Процесс выход в Великобритании из состава Европейского союза погрузился в беспросветный хаос. 13 марта в Палате общин состоялось голосование по вопросу отсрочки Брексита. Голоса распределились следующим образом: 321 — «за», 278 — «против». Таким образом, выход Британии из ЕС по варианту «Брексит без сделки» (так называемого жесткого Брексита, выхода Великобритании из ЕС без соглашения с Брюсселем) становится невозможным.
Премьер-министр Тереза Мэй (Theresa May) надеялась, что после рассмотрения в парламенте схемы «Брексит без сделки», расцениваемой как базовый вариант, парламентарии в некотором отношении смирятся с необходимостью нового голосования по ее предложению. Главное — вывести Соединенное королевство из ЕС в назначенный срок, 29 марта, без «жесткого Брексита». Европейская комиссия фактически предостерегла британских парламентариев, заявив, что недостаточно проголосовать против «выхода из ЕС без сделки», и что необходимо «найти понимание для заключения соглашения».
14 марта британские парламентарии будут голосовать повторно (статья была опубликован 14 марта, члены британской Палаты общин поддержали предложение премьера Терезы Мэй о переносе крайнего срока Брексита с 29 марта на 30 июня 2019 года. За это предложение проголосовали 412 депутатов, против — 202, — прим. ред.), и премьер-министр Тереза Мэй попросит предоставить ей больше времени, то есть отсрочку от исполнения 50-й статьи Лиссабонского соглашения, позволяющую отложить назначенный на 29 марта дедлайн.
Если большинство выскажется в пользу продления, как считают наблюдатели, можно рассматривать несколько вариантов развития событий. Брексит откладывается, по меньшей мере, на два месяца, но отсрочка должна быть обусловлена единогласным одобрением со стороны остающихся в европейском блоке 27 стран, которые выскажут свое мнение по этому вопросу на саммите ЕС 21-22 марта.
Выигранное время должно быть использовано для новых переговоров по новому соглашению с Брюсселем, который пока не проявил готовности идти на уступки, а, напротив, сообщил, что соглашение не подлежит дальнейшему обсуждению. Мэй могла бы попробовать вновь представить в парламенте свое соглашение, надеясь, что опасения, связанные с выходом из ЕС «без сделки», все же возобладают.
По мнению большинства наблюдателей, однако, вероятность, что это сработает, крайне невелика. Премьер-министр может решить, что единственная возможность выйти из состояния застоя состоит в назначении досрочных выборов; вслед за этим, однако, последует ее отставка и начало гонки за лидерство в Консервативной партии. Мэй может созвать повторный референдум, на котором населению будет предложено выбрать между ее соглашением и планом остаться в ЕС, отказавшись от Брексита; но на его организацию потребуется несколько месяцев, и сам вопрос представляется противоречивым, если не учитывать того, что премьер-министр всегда высказывалась против этого решения. Следует рассмотреть также предположение, что депутаты при голосовании 14 марта отдадут свои голоса против отсрочки 50-й статьи. Мэй, что вполне вероятно, будет вынуждена подать в отставку, после чего в партии консерваторов начнется соперничество за место лидера, и Брексит погрузится в хаос как никогда глубоко.
Ничто, таким образом, не дает возможности дать прогноз, что же произойдет в Великобритании. При этом стоит взглянуть на период после выхода Британии из ЕС с точки зрения самого Европейского союза, в котором останется 27 стран-членов, если, конечно, не учитывать тех крайностей, к которым готовятся разные страны в случае выхода Лондона без соглашения, а именно этим занимается Центр европейских реформ (ЦЕР, Centre for European Reform). «Европа без Великобритании — освобождение или утрата?» (Europe without the UK liberated or diminished?): за два года после британского референдума ЕС тоже претерпел изменения, которые повлияли в том числе и на избрание Дональда Трампа на пост президента Соединенных Штатов, на развитие Китая, предстающего в международном сценарии, по данным ЦЕР, «все более уверенным в своих силах», сильным и важным даже в Европе, что демонстрирует и кризис […] и меморандум, заключенный между Италией и Китаем в последние несколько недель.
К этому следует добавить, чему ЕС способствовал изнутри: постоянному развитию движения популистов и евроскептиков, замедлению развития экономики, более и менее очевидным и часто подковерным столкновениям ведущих государств — членов союза в вопросах, связанных с его будущим. Именно в этот сценарий вписываются прогнозы ЦЕР на период пост-Брексита.
