Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Следователи конгресса усомнились в честности Facebook

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Следователей из палаты представителей и конгресса все больше беспокоит то обстоятельство, что компания Facebook утаивает очень важную информацию, могущую пролить свет на масштабы и характер российской пропаганды, нацеленной на изменение результатов американских выборов. Об этом сообщают люди, знакомые с ходом расследований.

Следователей из палаты представителей и конгресса все больше беспокоит то обстоятельство, что компания Facebook утаивает очень важную информацию, могущую пролить свет на масштабы и характер российской пропаганды, нацеленной на изменение результатов американских выборов. Об этом сообщают люди, знакомые с ходом расследований.


Следователи с Капитолийского холма хотят получить в полном объеме проект отчета для служебного пользования, составленного по результатам расследования российского вмешательства в выборы, проведенного этой весной Facebook. В свое время этот отчет не был опубликован, о чем сообщили источники, попросившие не называть их имена в связи с тем, что речь идет о вопросах, по которым проводится следствие.


13-страничный документ, опубликованный компанией в апреле, составлен на основе этого полного внутреннего отчета. Однако в нем отсутствуют важнейшие детали относительно того, как именно проводилась российская операция, и как ее обнаружила Facebook.


Следователи полагают, что компания не изучила в полной мере все те возможные способы, при помощи которых русские могли манипулировать обширной социальной сетью Facebook.


Особое недовольство у следователей с Капитолийского холма вызывает то обстоятельство, что Facebook передала гораздо больший объем информации, в том числе рекламные предвыборные материалы, которые оплачивались через российские фальшивые аккаунты, специальному прокурору Роберту Мюллеру, проводящему отдельное следствие по вопросу предполагаемого взаимодействия между Россией и штабом Трампа.


Некоторых членов палаты представителей и сената, работающих в комитетах по разведке, раздражает то, что компания показала им копии купленных материалов, однако отказалась передать их в эти комитеты для углубленного изучения.


«Всегда возникают небольшие проблемы, когда выступаешь в комитете, показываешь там документы, а потом забираешь их с собой, — сказал высокопоставленный сенатор от Демократической партии Марк Уорнер (Mark R. Warner), работающий в комитете по разведке. — Я надеюсь, что в будущем они проявят больше готовности к сотрудничеству».


Официальный представитель Facebook Том Рейнолдс (Tom Reynolds) сказал, что его компания старается действовать как можно прозрачнее.


«Мы добровольно и по собственной инициативе проинформировали членов и сотрудников комитета о произошедшем и готовы продолжать такое сотрудничество, — заявил он. — Но федеральный закон и продолжающееся расследование могут наложить свои ограничения на то, что мы можем предать огласке».


Недовольство следователей вызвало прозвучавшее в этом месяце заявление Facebook о том, что через аккаунты, принадлежащие таинственной российской интернет-компании, в период предвыборного сезона 2016 года было закуплено предвыборных рекламных материалов как минимум на 100 тысяч долларов.


Уорнер и его коллега из комитета палаты представителей по разведке демократ Адам Шифф (Adam B. Schiff) в последние дни все чаще выражают свое недовольство Facebook.


Следователей конгресса интересует, достаточно ли тщательным и скрупулезным было расследование компании, приведшее к таким результатам. По их словам, на некоторых рекламных объявлениях, обнаруженных в процессе следствия Facebook, были явные следы русских, в том числе российские адреса и документы об оплате в российских рублях.


Следователи настаивают на том, чтобы компания задействовала весь свой мощный аналитический потенциал и проследила связи между аккаунтами и покупкой объявлений, которые не всегда кажутся очевидными, и на этом основании выявила тонкие и малозаметные закономерности в поведении и контенте некоторых пользователей Facebook и тех, кто размещал предвыборную рекламу.


Такие связи — если они существуют и будут обнаружены — могут указать на характер и размах российской пропагандистской кампании, и на то, был ли сговор между иностранными и американскими политическими силами. Следователи также хотят получить более подробные ответы от Google и Twitter, которые тоже могли стать мишенями для российской пропаганды в ходе кампании 2016 года. Об этом сообщили независимые аналитики и следователи конгресса.


«Проведенный Facebook внутренний анализ [российской предвыборной рекламы] оказался очень полезен, но мы должны знать, проведен ли он в полном объеме, — сказал Шифф. — Я думаю, Facebook пока не знает в полной мере ответ на данный вопрос».


Пресс-секретарь Google Андреа Фэвилл (Andrea Faville) отметила: «Компания постоянно отслеживает нарушения нашей политики, но мы не обнаружили свидетельств того, что такого рода рекламная кампания проводилась на наших платформах». Представитель Twitter от комментариев отказался. Уорнер заявил, что эта компания в ближайшие недели планирует провести брифинг для законодателей.


Трамп и члены его штаба отрицают то, что они во время предвыборной кампании взаимодействовали с русскими. Российский президент Владимир Путин также отрицает, что его страна осуществляла вмешательство, добиваясь избрания Трампа.


Facebook начала анализировать эти материалы после майского визита Уорнера в Кремниевую долину. В то время он спросил руководство компании, изучали ли они вопрос о том, как русские могли использовать рекламную систему Facebook.


