Каталонцы, которые намерены голосовать за независимость 1 октября, не принимают во внимание тот факт, что независимо от законности голосования, его результаты будут иметь значение только в том случае, если они будут готовы бороться за них и победить в насильственном конфликте.
Когда дело доходит до референдума о независимости, Каталония и Испания попадают в правовой конфликт. Местный парламент постановил провести голосование, и сотни мэров пообещали его облегчить. Испанские суды и правительство объявили референдум незаконным — на том основании, что только народ Испании может голосовать за изменение конституции страны. Каталонцы усложняют юридические аргументы против этой позиции. То, чего у них нет, так это решимости бороться с Испанией.
Каталонское националистическое движение в основном всегда было мирным. Единственным заметным исключением является группа Terra Lliure, активность которой приходится на период с 1978 по 1995 годы. Вследствие ее атак погиб один человек, и вскоре под давлением государства она прекратила свое существование. У этой группы никогда не было силы или решимости Ирландской республиканской армии, ЭТА или даже Освободительного фронта Квебека, не говоря уже о сепаратистских бойцах Чечни, Абхазии, Южной Осетии, Южного Судана, Эритреи или Тимора-Лешти.
Такая решимость не является абсолютно необходимой для успешного отделения. В качестве альтернативы, общественное мнение в стране, от которой регион пытается отделиться, должно быть в пользу изменений или, по крайней мере, должно быть готово принять волю населения региона. Но такие консенсуальные ситуации встречаются редко. Так, например, остальная часть Испании — по крайней мере, те испанцы, которые проголосовали за крупные политические партии, — не поддерживает независимость Каталонии.
В этих условиях сепаратисты нуждаются в росте превосходства. Что, в конце концов, предотвратило радикальное насилие, когда Советский Союз распался: Москва неохотно позволила своим конституционным республикам покинуть состав Союза, понимая, что не обладает военной силой, чтобы их всех удержать. Если сепаратисты не могут убедить большую нацию в том, что она слишком слаба, чтобы сопротивляться, они должны быть готовы сражаться в кровопролитной войне. Все успешные и несколько неудачных отделений последних десятилетий были отмечены насилием.
Когда дело доходит до сепаратизма, есть определенные выигрыши даже в террористических методах. Как в Ирландии, так и в Квебеке отчаянные националистические бойцы придали вопросу о независимости неотложность и вынудили власти искать мирные решения, в том числе сильную автономию для регионов. Но полное отделение, как правило, достигается за счет полномасштабного конфликта. В этом случае лучше всего, если люди из отдаленных регионов могут «стоять на своих двух ногах». Если в конфликт вовлечены другие страны, обычно возникают проблемы с распознаванием, так как властям обычно мешают перекраивать границы их геополитические соперники.
Так, Россия и Китай, а также ряд других стран, не смогли признать Косово, несмотря на решение Международного Суда в пользу его отделения: для них государственность Косово была результатом деятельности Организации Североатлантического договора. С другой стороны, вряд ли кто-либо признал поддержанную Россией «независимость» Абхазии и Южной Осетии, которые отделились от Грузии. Также только 10 стран признали Крым частью России.
Когда сепаратисты понимают, что им придется бороться, войны, в которые они вовлекаются, часто продолжаются десятилетиями, как это было в Южном Судане, Эритрее и Тиморе-Лешти до того, как вопросы были разрешены с помощью голосования. И победа, конечно, не гарантируется. Баскские сепаратисты ЭТА, чья интенсивная террористическая кампания длилась полвека, проиграли. Тамильские тигры вели войну с правительством Шри-Ланки четверть века и потерпели поражение. Чеченцы боролись за независимость от России в течение 15 лет, но также проиграли.
Каталонские сепаратисты не имеют ни возможности, ни отчаяния бороться с испанской армией или даже с испанской полицией, которая недавно конфисковала материалы, связанные с референдумом, недалеко от Барселоны, демонстрируя, что она контролирует ситуацию в Каталонии. Также у них нет значительной международной поддержки. Премьер-министр Испании Мариано Рахой обладает превосходством, когда угрожает вмешательством испанских служб безопасности и возможным уголовным преследованием каталонских сепаратистских законодателей. Никто не посмеет угрожать ему сильным ответом. Таким образом, у Рахоя нет причин отступать, а сепаратистам не удастся добиться успеха, даже если голосование состоится с большой избирательной кампанией, и каталонцы большинством голосов проголосуют за отделение.
