Изначально процесс строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс проходил между Турцией и Азербайджаном, и, учитывая их активное участие, финансирование Азербайджана, было ясно, что Армении не дадут участвовать в этом проекте. Об этом в эфире радио «Азатутюн» отметил специалист по Грузии Джони Меликян.
«Это политический проект, который должен связать Турцию с Азербайджаном и протянутся до Средней Азии. Дорога Армении в Европу и на российский рынок через территорию Грузии останется прежней, как есть, так и сохранится. Создание этой параллельной дороги не ставит Армению в такое уж тяжелое положение. Что есть — то есть», — считает эксперт.
По его словам, это альтернативный проект, который, согласно грузинской стороне, важен для них с точки зрения укрепления своих позиций в регионе. Но в этом случае растет роль Азербайджана, который связывает Европу с Азией, Китаем, есть также планы по строительству железной дороги Россия-Азербайджан-Иран.
«Грузия тут оказывается в несколько сложной ситуации, поскольку имеются негативные обстоятельства. Получается, что есть новый, параллельный путь, который является альтернативой грузинским портам. Эта железная дорога притягивает к себе часть тех грузов, которые до сегодняшнего дня направлялись в Батуми и Поти, а оттуда — в Европу», — разъяснил Джони Меликян.
По приведенным им данным, с 2012 года по сей день грузоперевозки по грузинской железной дороге сократились. Это означает, что в случае запуска этой железной дороги, грузоперевозки по активной грузинской железной дороге еще больше уменьшатся.
«В конце года они начинают так называемый «проект века» — строительство порта в Анаклии. Это серьезный проект, в котором задействована американская компания, делаются попытки вовлечь китайцев. Нужно помнить, что большая часть индустриальной зоны Поти перешла к китайской компании, а это означает, что у китайцев там свои проекты. Не думаю, что они направят свои грузы по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. Грузины хотя в последние годы и обеспечили себя инвестициями, но эта железная дорога построена в долг. В конце концов Грузия должна вернуть Азербайджану эти 770 миллионов долларов с двумя процентами в год. А что может дать такого эта железная дорога, чтобы они смогли за 20 или 30 лет вернуть эту сумму — остается вопросом», — заключил эксперт.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 6 Армяне уже не знают чем оправдать свои провалы в регионе)Остается считать чужие деньги,их будет или нет,задается вопросом))) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 paradoks, почему же? ели где то прибыло значит где то убыло. разве не так? 
| 2 Квакайте дальше ары- скоро манная каша будет ссыпатся на ваши головы Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 alik_k, это хорошоооо. и будут еще кисельные берега. 
| 0 Арцах не состоялся, поэтому и такой гадюшник - курите дальше 
| 1 Это не политический проект- инвесторы вкладывают на отдачу. Просто нельзя судить по своим бредовым проектам как «гиносид». Больше ста лет прошло а тут швейцарцы как засадят надолго. 
| -3 Может Армения потом скажет спасибо, что не пустили. Строительство обходных дорог без экономической необходимости в угоду политическим амбициям - всегда деньги ветер. Вспомним великий грузинско-украинский шелковый путь. Армении это надо? Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 3 GreyCat, "Может Армения потом скажет спасибо, что не пустили" Конечно,зачем им торговля,перевозки,деньги) Баку-Тбилиси-Карс,на подходе жд Иран-Азербайджан-Россия.Все сума сошли,только хаястан умний,стоит на сторонке,наблюдает за сумасшедшими)Судьба изгоя,наглядно в примере хайастана. 
| 0 paradoks, не будем валить все в кучу. В пути "Иран-Азербайджан-Россия" главными являются отправные точки. Азербайджан здесь передаточное звено. :))) 
| 0 GreyCat, "не будем валить все в кучу. В пути "Иран-Азербайджан-Россия" главными являются отправные точки. Азербайджан здесь передаточное звено. :)))" Во первых есть свои грузы и от транзита заработать тоже не плохо.Такая же ситуация с БТК.В любом случае мы не теряем,а зарабатываем.Разве это можно говорит про тупик по называнию Армения?.И надо думать не только о сегодняшнем дне,надо увидеть хотя бы на 5-10 лет вперед.Тогда все станет на свое место,будет виднее оправданность таких затрат на ЖД. Учитывая заинтересованность азиатских стран к БТК и программу Китая о возрождении "Великого Шелкового Пути",можно уже догадаться,что БТК будет прибыльным в экономическом плане,в политическом плане тоже одни плюсы.Тоже самое можно сказать о линии Север-Юг.Тем более,сейчас идет речь о взаимодополнении этих двух направлений.А армяне пусть считают чужие деньги,как на этой статье) 
| 0 Во первых есть свои грузы и от транзита заработать тоже не плохо. ---------- paradoks, никто не говорит, что плохо, не надо и т.д. Просто я попытался расставить, так сказать приоритеты в этой конфигурации. Без пристрастий. С точки зрения логистики. :) 
| 0 GreyCat, то есть в этой железной дороге Баку отправная точка? Эх таможня таможня 
| 0 alik_k, как бы Вам лучше объяснить, чтобы не обидеть. Может Вам еще раз мой комент прочитать. Не спеша, по слогам, так сказать. Я например говорил, что Азербайджан транзитная страна, а Вам слышится черти что. С таким слухом даже на таможню не возьмут. :) 
| 3 Было понятно, что Армении не позволят участвовать в проекте Баку-Тбилиси-Карс ----- Т.е. деньги платят другие, а ары хотят на хвост выпасть нахляву? Воистину, армяне - вторые евреи. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 0 Консервативный реакционер, Воистину, армяне - вторые евреи. не надо оскорблять достоинства евреев, сравнивая их с армяшками. Еврей и вор хайес -это нонсенс. 