Либерализация внутреннего рынка благ, услуг и труда, по мнению ЦЕР, продолжится. Особое внимание при этом будет уделяться цифровой сфере, в том числе и благодаря снижению влияния Соединенного королевства. Франция и Германия, не всегда поддерживавшие либерализацию, после Брексита получат пропорционально больший вес, однако есть указания на то, что большинство стран будут двигаться в этом направлении. По инициативе премьер-министра Финляндии Юхи Сипиля (Juha Sipilä) 17 глав государств или правительств призвали Дональда Туска (Donald Tusk) к оптимизации единого рынка в ближайшие пять лет.
В результате конкуренции в ЕС после Брексита, вполне вероятно, произойдут политические изменения. Франция и Германия предложили главным образом обращать внимание на конкуренцию со стороны американских и китайских корпоративных гигантов и, вместо того, чтобы препятствовать образованию общеевропейских компаний, способных конкурировать с американцами и китайцами, облегчить их создание. Великобритания уже давно выражала свое скептическое отношение к подобной политике интервенций.
Несмотря на то, что Брексит даст еврозоне больший вес в управлении экономической и финансовой политикой ЕС в целом, раскол внутри еврозоны создает значительное препятствие для быстрой интеграции, по крайней мере, в ближайший период, по данным ЦЕР.
Эммануэль Макрон (Emmanuel Macron) не смог убедить Ангелу Меркель (Angela Merkel) принять его взгляд на реформу еврозоны. Германия и государства Северной Европы, консерваторы с финансово-экономической точки зрения выступили против французского предложения о бюджете еврозоны, благодаря которому можно будет стабилизировать кризисную экономику ряда государств-членов ЕС. Государства-члены ЕС, выступающие за меры жесткой экономии, например, Голландия, борются против всего того, что могло бы привести к налоговым отчислениям, например, в отношении таких стран, как Италия. По данным ЦЕР, нет никаких указаний на наличие политического диалога между правительствами и гражданами в зоне евро, который мог бы привести к массовой поддержке идеи большей интеграции.
Страны, не входящие в зону евро, остаются в неуверенном положении относительно своего будущего статуса. После Брексита еврозона охватит 70% государств-членов ЕС и более 76% населения ЕС, что упростит для стран еврозоны возможность навязывать решения тем странам, которые в нее не входят. Соединенное королевство успешно боролось с механизмами, направленными на то, чтобы гарантировать прозрачность процесса принятия решений и дать голос странам, не принадлежащим к еврозоне; после Брексита эти страны могут столкнуться с большими трудностями при отстаивании собственных интересов.
Прогресс в движении к объединению рынков капитала продолжится с некоторыми изменениями. ЕС пытался объединить в один союз рынок капитала (Союз рынка капитала, СРК) начиная с 2014 года, но прогресс до сих пор не был заметен. Для успешного СРК требуется, чтобы многие национальные компетенции были переданы Европейской комиссии в таких секторах, как законодательство в сфере отчетности и бухгалтерии; это будет трудно вне зависимости от присутствия Соединенного королевства в составе ЕС.
Что касается самого большого запаса европейского капитала, Лондонского Сити, который окажется за пределами нормативного поля ЕС, придется принять решение о том, создавать ли островной СРК или открыть свой рынок для Лондона и для остального мира. В данный момент представляется, что ЕС отдает приоритет внутренней нормативной автономии, предпочитая ее интеграции в глобальные рынки капитала и укреплению голоса ЕС на международной арене. Брексит должен стимулировать процесс переосмысления ЕС оптимального пути развития.
ЕС в составе 27 государств может принимать менее активное участие в достижении амбициозных целей в сфере климатических изменений. ЕС может избрать более централизованную систему регулирования энергетического рынка. В самом деле, если целью Соединенного королевства было сокращение этого рынка к 2030 году на 57% по сравнению с уровнем 1990 года, то ЕС ставит перед собой цель сократить его к 2030 году только на 40%. В 2018 году европейский комиссар по вопросам климата Мигель Ариас Каньете (Miguel Arias Cañete) доложил об увеличении поставленной цели до 45%, но отказался от этой идеи, столкнувшись с недовольством некоторых европейских стран.
Внешняя политика ЕС может стать менее активной на мировой арене, при этом вероятность применения санкций как инструмента давления снизится. В рамках своего послания Европарламенту в 2018 году председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер (Jean-Claude Juncker) предложил ЕС принимать решения, касающиеся внешней политики, квалифицированным большинством. Великобритания, безусловно, выступила бы против подобного решения. Соединенное королевство, как бы то ни было, остается одним из основных сторонников поддержания или усиления санкций в отношении России, но его отсутствие может способствовать увеличению количества стран, доброжелательно относящихся к отмене санкций, что может создать проблемы в дискуссиях по вопросам обороны.
