Прошло сто лет после большевистской революции октября 1917 года, а в мире по-прежнему разгораются споры вокруг нее, особенно вокруг того, что принесла она России и миру. Продвинулась ли Россия, а вместе с ней и весь мир, вперед благодаря этой революции или откатилась назад? Ожидал ли первый теоретик коммунизма Карл Маркс, что коммунистический строй установится в такой отсталой стране, как Россия, или в развитых в промышленном и экономическом отношении странах, таких как Германия, Англия и Франция? И что касается нас, арабов, как мы соотносим свой опыт с коммунизмом, начиная с арабских коммунистических партий и с их позиции по палестинскому вопросу и по проблеме национального единства, заканчивая опытом Южного Йемена, который, как полагают, стал коммунистическим.


Эти вопросы касаются нас и тех, кто нас окружает. На них есть несколько неоднозначных ответов. Большинство склонно вспоминать распространенное выражение «запомнить, чтобы не повторять». Причиной тому послужили беды, которые принесли коммунисты миру, а также пролитая ими в борьбе за власть кровь. Группа французских исследователей в научном труде, опубликованном после распада Советского Союза, подсчитала, что количество человек, погибших при советской власти, достигает 50 миллионов.


Коммунисты не принимали инакомыслия, за исключением редких случаев. Чаще всего они избавлялись от инакомыслящих, чтобы устроить обещанный рай. И никому не было известно о том, что происходит. То, что было достигнуто в действительности, было адом, и чего уж точно не было в этом аду, так это свободы и демократии — они были убиты в тех странах, где повсеместно господствовал коммунизм.


Несмотря на утверждения коммунистов об освобождении порабощенного народа, праве на самоопределение и другие красивые обещания, все это было обманчиво, особенно для нас, арабов. Коммунизм поддержал разделение Палестины на два государства, а затем арабские коммунистические партии ограничивались лишь объяснением советской позиции и ее незыблемости. Они только подлили масла в огонь, когда утверждали, что арабский народ и его требование единства не имеет для них «правовой» основы.


Поскольку арабское общество недостаточно развито, советское правительство смогло распространить свои взгляды и среди арабов. Каждый арабский коммунист воспринял, повторил, проанализировал эти идеи, а затем объяснил их своим соотечественникам. Совершенно очевидно, что арабские коммунистические партии — это лишь вершина айсберга. В основе же коммунизма был еврейский след, а мусульмане и арабы считались главными консерваторами.


Если мы обратимся к книге Расула Гамзатова «Мой Дагестан», то найдем в ней печальные страницы того, что совершил коммунизм с мусульманскими народами Кавказа. Его отец, Гамзат Цадаса, как и многие уважаемые мусульмане Кавказа, владел значительной библиотекой, состоящей из книг на арабском языке. Но пришли большевики и сожгли ее, так как посчитали контрреволюционной. Хамза и его друзья-правоверные мусульмане были вынуждены забыть об арабском языке и выполнять религиозные обряды втайне от новых завоевателей. Они также должны были разорвать все связи с Дамаском, Багдадом, Стамбулом, Персией и с другими народами и городами Востока, опасаясь, что на этот раз захватчики пришли не только во имя православия, но и для распространения марксизма-ленинизма. Так, все связи Средней Азии с мусульманским Востоком были разорваны.


Но теперь от этой эры не осталось ничего, что могло бы отстоять коммунистические идеи. Тот, кто был в странах Восточной Европы, попавших под иго коммунизма, знает, какое отчаяние испытывают народы этих стран, лишенные достойной человеческой жизни.


По-видимому, Карл Маркс совершенно необоснованно полагал, что его теорию воспримут промышленно развитые страны, но они полностью отвергли эти идеи.


Когда такие отсталые страны, как Россия, приняли идеи коммунизма, они думали, что узнали, как быстро достичь благосостояния, но на самом деле эти страны стали еще более отсталыми и бедными. Это значит, что в мире нет места теории, которая противоречит основным ценностям природы человека, включая свободу, демократию, свободомыслие и человеческое достоинство.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.