| 0 advokat 30, златозубый оппонент не эволюционирует. 
| 0 Консервативный реакционер, а как вы это себе представляете? Армения если допустить, что будет перевозить по этой железке грузы, то заплатит за транзит, как платит нынче Грузии. и где вы усмотрели халяву? 
| 0 Арцах не состоялся, старая традиция хаев выезжать на других здесь не получится ара 
| 0 Консервативный реакционер, они такие. Вот сейчас протерев коленки попросили 100 млн кредита и мечтают что Россия простит. Почему бы нет думает средний ашот, модно Никарагуа а вшивому форпостану нет? 
| -4 Не знаю, зачем армянскому народу нужно было бы, чтобы подобная железная дорога проходила через территорию Армении. Если речь идёт о 20-30 паразитах из управления железными дорогами, то да, там есть интерес положить что-то в карман, а остальные армяне по-моему плевать хотели на эту дорогу. А мне, как простому армянину спокойней, что через территорию нашей страны не будут проходить товарные составы с неизвестно чем. И вообще проходить ли только? Ведь был бы возможен вариант с разгрузкой и захоронением всякого химического и радиоактивного мусора, за наличку в карман какому-нибудь губернатору провинции. Так что, Слава Богу, пусть радуются шёлковому пути, а нас оставят в покое. Деньги надо уметь зарабатывать не таким путем. Раскрыть всю ветку (11 сообщений в ветке) 
| 0 abogado, ну пока что вы не знаете как зарабатывать деньги. Даже асфальт не можете класть 
| 0 alik_k, тебе же Арцах Состоялся писал, про средние зарплсты в Армении и Азербайджане. Но это мелочи. Поезжай в Европу, посмотри, на армян там живущих а потом на своих земляков (не говоря уже о турках). Наверняка увидишь огромную разницу в уровне жизни. 
| 0 abogado, то что некоторые армяне умеют зарабатывать деньги живя ПОД другими я знаю. Я говорю о том что не умеете управлять государством , не умеете строить государство, не знаете как жить и зарабатывать деньги находясь в форпостане. Никто же из форумских не находится там постоянно. Вам хорошо только когда вы ПОД кем то- то под Византией, или Турцией или у нас 
| 0 alik_k, и чем это наше государство хуже вашего? Я понимаю, если бы про построение государства сказал какой-нибудь швед или бельгиец. Но слушать такое от бывшего кавказского татарина, в чьей стране более половины населения в бедности и нищете прозябают, адекватно ли это? И если мы под Византией, Турцией или даже (?) под вами хорошо жили, то почему мы всех вас послали подальше? В условиях осады, в которых мы уже 27 лет живем, вы бы давно исчезли бы из своей страны. Перекочевали бы на новые пастбища. 
| 0 abogado, а на счет средней зарплаты - я уже отвечал . Нарисрвать циферки вы умеете. По вашим отчетам вы впереди всего Кавказа и снг 
| 0 alik_k, Мамед, ты не приписывай фокусы Хейдара армянам. 
| 0 abogado, Ведь был бы возможен вариант с разгрузкой и захоронением всякого химического и радиоактивного мусора, за наличку в карман какому-нибудь губернатору провинции Вот поэтому армяшек изолировали в хаястане, чтобы свой "мусор" с мецаморчика хоронили на плачущих камня, не спросив разрешения у тебя бедного, простого армянина. 
| 0 advokat 30, ну тебе тоже гордиться нечем. Твой "широко шагающий, солнечный" считается одной из самых экологически загрязненных стран мира. И тебя конечно хан ни о чем не спросил. Превратит в необитаемую зону и улетит в Эмираты, куда основательно вложился из твоих в том числе денег. Так что лучше о себе подумай. 
| 0 abogado, Помните, как у Эзопа? Лиса увидела виноград, но не смогла достать его и сказала, что он кислый. 
| 0 Extrasens, может объяснишь конкретнее, зачем мне и 99% армян этот виноград? А то речи типа: " Сенкт-Экзюпери говорил..." это больше грузинские настольные тосты, чем аргументы. 
| 0 abogado,"может объяснишь конкретнее, зачем мне и 99% армян этот виноград?" И в правду,после долгой эволюции,ставшим -"Ты трус, ты раб, ты армянин" с бизнесом "сапожник-асфальтоукладчик на чужбине"вовсе не нуждаются в ЖД,у них уже давно ЖО. 
