Вслед за сигналом о том, что российская система противовоздушной обороны С-400 может быть передана Турции к концу лета, США вытащили карту Ф-35 (F-35). Трамп подписал закон, приостанавливающий продажу самолетов Турции до 1 ноября 2019 года. После этого произошло новое событие, связанное с Ф-35. Произведенные для Военно-воздушных сил Турции самолеты с хвостовыми номерами 18-0003 и 18-0004 совершили тестовые полеты.

Как известно, президент США Дональд Трамп подписал консолидированный закон о бюджетных ассигнованиях на 2019 финансовый год, и в случае приобретения Турцией систем противовоздушной обороны С-400 российского производства закупка истребителей Ф-35 приостанавливается до 1 ноября 2019 года.

После этого сообщения, которое поднял на повестке дня Турции Эркан Талу (Erkan Talu) из «Хабер7», произошло одно важное событие.

Произведенные для ВВС Турции американской компанией «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) истребители Ф-35 с хвостовыми номерами 18-0003 и 18-0004 совершили тестовые полеты на авиабазе «Люк» в Аризоне.

То, как 3-й и 4-й Ф-35, которые будут переданы Турции, встретились с небом, запечатлел фотограф Джейкоб Реммель (Jacob Remmel).

Турция в январе 2019 года сделала подробное заявление по Ф-35

В заявлении, сделанном министерством национальной обороны в январе этого года, отмечалось: «Что касается Ф-35, первые два самолета были получены 21 июня 2018 года. В США идет обучение пилотов и технического персонала. В марте 2019 года будет получено еще два самолета, пилоты / технический персонал продолжат находиться в США до конца 2020 года. А пятый и шестой самолеты будут переданы на авиабазу в Малатье 30 ноября 2019 года».

Турция — партнер проекта, инвестиции — 25 миллиардов долларов

Истребители Ф-35 производит американская компания «Локхид Мартин». Турция присоединилась к проекту истребителей пятого поколения Ф-35 «Лайтнинг — 2» (Lightning II) в 2002 году. Заказала почти 120 самолетов на сумму 25 миллиардов долларов. Кроме того, в число производителей некоторых запчастей для самолетов входят десять турецких компаний, включая «Аселсан» (ASELSAN). Программа финансируется совместно США, Великобританией, Канадой, Австралией, Италией, Нидерландами, Норвегией, Данией и Турцией.

Комментарии читателей:

Bayezıd: Они не дадут нам эти самолеты, поэтому нужно обращать внимание и на альтернативные варианты. Да пускай не дают, какая польза от самолета, который мы не будем контролировать. Если все время покупать боевые самолеты у США, мы не сможем избавиться от зависимости от них.

Mehmet: Да, нас будут изматывать, прижимать, но если мы произведем свой отечественный самолет, как произвели беспилотники, если, не прекращая продавать запчасти им, мы вложим полученную отсюда прибыль и в долгосрочной перспективе 25 миллиардов долларов в отечественный самолет, тогда, поверьте, мы сделаем лучше и даже будем экспортировать.

emrew: На сегодняшний день, пожалуй, нет более нудной истории. Скажут, что не дадут самолеты, — тогда подадим иск о возмещении ущерба, выйдем из проекта, и дело с концом.

naci: Многие страны уже начали использовать эти самолеты, а у нас — пилоты до сих пор на обучении. Наши пилоты — лучшие в мире. Кто проглотит этот трюк?

Ünsüz düşünür: Пока что Ф-16 (F-16) справятся. Важно, чтобы С-400 прибыли в Турцию. Турции срочно нужны системы противовоздушной обороны.

ramazan37: Дадите, как миленькие, и единственный центр технического обслуживания этих самолетов в Европе будет в Турции… Мы увидим это все вместе…

Terrorist Abd: Жалко, если дадут. Тогда у нас еще лет 20 не будет нашего отечественного самолета. Вот если не дадут, это будет событие, мы сами создадим свой самолет.

Eninde Sonunda: А что если обсудить с русскими и тему самолетов, совместное производство и прочее? К этим доверия нет…

YasinBaba: Американцы должны были передать нам эти самолеты в 2014 году, до сих пор не дали. И никогда не дадут. Еврейская «Локхид Мартин» издевается над нами за наши деньги.

mesutto: Да пусть не дают. Заберем 25 миллиардов долларов, получим компенсацию, создадим в конце концов бюджет для собственных самолетов. Конечно, на часть этих денег мы можем купить 50-60 Су-57, которые вдвое дешевле Ф-35, до тех пор, пока не произведем свои военные самолеты.

Şehzade: Турция вошла в этот проект из тактических соображений. Она знала, что все так и будет. Поэтому торопилась заключить двусторонние соглашения с Россией. У Турции много альтернатив. С одной стороны, придерживаясь этой тактики, Турция ускорила работы по созданию системы противовоздушной обороны и самолета своими силами. Дай бог, мы в самое короткое время избавимся от зависимости. На самом деле все происходящее вокруг Ф-35 не более, чем политический блеф.

Ben: Раз уж это партнер, то как он, не стесняясь, ставит палки в колеса, а вы не реагируете на это.

hakikatçi: Так ли сложно создать наш собственный самолет? Зачем нужно столько ждать? Возможности у нас есть. Почему мы так медленно движемся? Нужно изрядно ускориться.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.