Способность ЕС бороться с организованной преступностью и трансграничным терроризмом снизится. Брексит неизбежно окажет негативное воздействие на применении мер по противодействию преступности и терроризму, принимаемых как ЕС, так и Соединенным королевством, даже если соглашение будет достигнуто. В случае если соглашение не будет достигнуто, Великобритания, как только она выйдет из состава ЕС, будет лишена возможности выписывать ордеры на аресты в Европе; а ЕС, состоящий из 27 государств, не сможет использовать эти ордеры, требуя экстрадиции лиц из Великобритании. Ордеры, выписанные до Брексита, не будут приниматься, если только человек, в отношении которого издан ордер, уже не находится под арестом, остальные же должны быть выпущены заново. ЕС исключит Великобританию из своей базы данных сил правопорядка, как только страна выйдет из состава Евросоюза. Соединенное королевство будет также исключено из других жизненно важных баз данных, таких как «Записи о данных пассажиров» (Passenger Name Records). При отсутствии соглашения Великобритания выйдет из Европола (Europol) и лишится возможности принимать участие в совместных следственных группах вместе с другими странами — членами ЕС, пока не будет достигнуто нового соглашения с третьей страной.
По данным ЦЕР, новый Европейский парламент будет политически расколот и менее склонен поддерживать изнутри более свободную торговлю с третьими странами и либерализацию рынка на внутреннем уровне, но это произойдет не в результате Брексита, а вследствие развития политики в ЕС. Однако выход британских депутатов из Европейского парламента укрепит эту тенденцию. Брексит может в том числе отразиться на функционировании отдельных институтов ЕС и поспособствовать росту евроскептических настроений во всей Европе. Затянувшаяся внутренняя борьба в Соединенном королевстве, связанная с попыткой понять, как выйти из состава ЕС без огромных потерь для экономики и безопасности, снизила привлекательность ЕС с точки зрения других стран-членов.
Вероятно, популисты покажут хорошие результаты на выборах в Европейский парламент в мае 2019 года, но эта цель будет достигнута не за счет воззваний в духе Брексита. Однако лидировать на выборах будут те же политические течения, которые привели к Брекситу, строящиеся на враждебном отношении к глобализации и склонности ключевых национальных политиков обвинять ЕС, когда дела идут плохо и игнорировать его достижения, когда все идет хорошо. Внутри ЕС может возрасти влияние Берлина и недоверие к нему, в частности, со стороны небольших государств.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -34 Лучше, конечно, помучиться. 
| -52 Проблемы Великобритании в процессе и после выхода из ЕС приведут к безвозвратному проигрышу евроскептиков. ЕС очень выгоден, это очевидно. Раскрыть всю ветку (23 сообщений в ветке) 
| -49 Минусами россияне проявляют зависть- чем большая зависть, тем больше минусов. 
| 1 О, дрессированная шпротина опять гавкнула не по теме. Так вот, шпротина, проблемы ВЫХОДА мелкобритании не от того, что гейросоюз выгоден, а от того, что гейросоюз это БАНДА. В которую, как известно, вход рубль, а выход - десять. А чаще выход вперед ногами. Да, всяким ПАРАЗИТАМ вроде твоей нищей вымирающей дыры гейросоюз выгоден, так как подачками вам не дают загнуться раньше времени. Тем же странам, у которых нормальная экономика, гейросоюз именно паразит. 
| 0 Александр Рыбакин, Вы предсказуемо врубили режим сумасшедшего а, возможно, вы на самом деле сумасшедший. Все как всегда- вы такой смешной и глупый со своими галлюцинациями килек, беседами с которыми вы меня развлекаете много лет. Продолжайте в том же духе развлекать меня, это очень смешно. 
| 0 Режим сумасшедшей шпроты я тебе врубил уже давно, шпротина. Сразу как только первый раз приложил тебя твой мордой в твои же тупые высеры ;) А теперь гавкни очередную тупость в твоем стиле. Голос, шпротина! ;) 
| 0 Александр Рыбакин, понимает, без мелкобритов столовать лимитрофоа перестанут, а взносы увеличат. 
| 0 Александр Рыбакин, И что ответила ваша галлюцинация шпротина на вашу галлюцинацию, как вы её мордой в высеры? Вы такой смехогенный- для того, чтобы погрузить морду шпротины вашей головы в высеры, вы должны в эти высеры погрузить вашу голову. И как часто вам удаётся эта процедура? 