Эксперты со стороны недовольны задержками в изучении вопроса о том, использовали ли русские многомиллиардную рекламную систему Facebook. По их словам, компания не торопится признавать то, что это очень серьезный вопрос.


«Я могу только удивляться, — сказала доцент Университета Северной Каролины Зейнеп Туфекчи (Zeynep Tufekci), исследующая воздействие социальных сетей на общество и государства. — С учетом масштабов дезинформационной кампании становится совершенно очевидно, что рекламные объявления это мощная сила. А все эти соцсети являются рекламными фирмами».


По словам Уорнера, Facebook пока делает недостаточно. Но он отметил, что компания закрыла 50 тысяч аккаунтов и страничек во Франции перед июльскими выборами, на которых победил Эммануэль Макрон, обеспокоенная тем, что они могут быть поддельными и нарушающими политику Facebook. На сегодня Facebook сообщила о закрытии 470 аккаунтов, причастных к покупке рекламных материалов во время предвыборной кампании в США.


«Когда я поднял этот вопрос, они отнеслись к этому с пренебрежением, — сказал Уорнер. — Во Франции они закрыли 50 тысяч аккаунтов. Мне трудно поверить в том, что в Америке они смогли обнаружить всего 470 аккаунтов».


По словам Уорнера, его комитет направил в Facebook новый запрос, и он надеется, что компания без промедлений проведет новое, углубленное расследование. Следователи конгресса на прошлой неделе обратились в Facebook с просьбой провести расследование по вопросу о том, не использовали ли странички и объявления этой социальной сети «фабрики троллей», обнаруженные в Белоруссии, Македонии и Эстонии.


К тому времени как Facebook в мае приступила к анализу своей политической рекламы, вопрос об использовании этой социальной сети в качестве инструмента пропаганды циркулировал уже много месяцев. Спустя несколько дней после ноябрьских выборов глава компании Марк Цукерберг назвал «безумием» идею о том, что манипулирование сетью Facebook повлияло на выборы.


В апрельском отчете компании Россия напрямую не упоминается. В нем говорится: «Facebook не в состоянии идентифицировать те силы, которые финансировали и организовывали эту деятельность».


Однако компания дала понять, что ей известная дополнительная информация. Она отметила, что ее данные «не противоречат» январским заявлениям разведывательных ведомств о том, что Россия проводила масштабную кампанию по манипулированию американскими выборами, используя в этих целях свой цифровой арсенал.


В апрельском документе Facebook упомянуты новые методы и приемы, которые она будет использовать для отслеживания пропаганды и дезинформации.


Компания заявила, что для выявления подозрительных действий и их закономерностей она использует такую технологию как машинное самообучение. Системы компании в состоянии обнаруживать «неоднократное размещение одного и того же контента», а также резкие увеличения объемов контента, которые можно трактовать как попытки манипулирования социальной сетью.


20 июля пресс-секретарь Facebook заявил CNN: «Мы не увидели свидетельств того, что россияне покупали в Facebook рекламные материалы, связанные с выборами».


В понедельник другой представитель компании сказал, что «на тот момент это заявление соответствовало действительности», и добавил, что российские рекламные материалы были обнаружены позднее.


Федеральное законодательство запрещает иностранным гражданам и корпорациям вносить пожертвования и производить расходы «в связи с выборами на федеральном уровне, на уровне штатов и на местном уровне».


Руководство Facebook отмечает, что в большинстве предвыборной рекламы нет прямых и четко выраженных заявлений в поддержку Трампа или его оппонента из Демократической партии Хиллари Клинтон. Финансовые эксперты отмечают, что без анализа содержания этой рекламы нельзя сказать, нарушила ли российская компания закон, заплатив за такие материалы.


Если такая предвыборная реклама носила открыто политический характер, то есть, в ней выражалась поддержка или звучал призыв голосовать против какого-то конкретного кандидата, то в таком случае это является нарушением запрета на иностранное финансирование, отмечают правоведы.


Но оплаченные Россией предвыборные рекламные материалы все равно могут нарушать закон о выборах, если их размещали в Facebook, и они были нацелены на определенные категории избирателей по согласованию с избирательным штабом. А это один из центральных вопросов расследований российского вмешательства. В этом случае совсем необязательно, чтобы в таких материалах выражалась открытая поддержка тому или иному кандидату — такие действия в любом случае будут считаться противозаконными.


Свой материал для статьи предоставили Матеа Голд (Matea Gold) и Том Хэмбургер (Tom Hamburger).


— —------------------


Комментарии читателей


Cruzin16
Facebook брала у иностранцев деньги за предвыборную рекламу, которая влияла на наши выборы. Минимум, что они могут сделать сейчас, это профинансировать расследование фактов иностранного вмешательства в наш избирательный процесс, поскольку Трамп от этого отказывается. Вместо этого он финансирует комиссию по расследованию обмана избирателей, которая зарывает в землю настоящие проблемы. Все комиссии в штатах пришли к выводу, что никакого обмана избирателей не было.


Inner mantle
Fakebook прикрывает Россию. Они уже лгали, и не раз, а теперь утаивают информацию, в то время как следователи находят все новые факты и примеры обмана. Проблемы у Fakebook только начинаются. Осторожнее, Twitter и Google! За вами тоже придут!


Hanging Chad
Никаких политических мотивов у Facebook нет. Ее просто использовали. А главный мотив этой компании — алчность.