Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Деколониальный лагерь» вновь закрыт для белых

Вот уже второй год подряд на территории Франции открывается «деколональный летний лагерь», куда заказан путь белым. Селин Пина говорит об опасности для Республики в связи с таким явлением, которое становится тревожным симптомом расизма со стороны ультралевых.

© РИА НовостиПосетительницы международной выставки «Арабия-ЭКСПО 2010»
Посетительницы международной выставки «Арабия-ЭКСПО 2010»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представьте себе, что во Франции существует представительство Ку-Клукс-Клана, которое решает устроить в стране летний лагерь исключительно для одних белых. Все вокруг начали бы вопить о расизме. Но если такое расистское безумие исходит от чернокожих или магрибинцев, неприятие других на основании цвета кожи воспринимается как способ выражения принадлежности к этническому сообществу.

Представьте себе, что во Франции существует представительство Ку-Клукс-Клана, которое решает устроить в стране летний лагерь исключительно для одних белых, называя их жертвами антисегрегационистского государства, неспособного гарантировать превосходство европеоидной расы. Все вокруг начали бы вопить о расизме, фашизме, возвращении к самым страшным часам нашей истории. И были бы правы. Во имя республиканских и универсалистских идеалов нас призвали бы к борьбе с этой отвратительной идеологией, которая расставляет людей в зависимости от количества меланина в их коже, и напомнили, что стремление к чистоте расы привело к преступлениям против человечности.


Но если такое расистское безумие исходит от чернокожих или магрибинцев, неприятие других на основании цвета кожи воспринимается ультралевыми коммунитаристами уже не как признак расизма, а как способ выражения принадлежности к этническому сообществу. Так, на территории нашей страны вот уже второй год подряд проводится мероприятие, которое до недавнего времени даже представить себе не мог ни один заядлый расист. Речь идет о летнем политическом лагере, где во имя борьбы с расизмом люди отбираются по цвету кожи, а отсутствие смешения является обязательным принципом: проводимый с 12 по 17 августа «деколониальный лагерь» зарезервирован за жертвами «государственного расизма» и официально закрыт для белых.


Для этих людей недопущение белых играет важнейшую роль в их инициативе: их цвет кожи является знаком доминирования. Смешанные пары тоже исключаются. Достаточно взглянуть на статью «Метисы и белая власть», которая недавно появилась на сайте Партии коренных жителей Республики: «Интимные отношения, тело, идентичность — всему этому не удается избежать насилия социальных расовых связей. «Смешанный брак» и его продукт, «метис», являются театром этого насилия».


Такой взгляд на мир и на отношения между людьми ведет лишь в тупик. Есть всего две возможных позиции: идентификация и отрицание. Цвет кожи становится единственным легитимным знаком принадлежности. Представитель Партии коренных жителей республики Хурия Бутельджа четко обозначает это в своей книге «Белые, евреи и мы», которая с самого названия заявляет свою расистскую позицию: «Я принадлежу моей семье, клану, кварталу, расе, Алжиру и исламу». «Я» исчезает, личности больше нет, остается одно лишь коммунитаристское «мы».


Организация лагеря — это политический тест


В этот лагерь допускаются даже десятилетние дети. Преданность и ненависть вдалбливаются с юных лет.


Как бы то ни было, отметим, что особой популярностью лагерь не пользуется: он может принять не более 210 человек, и, если судить по опубликованным на сайте настойчивым призывам распространять информацию о нем, дефицита мест не наблюдается. Если серьезнее, хотя сайт пестрит «политическими» статьями и интервью с настолько косноязычным слогом, что начинаешь невольно закатывать глаза, о наполнении самого лагеря нет ни слова. Какие там будут занятия? С какими педагогами? Какие ассоциации примут участие? Инициатива настолько непрестижна, что никто не хочет с ней связываться?


Что касается формуляра заявления об участии, он напоминает плод трудов психоаналитиков: он представляет собой параноидальную анкету, которая призвана установить, совместим ли претендент с их взглядами на государственный расизм. Финансовые трудности, которые прослеживаются за призывами сделать пожертвование, говорят о проблемах с привлечением внимания к мероприятию. Что касается бюджета, мы не видим никаких данных об аренде помещений и оборудования, страховании и обеспечении безопасности. Насчет его правдивости существуют сомнения. Самое смешное — это отказ указать адрес «по соображениям безопасности». Эти активисты нагнетают атмосферу, хотя на самом деле им грозят разве что всеобщие насмешки или отказ собственника от аренды в том случае, если он поймет расистский характер мероприятия. И ничего больше. Таким образом, мы видим весьма туманное предложение без должных сведений по размещению и безопасности, с радикальными заявлениями и искусственным бюджетом… Все это несерьезно.


Как бы то ни было, несмотря на все пробелы в организационном плане, удар этой идеологии по слабым и неустойчивым умам влечет за собой сильнейшие личные страдания, а также коллективные и политические неудачи. Особенно если по тому же пути пойдут более эффективные организации. Единственная ценность деколониального лагеря в том, что он служит своего рода политическим тестом: важно убедиться, что даже после смены власти попустительство в отношении слова и дела никуда не денется, а пресса и элита продолжат молчать.


Возвращение открыто расистской риторики, сведение идентичности к расовым корням, отказ от единства нации в угоду расистскому сепаратизму, иерархизация прав в зависимости от расы, пола, веры и отношения к исламу — вокруг этой словесной и интеллектуальной чуши вращается немала часть исламо-левацкого течения: от группы «Мваси» до «До нет фейс-контролю», от Партии коренных жителей республики до поклонников Алена Греша и Тарика Рамадана, от «Маршей достоинства» до группы «Лаллаб» и Коллектива против исламофобии во Франции. Идеология всех этих групп и деятелей характеризуется агрессивным неприятием гуманизма, равноправия людей на основании их общей человеческой природы.


Игра с огнем


Для этих расистов, которые называют себя борцами с расизмом, цвет кожи становится единственной абсолютной характеристикой осмысления людских отношений. А те реализуются лишь на основании силы. Для этих активистов единственный значимый вопрос — это доминирование. Если вы не доминируете сами, над вами доминирует кто-то другой. От богатства и сложности отношений в обществе не остается ни следа. Ум и доброжелательность уступают место насилию и межрасовой ненависти. Подобная духовная и интеллектуальная посредственность представляет собой яд, который ограничивает личность во имя сообщества и несет в себе инфантилизм. Взгляд на интеграцию в общество сводится к поиску виновного за коллективные и личные неудачи, к обвинениям в его адрес и ненависти к нему или даже стремлению поквитаться с ним в надежде раздуть незрелое эго, поспешно окрещенное «честью». Отравлять молодежь этим обрекающим ее на неудачи идеологическим ядом, значит, подрывать ее будущее, прививая ей мысль, что будущего у нее в принципе нет. Поиск своего места в обществе становится предательством общины, принятие общих правил рассматривается как подчинение белым угнетателям. В обстановке такого противоречивого призыва личность не в состоянии формироваться, и единственной возможностью для самоопределения становится для нее коммунитаристский регресс. Но для этого ей нужно отказаться от собственного существования.


В результате эти играющие с огнем активисты становятся губителями свободы, эмансипации и разнообразия для молодежи, которая заслуживает лучшей судьбы, чем быть пушечным мясом радикализации социальных и людских отношений.