| 0 Дрессированная шпротина не подвела. Гавкнула опять тупость ;) 
| 1 litovec11, будет ЕС двух скоростей, и, соответственно, хана паразитам-лимитрофам!) 
| 0 drago1969, Откуда у вас в голове галлюцинация "двух скоростях" и лимитрофах? 
| 0 - галлюцинация "двух скоростях" Как все запущено. Тупая шпрота, оказывается, даже не в курсе какие фишки придумывают его гейросоюзовские хозяева, чтобы сократить финансирование этих лимитрофов ;) 
| 2 litovec11, В марте в Литве - еще меньше жителей 
| 0 поручик Ржевский, Зато количество прибывших превысило количество убывших. По мере роста экономики, улучшения уровня жизни , люди начинают возвращаться. 
| 0 - Зато количество прибывших превысило количество убывших. Вот она, жертва шпротского недообразования. Если бы количество прибывших было больше убывших вы бы не ВЫМИРАЛИ ;) 
| 2 litovec11, Первые с конца. Что не так с качеством жизни в Литве baltnews.lt/vilnius_news/20190217/1018857378/Lithuania-kachestvo-zhizni-pokazateli.html?utm_source=s 
| 0 поручик Ржевский, Быть последними среди самых успешных- совсем не плохой результат развития. Только идиот может предположить, что страны Прибалтики за тридцать лет опередят Норвегию. К успехам стран Балтии не приблизилась ни одна из других постсоветских стран. 
| 0 Среди успешных? В чем? В вымирании? 
| 0 litovec11, интеграция ЕС значительно меньше, чем была в СССР, поэтому выход из этой организации почти безболезненен (Британия как раз является исключением, но не по экономическим, а по политическим причинам, из за того, что многие сепаратисты поднимают головы). Поэтому Британия не будет примером для евроскептиков. Что же касается выгод ЕС, ЕС выгоден только странам-нахлебникам, которые живут за чужой счет и не думают о будущем собственной страны, странам вроде Литвы. Любая же страна с собственной и реально независимой экономикой, любая страна работающая на перспективу имеет значительные минусы от участия в ЕС (в том числе тот, что они вынуждены финансировать страны вроде Литвы). Поэтому эти страны постоянно и измеряют чего там больше плюсов или минусов, и поэтому появляются евроскептики. Такие страны отказались от собственной валюты ради общего экономического пространства, а спросите пендосов насколько важно иметь собственную валюту, для собственного обогащения. Они отказались от таможенных сборов, а это значит, что экономически сильные страны Европы становятся сильнее, а слабые слабее, также это значит, что страны не способны финансировать и развивать направления, которые кажутся перспективными, им остается полагаться на случай и решения европарламента. Но вы правы странам без будущего (вроде Литвы) до этого нет дела, они способны видеть только плюсы от участия в ЕС, потому что живут только сегодняшним днем и не способны продумать ситуация на пару ходов вперед, не способны подумать о будущем, таким странам выгодно все как есть, зачем этим странам без будущего заботиться о том, какой будет их страна через 100 лет... Они и видят только плюсы сегодняшнего дня, забывая о минусах дня завтрашнего. 
| 0 Будь европейские лидеры умнее и они присоединили бы не Восточную Европу к ЕС, и даже не Польшу, а только Россию (на первом этапе расширения). Antkev,Видете ли, ЕС открыт всем, кто достиг определённого финансово-экономического уровня , описанного в Маастрихтских критериях. Россия и близко неспособна соответствовать этим показателям: – профицит государственного бюджета. В исключительных случаях допускается дефицит, не превышающий 3% ВВП к концу финансового года; – стабильность цен: инфляция в стране не должна превышать показатель инфляции в треx наиболее экономически эффективныx странах – членах ЕС более чем на 1,5%; – стабильность обменного курса: государство должно не менее двух лет участвовать в Механизме обменных курсов и обеспечивать стабильность курса национальной валюты по отношению к евро; – процентная ставка по долгосрочным государственным облигациям страны не должна превышать более чем на 2 процентных пункта средний уровень данной ставки в трех государствах – членах ЕС, достигших наилучших результатов в сфере стабильности цен; – объем государственного долга не может быть больше 60% ВВП страны. Кроме того, в национальном законодательстве страны должна быть закреплена независимость ее ЦБ, согласно требованиям Устава Европейской системы центральных банков. Помимо этих критериев, Европейская комиссия и Европейский центральный банк могут при оценке возможности присоединения страны к еврозоне учесть степень интеграции финансового рынка государства, состояние и развитие платежного баланса, показатели развития человеческого капитала, ценовые индексы и пр. 