| 5 Железной дороге Баку-Тбилиси-Карс власти Хаестана решили противопоставить железную дорогу Иран-Хаестан. Вернее, шумиху о ней. Это та железная дорога, которая, как заявил Серж Саргсян в октябре 2008 года, должна была заработать "в ближайшие годы". Не заработала, да и не могла. Вот это действительно был экономически невыгодный проект, мягко говоря. Но после заявления Сержа Саргсяна положения о строительстве этой дороги включались во все программы правительства, вплоть до 2016 года. И только из программы правительства, принятой в прошлом году, положения о строительстве железной дороги Иран-Хаестан были изъяты. Словом, 30 октября произошло очень важное событие - в самом печальном для хаев смысле этого слова. Следующее такое важное событие произойдет в ближайший год, когда будет построена и запущена железная дорога Казвин-Решт, связывающая Иран с Азербайджаном и Россией. Она также заменит железную дорогу Гюмри-Карс, поскольку единственная, но не действующая дорога между этими странами проходит через Гюмри. Как писал Вано Сирадегян в своем известном цикле статей "Армянский талибан", "Хаестан становится тысячелетней слепой совой, сидящей на высоком камне на перекрестке больших дорог""... 
| 5 Мы чужие на этом празднике жизни. Эту фразу, с которой Остап Бендер с грустью обратился к Кисе Воробьянинову, вполне может сейчас повторить президент Хаястана Сержик Саргсян в беседе с кем-либо из своих министров, глядя на то, как в Баку происходила церемония открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. В столицу Азербайджана прибыли президент Турции, главы правительств Грузии, Казахстана и Узбекистана. Одним словом, реализуется проект, который внесет большой вклад в рост торгового оборота и имеет исключительное значение и для грузинского, и для турецкого рынка вплоть до Балкан и Черноморского бассейна. Все это большой плюс для Баку. А что может занести себе в актив глава хайского государства, который, не исключаю, заливает горечь очередного поражения коньяком, выслушивая речи утешающих его людей? Ровным счетом ничего. Весь период его президентства является чередой поражений Хаястана на всех фронтах. При Серже Саргсяне хайская армия потерпела сокрушительное поражение в апреле прошлого года. Наша армия отвоевала 2000 гектаров родной земли, заняла ряд важнейших стратегических пунктов и, главное, доказала смехотворность мифа о "непобедимости" хайской армии, в который в Хаястане все эти годы верили. При Саргсяне в Хаястане продолжился процесс даже не эмиграции, а бегства из страны трудоспособного населения. Люди устали выживать в крайне тяжелых условиях, не видя света в конце тоннеля. Саргсян не смог дать хайскому народу надежду. Наоборот, при нем беззакония, коррупции, политического преследования, экономических проблем, политических провалов стало больше, что и усилило процесс бегства граждан Хаястана из страны. 
| 6 Как известно, собака лает, а караван идет. БТК построена и начинает действовать, и все, что остается ее противникам, это с пеной у рта доказывать ее якобы нерентабельность, ненужность и политизированность. Более-менее разумные предпочли притвориться, что никакой БТК просто не существует, или же пытаются анализировать, что в новых реалиях делать Хаестану. Например, издание 1in занимается поиском путей смягчения для Хаестана последствий открытия БТК. Выбор вариантов, правда, невелик. Так, грузиновед Джони Меликян в интервью сайту призвал Хаестану быть начеку и ждать, когда у портов Поти и Батуми возникнул проблемы из-за конкуренции с БТК. Вот тогда, считает он, наступит самый момент для армянских перевозчиков, которые сегодня не могут пользоваться паромными перевозками из-за высоких тарифов. "Для Армении должны создаваться более хорошие условия, чтобы мы продолжили пользоваться грузинскими портами", - считает эксперт. И правда, оставшись в очередной раз не у дел, Хаестану только и приходится завидовать и выжидать, когда появится возможность поживиться проблемами соседей, чем она, кстати, и занимается всю свою историю. 
| 5 В то время как Азербайджан благодаря своей экономической политике развивается и усиливается, Хаястан никак не может избавиться от своей агрессивной политики, которая направлена против соседей. Оккупационная политика Еревана в большой степени оборачивается и против самого Хаястана, который сегодня полностью изолирован от всех важных проектов в регионе. Максимум, на что способны власти Хаястана, которые являются заложниками своей мечты, это искажать исторические факты и тем самым продолжать строить свою экономику на "культивировании геноцида".
Показать новые комментарии (0)paradoks
Арцах состоялся
alik_k
Арцах состоялся
alik_k
alik_k
GreyCat
paradoks
GreyCat
paradoks
GreyCat
alik_k
GreyCat
Консервативный реакционер
advokat 30
Арцах состоялся
Арцах состоялся
alik_k
alik_k
abogado
alik_k
abogado
alik_k
abogado
alik_k
Арцах состоялся
advokat 30
abogado
Extrasens
abogado
paradoks
shushinsky
Extrasens
faridm88
Агдамлы
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)