Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выборы Меркель — и пусть весь мир подождет!

© РИА Новости Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкКанцлер ФРГ Ангела Меркель на саммите государств и правительств стран-участниц Европейского союза в Брюсселе. 23 июня 2017
Канцлер ФРГ Ангела Меркель на саммите государств и правительств стран-участниц Европейского союза в Брюсселе. 23 июня 2017
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Создается впечатление, что ЕС существует только для Меркель. Федеральные выборы в Германии являются краеугольным камнем процветания ЕС. Европа ждет, что благодетельница Меркель будет избрана на четвертый срок, а еврокомиссары используют немецкие выборы как предлог на международном уровне, например, в качестве отговорки по поводу бездействия в отношении Украины.

Создается впечатление, что ЕС существует только для Меркель и Восточной Европы. С начала 2017 года произошли некоторые изменения во власти в европейских странах. Однако федеральные выборы в Германии в 2017 году отодвинут все эти события на второй план. Повлияли ли муниципальные выборы в Италии, переизбрание венгерского президента или выборы в парламент в Болгарии на жизнь в Европе? Избрание Макрона во Франции привлекло много внимания, потому что Национальный фронт проиграл. Всем хорошо известно крайне негативное отношение канцлера Германии к этой партии. Выборы президента Германии в феврале этого года не вызвали большого ажиотажа. Безусловно, Меркель помогла Франку Штайнмайеру заменить Йоахима Гаука, которого таблоиды прозвали «головной болью Ангелы».


Между тем федеральные выборы в Германии являются краеугольным камнем процветания ЕС. Европа ждет, что благодетельница Меркель будет избрана на четвертый срок. Обратите внимание, что еврокомиссары используют этот предлог на международном уровне. Вот один из примеров этой дипломатической кухни:


Уважаемый министр Климкин!


Благодарю вас за обращение, касающееся проблем, связанных с углублением отношений между Европейским Союзом и Украиной. С сожалением сообщаю, что ваше беспокойство по поводу снижения интереса со стороны европейских государств к сближению с Украиной в немалой степени обосновано. В последнее время этот вопрос вышел из зоны внимания Европейской комиссии в связи с некоторыми внутренними проблемами, такими как выборы в ряде стран, включая Францию, Германию и Нидерланды, а также затянувшимися Брекситом и миграционным кризисом. Последнее негативно сказывается на ситуации в ЕС и формирует отрицательное отношение к процессу централизации и заключению новых партнерских соглашений.


К сожалению, в некоторых странах ЕС набирают обороты националистические настроения и центробежные силы, что не способствует единству в следовании общим линиям европейской политики. У временной нестабильности, вызванной грядущими переменами, есть определенные издержки. Среди них, как вы знаете, — решение Польши ограничить въезд украинских граждан в страну в связи с опасением роста нелегального трудоустройства как следствие соглашения о безвизовом режиме для Украины с 26 странами ЕС, подписанного в Страсбурге и вступившего в силу 11 июня 2017 года. Категорически заявляю, что это частная инициатива правительства Польши, которую Европейская комиссия не поддерживала. Согласно Директиве ЕС о презумпции невиновности и 48-й статье Хартии фундаментальных прав ЕС, никто, чья вина не была доказана по закону, не может быть обвинен и подвергнут наказанию лишь в результате необоснованных домыслов властей. Поэтому подобные тенденции в Польше, Чешской республике и некоторых других странах будут блокироваться Европейским парламентом. В то же время, я уверен, что украинские туристы будут желанными гостями практически во всех европейских государствах.


Точно так же у вас не должен вызывать озабоченность взятый Польшей курс на возрождение Речи Посполитой в ее границах периода середины XVI — конца XVIII века. Он был провозглашен некоторыми членами Сейма и поддержан рядом националистических движений, таких как «Организация польских монархистов», «Реституция Кресов» или партия «Национальное возрождение Польши», которые стремятся вернуть «исконно польские земли», то есть территории Западной Украины.


Такие исторические территориальные споры — обычное явление. Их обычно используют как повод для усиления активности радикальных молодежных организаций во многих странах, как в пределах ЕС, так и вне его по всему миру. Можно прямо утверждать, что любое намерение аннексировать спорную территорию, не будет одобрено Европейским парламентом, равно как и не будет рекомендовано к поддержке правительствами европейских государств, даже если оно имеет целью восстановление исторической справедливости. Что же касается упомянутых вами отношений с Вышеградской группой, то Европейская комиссия не уполномочена накладывать на ее членов обязательства по принятию Украины в свои ряды. Наши возможности ограничены наблюдением и урегулированием координированного вмешательства группы в дела Украины с целью защиты прав диаспор этих стран, проживающих на Украине.


Тем не менее заверяю, что все эти вопросы будут непременно обсуждены и решены надлежащим образом, как только парламентские и президентские выборы в Германии закончатся, и Европейская комиссия вновь будет крепко стоять на ногах. Все перечисленные вами проблемы решаемы. Они не должны быть причиной большого беспокойства.


Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.


Искренне ваш,
Димитрис Аврамопулос (Dimitris Avramopoulos)


Кажется, что для обещанной интеграции несчастная Украина должна почувствовать, как ЕС зависит от Германии. Послушайте, если еврокомиссар ждет, то и вы можете подождать со своими незначительными проблемами. Плюс ваши отношения с Польшей, входящей в Вышеградскую группу — это другой вопрос.


Судя по письму, Европейская комиссия не хочет связываться с Восточной Европой. В этой области политики царит особая атмосфера. Большинство стран ЕС пытаются прийти в себя после притока свежей крови, навязанной им Меркель. Эти страны должны ввести соответствующие меры, чтобы принять беженцев согласно квоте. Страны из Вышеградской группы строят заграждения из колючей проволоки, и полицейские следят за тем, чтобы беженцы не прошли. Славянские страны оказывают помощь Македонии и Сербии в виде заграждений из колючей проволоки и отрядов полицейских. Из этого можно сделать вывод, что все намеки на санкции со стороны Европейской комиссии в ответ на эти действия просто смешны.


Еврокомиссар Авромопулос мог бы не описывать все трудности, связанные с политической ситуацией в Европе. В сущности, ответ на все вопросы министра иностранных дел Украины можно найти во втором пункте письма: «Европейская комиссия не несет ответственности за эту задачу». Судя по поведению, страны Вышеградской четверки следуют рекомендациям ЕС. Они не занимаются вопросом разгула национализма в Польше и не защищают Украину, которая полна энтузиазма, но все еще является отсталой и эфемерной страной. Европа страдает от федеральных выборов в Германии. После них мы можем выдохнуть спокойно и придумать новое оправдание бездействию.


Остается только сочувствовать Украине. Эта страна обречена на получение лишь небольших индульгенций, отговорок и словесных заверений в поддержке. В ближайшее время Польша не будет проявлять сочувствие по отношению к Украине. При этом европейское правительство не в состоянии влиять на решения Вышеградской четверки.