Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Южная Америка: прогрессивные правительства и коррупция

© AP Photo / Khalil MazraawiФилософ Наум Хомски
Философ Наум Хомски
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американский аналитик Ноам Хомски считает, что прогрессивные правительства Южной Америки оказались не в состоянии противоборствовать коррупции, что угрожает обесценить успехи, достигнутые в течение двух десятилетий проведения независимой политики и осуществления социально ориентированных проектов. Размышления Хомски следует воспринимать как конструктивную критику.

На лекции, состоявшейся в понедельник в здании муниципального правительства Монтевидео, американский мыслитель Ноам Хомски (Noam Chomsky) указал, что прогрессивные правительства Южной Америки оказались не в состоянии противоборствовать коррупции, что угрожает обесценить успехи, достигнутые в течение двух десятилетий проведения независимой политики и осуществления социально ориентированных проектов.


Известный лингвист и политический аналитик Массачусетского технологического института не поскупился на положительные оценки деятельности этих правительств, среди которых в первую очередь следует отметить Уго Чавеса в Венесуэле, Лулу да Силву и Дилму Русеф в Бразилии, Нестора Киршнера и Кристину Фернандес в Аргентине, Эво Моралеса в Боливии и Рафаэля Корреа в Эквадоре. По его мнению, их деятельность характеризовалась усилиями по улучшению ужасного социального положения, в котором оставили эти страны предыдущие неолиберальные правители.


Важным аспектом таких усилий, по словам Хомски, стал отказ от выполнения указаний МВФ, энергичные меры по борьбе с бедностью, развитие образования и укрепление гражданских прав. Все эти усилия стали общим знаменателем деятельности вышеупомянутых правительств.


Однако неспособность левых сил побороть хроническую коррупцию, унаследованную от предыдущих правительств, может свести на нет все достижения прошедших лет.


Наиболее показательным является в этом смысле случай Бразилии. Хотя в течение трех сроков у власти в стране находились представители Партии трудящихся (два срока Лула и один Руссеф) и власть развернула беспрецедентную борьбу с неравенством, голодом и бедностью, а страна в целом проводила политику укрепления национального суверенитета и региональной интеграции, усилия по пресечению коррупции оказались недостаточными. Это социальное зло охватило значительную часть чиновников.


Кроме того, мафиозные группы сплотили свои усилия, подмяли под себя парламент и при помощи депутатов осуществили импичмент Дилмы Русеф, что привело к ее несправедливой и незаконной отставке, поскольку ее причастность к каким-либо незаконным действиям так и не была доказана. Все это дает основания квалифицировать происшедшее как конституционный, или мягкий, государственный переворот.


Если говорить об Аргентине, то во время правления Кристины Фернандес де Киршнер подконтрольные крупному капиталу СМИ сумели создать — на основе отдельных скандалов и некоторых реальных фактов — некий обобщенный образ коррумпированности в правительственной среде, который сыграл определяющую роль в поражении проправительственных сил на президентских выборах 2015 года. Как бы странно это ни выглядело, но к власти пришел Маурисио Макри, имевшие множественные признаки коррумпированности.


В итоге, неспособность честных людей эффективно бороться с нечестными в органах государственной власти вылилась в тяжелые политические поражения и серьезное свертывание государственной политики, направленной на улучшение благосостояния населения и укрепление национального суверенитета.


Размышления Хомски, основывающиеся на сопричастности и солидарности с борьбой прогрессивных сил Латинской Америки, следует воспринимать как конструктивную критику, которая особенно важна для тех левых правительств, которые все еще остаются у власти, в частности в Боливии и Эквадоре.