| 0 Шпротина разродилась кучей бессмысленных слов, ни одно из которых не объяснило почему же шпроты ВЫМИРАЮТ, раз они в таком шоколаде? ;) 
| 1 litovec11, только слепой может не замечать, что евробюрократия управляемая из США медленно, но верно нагибает европейскую политику в характерную позу. Отсюда и брексит, Англия всегда хотела хоть маленьких, но привилегий, т.е. в характерную позу все равно встанет, но на тумбочке :))))) 
| 0 gperec, Переведите, пожалуйста, бессмысленный набор слов из вашей методички на русский язык. 
| 0 Шпротина не поняла пары простейших предложений на русском языке. Ну что еще взять с жертвы шпротского недообразования? ;) 
| -2 Александр Рыбакин, Расскажите, пожалуста, как вы сегодня погрузили шпротину вашей голвы погружением вашей головы в высер шпротины? Вы такой забавный. 
| 0 Соотечественники, а кто-нибудь верит, что Камерон хотел "пошутить" с референдумом, а "народ Британии" проголосовал 51:49? Пора уже свистеть как в темноте кинотеатра, фильмы нам показывают убогие. 
| 0 Текста много, "аналитика" богатая, но все гораздо прозаичнее. Вся эта возня есть ни что иное как выбивание денег. Ни в марте, ни в июне британцы не выйдут "на свободу". Реальный разрыв с ЕС, это неминуемой конфликт в Великобритании, и это все понимают. Шантаж, выбивание преференций, каких-то денег, это есть, а реального желания выйти и погрузить Корону в пучину конфликта нет. Разговоры о "мягком", "твердом", "быстром" и "отложении", это некие ролевые игры, затерянные между Европарламентом и Великобританией. Милые бранятся, только тешатся. Госдеп держит руку на пульса и чётко контролирует Европу кнутом и пряником. 
| 1 Германия всех нахлебников построит. А бритам надоело кормить их... 
| 0 Будь европейские лидеры умнее и они присоединили бы не Восточную Европу к ЕС, и даже не Польшу, а только Россию (на первом этапе расширения). Пока наша страна была слаба в 90е правительство (особенно Ельцинское) могли согласится на невыгодные для России условия. А ЕС бы получив тем самым и свою собственную армию и свою ресурсную базу стал бы реально независимой (от пендосов, их ресурсов и военных технологий) единицей. Ну и разумеется система ЕС не должна была быть построена по принципу liberum veto (скорее уж так, как были соединены штаты образовавшие пендостан). Вслед за Россией на автомате постепенно присоединилась бы вся восточная Европа несмотря на их гонор, и бывшая часть СССР в Азии, и сейчас это образование имело бы вероятно саму крупную экономику в мире, собственную (российскую в основном) независимую армию, и гигантские территории (и ресурсы, в том числе человеческие) под контролем. НО европейские лидеры оказались слишком глупы для этого (или слишком подвержены влиянию пендосов), они присоединили балласт, а потом ради ресурсов (которые шли в их руки почти бесплатно с Россией 90х) начали войны в Ливии и Сирии и получили волны мигрантов, и теперь они тонут и маловероятно, что выплывут, сомневаюсь что хоть Китай, хоть пендосы захотят себе создавать реального конкурента. Бриты же... не удивлюсь если они все время были всего-лишь троянским конем пендостана в ЕС, и сейчас "мавр сделал свое дело, мавр может уходить...", пендосы уже видят, что ЕС им не конкурент и даже в перспективе не станет, и им теперь все равно как будет дальше действовать Британия (наоборот выход Британии лишь еще один удар по издыхающему ЕС). 
| -43 Все Европа рассыпится и обнищает, придется потом России гуманитарку в европу слать.
Показать новые комментарии (0)Geldbeutel
litovec11
litovec11
Александр Рыбакин
litovec11
Александр Рыбакин
поручик Ржевский
litovec11
Александр Рыбакин
drago1969
litovec11
Александр Рыбакин
поручик Ржевский
litovec11
Александр Рыбакин
поручик Ржевский
litovec11
Александр Рыбакин
Antkev
litovec11
Александр Рыбакин
gperec
litovec11
Александр Рыбакин
litovec11
biz_plan
scorpio111155
ДОК
Antkev
бывалый
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)