Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украина и стандарты НАТО

Для Украины переход на стандарты НАТО должен заключаться не в том, чтобы мы рассматривали какие-то технические параметры и соответствие систем вооружения.

© AFP 2017 / Aleksey FilippovУкраинские военные в Авдеевке
Украинские военные в Авдеевке
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как показал опыт стран, которые вступили в НАТО после распада Советского Союза — калибры вооружения могут еще долго оставаться советскими. Прежде всего важна структура управления, так называемая J-структура НАТО. Но переход именно на эту структуру НАТО идет в Украине тяжело и сталкивается с серьезным сопротивлением.

Как показал опыт стран, которые вступили в НАТО после распада Советского Союза — калибры вооружения могут еще долго оставаться советскими. Для того чтобы армии этих стран участвовали полноценно в операциях НАТО эти стандарты вооружения не имеют ключевого значения. Прежде всего важна структура управления, так называемая J-структура НАТО — оптимальная для управления войсками структура штабов. Переход на J-структуру НАТО идет в Украине тяжело и сталкивается с серьезным сопротивлением.


У меня еще два года назад был по этому поводу разговор с министром обороны Степаном Полтораком. Я его спросил откровенно: вы не боитесь саботажа? Он сказал — я буду ломать через колено. Но пока мы не видим серьезного реформирования именно органов военного управления. На это прямо указывают и наши западные партнеры. Переход на J-структуру означает серьезную оптимизацию, вычищение структур-паразитов, сокращение количества балласта. Речь идет не только о сокращении должностей, в том числе и генеральских. Уменьшении количества замов — это значит пару генеральских должностей сразу в минус уходит. Но и сокращении целых структурных подразделений в органах военного управления.


У нас же остается еще постсоветский монстр. Элементарный пример: ситуация с продовольственным и вещевым обеспечением армии. Когда начинаются вопросы, что Министерство обороны вроде бы рапортовало о закупке стольких-то комплектов формы, а на фронте этой форму нет. Начинают искать виновных, министерство обороны говорит — а мы все передали, Генеральный штаб говорит — да, все было закуплено и передано, но где-то на каких-то уровнях недодали, на складах может лежит. И мы не можем элементарно найти виновного, кто отвечает за какие-то серьезные провалы в обеспечении сил АТО.


Это неудивительно, при такой запутанной системе, когда дублирующие структуры существуют в Министерстве обороны, в Генеральном штабе. Понято, что в такой структуре проще разворовывать ресурсы, это идеальные условия для коррупции. В НАТОвской структуре все абсолютно четко и понятно, кто за что отвечает, кто кому подчиняется, дублирующих элементов нет. Соответственно, когда идет саботаж реформы — это борьба за должности, в первую очередь генеральские, и борьба за коррупционные схемы.


Дмитрий Тымчук — народный депутат, член комитета Верховной Рады по вопросам нацбезопасности и обороны.


Рубрика «Я — Корреспондент» является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.