Если каталонские сепаратисты не готовы к долговременному вооруженному сопротивлению, единственный способ достичь своей цели — убедить большинство испанцев, что им лучше без Каталонии. Это будет трудно по тем же причинам, по которым сепаратисты считают, что Каталония будет успешной сама по себе: богатый регион является чистым финансовым донором для остальной Испании.
Сепаратисты, возглавляемые Карлесом Пуджидмонтом, загнали себя в угол. Они не готовы стать на длинный и опасный путь к успеху, у них нет аргументов в пользу консенсуса или даже подавляющей поддержки в самой Каталонии. Также они зашли слишком далеко в своем противостоянии с правительством в Мадриде, чтобы вести успешные переговоры о более широкой автономии в составе Испании. С этими лидерами и с их подходом к независимости каталонский народ не увидит больше свободы от Испании, что бы ни случилось 1 октября.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Miquel Strubell i Trueta: 
| 1 Власть не захватывают, её подбирают. 
| 2 Испанцы о каталонцах

| 3 Я просто оставлю это здесь: Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Александр Рыбакин, "Противоречие между правом народов на самоопределение (на которое упирают каталонцы) и принципом территориальной целостности государства (на которое упирает центральный Мадрид) решается в пользу Мадрида, потому что неделимость Испании закреплена в конституции 1978 года."

| 0 Pluto999, "объясните зачем тогда надо противодействовать, вплоть до самых жестких мер, референдумам" 
| 1 Каталоннаш! В смысле их...в смысле пошумят и затихнут. 
| 0 Тема Путина не раскрыта. 
| 0 Зашел я на один европейский форум посмотреть что там пишут о Каталонском референдуме. И обнаружил статейку одного сильно либерального, видимо, профессора. Тот права каталонцев на референдум не отрицает, но стыдит их всячески - мол, своими действиями они "предают идеалы солидарности и гуманной интеграции, на которых стоит Европа".

| 0 - получается, что когда движение не выгодно в Брюсселе и в штатах, то в СМИ его участников называют сепаратистами, а когда пиндосам выгодно -> демократическими повстанцами. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 kirov43, а Вы не путайте наших разведчиков с ихними шпиёнами.! 
| 0 0ncnjqybr, я тоже за каталонцев. 
| 0 1625 год, герцог Оливарес, первый министр короля Филиппа IV: 
| 0 "США призывают Международный суд оставить декларацию о независимости Косово без изменений, как выражение воли народа Косово, либо отказаться комментировать её законность, либо заявить, что международное право не запрещает отделение."
Показать новые комментарии (0)Pluto999
"Предрассудки и стереотипы продолжают изображать каталонцев как девиантов, как "плохих" испанцев. Франко не придумал ничего нового: он просто был более безжалостным, чем его предшественники, и, как видим, некоторые из тех, кто ему наследовали. Уровень угроз, обрушиваемых ежедневно на каталонский народ, просто неприемлем в Европе 21-го века. "Истинный дух испанской интеграции", к сожалению, всегда заключался в том, чтобы попытаться узаконить аннексию Кастилией Каталонии (после поражения 1714 года) и аналогичных процессах колонизации других территорий, которые ранее имели общего монарха с Кастилией, но почти ничего кроме этого - общих валюты, тарифов, законодательства, учреждений, гражданского права, а в некоторых случаях и языка."
jadefalcon
Pluto999
1906 год, журнал "Армия и флот":
"Каталония должна стать Кастильской... Думать по-испански, говорить по-испански, вести себя как испанцы - добровольно или принудительно".
1907 год, журнал "Военное обозрение":
"Каталонский вопрос будет разрешен не свободой, а принуждением, не соглашениями и договорами, а железом и огнем".
1927 год, писатель Хуан Ларч:
"Принудительное использование испанского языка в Каталонии сродни родительской заботе - это как заставить близорукого, капризного ребенка носить очки".
1934 год, премьер-министр Испании Мануэль Азана:
"Один мой знакомый говорил мне что из истории Испании следует, что Барселону следует расстреливать каждые 50 лет."
1938 год, генерал де Лано:
"Мы превратим Мадрид в сад, Бильбао - в огромную фабрику, а Барселону сотрем с лица Земли".
