достичь консенсуса по вопросу продолжения деятельности офиса. Я здесь, чтобы поговорить с персоналом и организовать процесс закрытия. Увы, мы вынуждены закончить работу с Арменией»,- сказал он.


Генеральный секретарь ОБСЕ однако не дал никакой оценки этому шагу Азербайджана по закрытию последнего офиса ОБСЕ на Южном Кавказе. Он сказал, что ОБСЕ работает по принципу консенсуса и не в коем случае не осуждает ту страну, которая не присоединяется к консенсусу. В данном случае ереванский офис ОБСЕ закрывается, потому что Азербайджан, воспользовавшись своим правом, поставил вето на финансирование дальнейшей деятельности офиса.


Ереванский офис ОБСЕ был основан в 1999 году, начал свою работу с 2000. За все время решения в ОБСЕ принимались консенсусом, то есть на протяжении 17 лет Азербайджан в любой момент мог пойти на такой шаг, но не делал этого.


На этот раз Азербайджан воспользовался своим правом вето, объясняя это тем, что ереванский офис ОБСЕ якобы совершал действия, не предусмотренные его мандатом, финансируя программу по разминированию линии соприкосновения (от ред. — границы с Азербайджаном).


Официальный Ереван многократно заявлял, что речь идет об образовательной программе, а не о процессе разминирования. Однако до сих пор не ясно, что было на самом деле.


Ясно, что Азербайджан не мог без каких-либо оснований прибегнуть к такому шагу. А почему он получил такой повод или почему Армения дала такую возможность Азербайджану? Осуществлялось ли финансирование ОБСЕ без ведома этой организации на что-то, на что не должно было направляться? Или, может, ОБСЕ была в курсе, что, однако, кажется более сомнительным.


Во время совместной пресс-конференции с генеральным секретарем ОБСЕ глава МИД Армении Эдвард Налбандян сделал очень важное заявление: «Созревает уже ситуация, когда страны-сопредседатели должны не только выступать с заявлениями, но и предпринять шаги, чтобы обуздать деструктивную и провокационную политику Азербайджана».


Налбандян сделал это заявление, комментируя последнее заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ, где в первый раз отмечалось, кто нарушил перемирие.


Уже долгое время официальный Ереван говорил, что созрел момент для того, чтобы МГ ОБСЕ сделала адресное заявление и указала нарушившую перемирие сторону. Казалось, что это просьба, которая никогда не будет выполнена, но фактически события получили иной оборот.


Правда, Налбандян сказал, что это не первое адресное заявление, однако очевидно он проявил излишнюю дипломатичность, потому что в прошлом Минская группа ОБСЕ никогда не указывала на Азербайджан, как на сторону, нарушившую перемирие, хотя поводов для этого было множество.


Сейчас фактически Ереван говорит не об адресном заявлении, а о каких-то конкретных шагах, которыми Минская группа должна обуздать Азербайджан.


Однако дело в том, что Минская группа, отдельно взятая, кроме заявлений, посреднической деятельности, обеспечивающей продолжительность переговоров, оказания помощи в деле разработки вариантом урегулирования конфликта, не имеет мандата для выполнения каких-либо других функций. То есть не может предпринять никаких конкретных действий.


Другое дело, что сопредседатели Минской группы могут обратиться в международные структуры — ОБСЕ, ООН, Совет Европы — и предложить конкретные шаги для сдерживания провокационной и деструктивной политики Азербайджана. А для обоснования своих предложений они предоставят факты агрессивных действий Азербайджана в зоне конфликта и другие примеры провокационной деятельности этой страны.


Самим свежим примером этого может быть закрытие последнего офиса ОБСЕ в регионе. А в Совете Европы Азербайджан оказался в центре позорного скандала. Кажется до ООН пока дело не дошло, но если так будет продолжаться, Баку каким-либо образом спровоцирует и ООН.

 

Во время совместной конференции генерального секретаря ОБСЕ и министра иностранных дел Армении был еще один очень занимательный эпизод. О препятствиях с азербайджанской стороны внедрению механизмов расследования на линии соприкосновения Эдвард Налбандян говорил в прошедшем времени. «Азербайджан был против создания механизмов расследования именно по той причине, чтобы не давать возможность сопредседателям или участникам иметь соответствующий механизм для указания того, кто нарушает перемирия и кто первым открывает огонь», — сказал он.