Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Al-Ittihad (ОАЭ): Россия, Израиль и нормализация

© РИА Новости Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху во время встречи. 9 марта 2017
Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху во время встречи. 9 марта 2017
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Еще не кризис, но отношения между Москвой и Тель-Авивом после инцидента со сбитым Ил-20 еще не восстановлены. Автор «Аль-Иттихад» убежден, что не в интересах России и Израиля идти на конфронтацию, поэтому договоренности между ними просто будут переформулированы. Россия будет защищать свои силы на базе Хмеймим и за ее пределами и не помешает Израилю наносить удары по сирийской территории.

Россия и Израиль не заинтересованы в усилении напряженности между ними после крушения российского военно-разведывательного самолета Ил-20 в сирийском воздушном пространстве 17 сентября. Таким образом, напряженность не достигла уровня кризиса, хотя с инцидента прошёл месяц и нормализация в отношениях ещё не наступила.

Самолет был сбит в результате действий сирийской противовоздушной системы, однако результаты расследования, проведённого российскими властями, показали, что за случившееся несут ответственность два израильских пилота, поскольку они намеренно ввели Москву в заблуждение в начале нападения на объекты в Латакии. Как следствие, на этом основании Россия возложила на Тель-Авив полную ответственность, указав, что израильские летчики сознательно скрывались за российским самолётом во время своих атак, в результате чего он оказался в зоне огня со стороны сирийской системы ПВО.

Обвинение было основано на том факте, что Израиль предупредил руководство российских вооружённых сил в Сирии менее чем за минуту до атак. Ввиду этого сбитый самолёт не мог достичь безопасной зоны вовремя, и Москва рассматривает данный шаг в качестве «акта агрессии». Она заявила, что сохраняет за собой право реагировать на действия других сил с целью укрепления безопасности своих войск в Сирии и защиты российских объектов от любых внешних военных нападений, которые могут произойти со стороны Средиземного моря.

​Ещё до спекуляций о том, как Россия решит воспользоваться своим правом на ответные действия, она объявила о начале использования устройств для создания электромагнитных помех в районах, граничащих с Сирией. Однако шагом, который вызвал широкомасштабные дебаты и стал причиной преждевременных ожиданий со стороны некоторых наблюдателей, стало решение Москвы предоставить Дамаску систему противоракетной обороны С-300. Как только это решение было принято и были приняты немедленные меры для его реализации, усилились ожидания касательно обострения ситуации и его влияния на характер российско-израильских отношений в будущем.

Некоторые из этих наблюдателей зашли довольно далеко в своих прогнозах, особенно после того, как Америка вышла вперёд и заявила, что российский шаг имеет провокационный характер.

Эти ожидания основывались на том, что в этот раз Россия была привержена своему решению поставить систему С-300 в Дамаск после того, как она уже отступала от него дважды: сначала в 2010 году, когда Москва решила приостановить поставку после американского и израильского вмешательства. Она хотела возобновить поставки в 2013 году, однако снова отложила выполнение соглашения, заменив системы С-300 российскими бронетранспортерами (БТР-80). Тогда российская сторона заявила, что стоимость этих бронетранспортеров равна сумме, выплаченной Сирией для получения ракетной системы, поставка которой была отложена.

Тем не менее интересы России и Израиля подтолкнули их поддерживать каналы коммуникации параллельно с смягчением политической риторики с обеих сторон. В начале четвертой недели после крушения российского самолёта появились признаки того, что обе стороны успокоятся и сохранят договоренности, заключённые между ними с 2016 года. Все это свидетельствует о том, что сложная ситуация в регионе вновь определяет необходимость управлять разногласиями между мировыми и региональными силами таким образом, чтобы гарантировать, что они не выйдут из-под контроля. Москва, скорее всего, ограничится новыми приобретениями в Сирии, поскольку поставка системы С-300 предоставляет ее больший контроль над сирийским воздушным пространством. Однако конкретный масштаб выгоды для России будет связан с типом системы С-300, отправленной в Сирию, будь то С-300 ПМУ-2 или усовершенствованная модель С-300 ПМУ «Фаворит». Дальность действия и точность второй системы выше.

Военные эксперты считают, что самолеты Ф-35 (F-35) и, возможно, Ф-22 (F-22), которые Израиль получил от Соединенных Штатов, могут обойти систему С-300.

Однако не в интересах России и Израиля идти на конфронтацию, поскольку она будет иметь серьезные последствия для каждой из сторон, а также для Сирии и соседних стран, хотя заявления некоторых официальных лиц обоих государств имеют жесткий характер.

Поэтому вполне вероятно, что стороны достигнут соглашения и переформулируют договоренности, заключенные между ними таким образом, чтобы избежать конфронтации, что позволит России защищать свои силы на базе Хмеймим и за ее пределами, а Израилю не помешает наносить удары по сирийской территории, заблаговременно координируя свои действия с российскими силами перед каждой операцией. Судя по заявлениям российских официальных лиц, также можно заключить, что они движутся и по второму направлению, стремясь открыть каналы прямой связи между Ираном и Израилем, чтобы установить максимально допустимый уровень взаимной эскалации. Хотя шансы на успех в этом деле очень ограничены, вполне вероятно, что повторного достижения взаимопонимания с Израилем в Сирии будет достаточно, чтобы преодолеть напряженность между ними.