1968 год, испанский министр информации и туризма при диктатуре Франко Мануэль Фрага Ирибарн:
“Каталония была оккупирована Филиппом IV, она был оккупирована Филиппом V, который покорил ее, она была расстреляна революционным генералом Эспартеро, мы заняли ее в 1939 году, и мы готовы снова взяться за наши винтовки. Итак, вы [каталонцы] знаете, чего ожидать, и вот мой мушкет, готовый быть использован снова”.
1981 год, президент клуба "Реал" Сантьяго Бернабеу:
"Я люблю Каталонию, но не люблю каталонцев".
1984 год, премьер-министр Испании Кальво Сотело:
"Следует поощрять эмиграцию испаноговорящего населения в Каталонию и Валенсию, чтобы поддерживать там чувство испанского присутствия".
1984 год, политик и юрист Хосе Прат:
"Каталонцы важны только тогда, когда пишут на испанском."
1984 год, премьер-министр Испании Фелипе Гонсалес:
"Терроризм в Стране Басков является проблемой правопорядка, но реальная угроза - это обособление каталонцев."
1993 год, мэр Хереса Педро Пачеко:
"Баски и каталонцы - стервятники, готовые забрать падаль."
Александр Рыбакин
www.nalin.ru/referendum-oruzhie-diktatorov-ispaniya-obyasnyaet-pochemu-u-katalonii-ne-poluchitsya-59
Pluto999
Вот это совершенная неправда и я написал об этом в других комментариях к статье Бершадского. Так что здесь приведу только одно авторитетное суждение по этому вопросу - о "главенстве Конституции Испании"
Член Венецианской комиссии и бывший председатель Европейской ассоциации юристов-международников ("Европейское общество международного права") Анна Петерс
"С точки зрения международного права конституционная допустимость или недопустимость такого референдума не имеет значения. Поэтому любая потенциальная международно-правовая ценность такого референдума не запятнана его неконституционностью. На самом деле типично, что территориальные референдумы, проводимые при осуществлении права на самоопределение, являются неконституционными в соответствии с законом материнского государства".
Если вы с этим не согласны, то объясните зачем тогда надо противодействовать, вплоть до самых жестких мер, референдумам которые, по вашей версии, не имеют никакого значения и не влекут, следовательно, никаких последствий?
Напомню Вам что именно на Конституцию Сербии и "неделимость" упирала Сербия в Международном Суде по Косово - эту Конституцию вы можете найти в материалах дела, но ее доводы были отвергнуты. Хотя там вообще не было никакого референдума, а лишь решение нескольких десятков членов Косовского парламента.
kirov43
-----
- это будет уже прецедент для ЕС, которого Брюссель не желает, потому как стадом оленей всегда сложнее управлять, чем одним, хоть и бегут быстрее.
Donpedro
Мехханик
Фигня, а не статья...
Pluto999
И пишет, что одно дело принимать в Евросоюз Испанию, Португалию и Грецию, отринувшие оковы тиранических режимов, и совсем другое дело эти позорные ренегаты, разваливающие демократическую Испанию - гнать их показательно в три шеи, чтобы другим сепаратистам неповадно было.
kirov43
0ncnjqybr
kirov43
Pluto999
"Поскольку мы покорили вас [каталонцев] и вам не надо больше тратить ваши деньги на войну с нами, то у вас останется больше денег на уплату нам налогов."
Pluto999
Харолд Хонджу Кох, представитель США в Международном Суде, выступление по вопросу: "Соответствует ли одностороннее провозглашение независимости временными институтами самоуправления Косово нормам международного права?"
(Декабрь 2009)
В данном случае конституция Испании не имеет никакого значения - Международный Суд в Гааге при рассмотрении вопроса о Косово, по предложению представителя США, записал, что
"Международное право не содержит запрета на одностороннее провозглашение независимости".
Если бы референдум в Каталонии, противоречащий конституции Испании, был юридически ничтожен, то и запрещать его нет никакого смысла. На самом деле, c точки зрения международного права, проведенный референдум есть факт, который другие государства, не обязанные руководствоваться чужими местечковыми конституциями, могут рассматривать по своему усмотрению - вплоть до полного признания.
Таким образом, никакие конституционные запреты при проведении референдума о независимости неважны - важна только свобода проведения голосования.
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)