Мир не становится безопаснее ни для США, ни для американских интересов. Еще до пандемии коронавируса в Национальной оборонной стратегии 2017 года говорилось о международной обстановке растущего мирового беспорядка, длительной стратегической конкуренции, быстрого распространения технологий и сведении на нет военного превосходства США. Для защиты США необходимо выработать стратегию глубокой обороны — то есть стратегию, согласно которой следует выявлять и решать глобальные проблемы там, где они возникают, а не ждать, когда угрозы достигнут берегов США.
Для обеспечения глубокой обороны недостаточно одного лишь укрепления вооруженных сил США и решения еще более актуальной задачи укрепления американской дипломатии и других невоенных составляющих национальной мощи. Укрепление национальной безопасности должно начинаться с признания простой истины, согласно которой США не могут защитить себя или свои интересы без помощи других. Международное взаимодействие позволяет Соединенным Штатам видеть и действовать на расстоянии по мере накопления угроз, а не ждать, пока они примут такие масштабы, когда отражение этих угроз в конечном итоге будет сопряжено с гораздо большими затратами и опасностью. Победа над возникающими угрозами, в частности, ставит на первое место наличие вдали от нашей страны возможности видеть и наблюдать, что позволяет заблаговременно получать предупреждения и быстро адаптироваться к непредвиденному развитию событий.
Какими бы боеспособными и эффективными ни были американские вооруженные силы, главных противников США сдерживает не столько военная мощь США, сколько сеть их альянсов. Но дальнейшая неспособность адекватно инвестировать средства в отношения с союзниками и партнерами и сотрудничать с ними с тем, чтобы оказывать влияние на международную обстановку, чревата ослаблением этой сети, из-за чего сад, за которым долго ухаживали, начнет зарастать сорняками. Что еще хуже, это может привести к появлению других, конкурирующих сетей альянсов, что будет предвестником установления международного порядка, из которого США будут исключены и не смогут влиять на развитие событий попросту по причине своего отсутствия.
Сегодня США подрывают основы международного порядка, явно обеспечивающего преимущество американских интересов, что свидетельствует об элементарном незнании того, в какой степени прочные альянсы и международные институты обеспечивают жизненно важную стратегическую глубину. На практике принцип «Америка — прежде всего» означает «только одна Америка». Он подорвал способность страны решать проблемы до того, как они достигнут территории США, и, таким образом, усугубил опасность, которую представляют собой возникающие угрозы.
Опасности принципа «только одна Америка»
Сторонники стратегии нынешней администрации, по-видимому, полагают, что у других стран не будет иного выбора, кроме как соглашаться с желаниями США и сотрудничать на их условиях. Это заблуждение. У суверенных стран всегда есть выбор — идти на компромисс с агрессорами, предпринимать действия, противоречащие интересам США, отказываться помогать, когда Соединенным Штатам нужна помощь, или сотрудничать друг с другом в деятельности, из которой Соединенные Штаты исключены. Думать иначе — значит придавать смелости противникам и провоцировать их, побуждая испытывать на прочность готовность США выполнять свои обязательства.
Даже США недостаточно сильны, чтобы защитить себя самостоятельно. По сути, им нужна помощь, чтобы сохранить свой образ жизни. Сотрудничество с государствами-единомышленниками в целях сохранения международного порядка взаимной безопасности и процветания является экономически эффективным способом обеспечения такой помощи. Но это означает не поддаваться соблазну добиваться максимальной выгоды для США за счет стран, которые разделяют их цели, и вместо этого использовать силу влияния и воодушевления, чтобы увеличить количество стран, которые взаимодействуют с Соединенными Штатами для достижения общей цели.
Для сохранения этих союзнических отношений также необходимо следовать стратегии «передовой обороны», стратегии опережения — присутствия американских дипломатов и вооруженных сил в Азии, Европе и на Ближнем Востоке — чтобы там поверили в готовность США выполнять свои обязательства. Это присутствие вместе с отношениями, которые оно укрепляет, создают защиту от угроз, «амортизатор» и систему раннего предупреждения, благодаря которому у нас будет время и пространство, чтобы смело встретить опасности, когда они возникнут. Отстранение США от участия в сегодняшних процессах в Афганистане, Ираке и других странах как вмешательства в «бесконечные» или «вечные» войны (как это делают и президент Дональд Трамп, и избранный президент Джо Байден), а не поддержки дружественных правительств, пытающихся установить контроль над своей собственной территорией, означает непонимание главного. В интересах США повысить потенциал этих стран для борьбы с угрозами, которые беспокоят американцев. Дело это непростое, и для этого потребуется время, но это является инвестицией, позволяющей повысить безопасность и укрепить отношения. Для США это лучше, чем бесконечно находиться в положении страны, которой приходится бороться с угрозами своими силами.
Кроме того, союзники усиливают военную мощь США. Национальная оборонная стратегия 2017 года была разработана из расчета, что реальное ежегодное увеличение расходов на оборону будет составлять 3%-5%. Этот расчет не был подкреплен политическими реалиями, но новый акцент на партнерстве — на подходе к безопасности как к командному виду спорта — может сократить требования к вооруженным силам США. Для этого необходимы значительные инвестиции, с помощью которых можно будет получить эффективных и готовых к сотрудничеству союзников, вести переговоры и коллективно применять международные правила и практику, которые сдерживают противников, и поддерживать промышленную базу, которая может обеспечить оборонные потребности США и помочь удовлетворить потребности их наиболее важных союзников. Со временем такие инвестиции окупятся с лихвой, поскольку они позволят союзникам взять на себя больше расходов и задач.
Оборонные ресурсы не могут заменить собой многие невоенные составляющие национальной безопасности — дипломатов Госдепартамента, экономистов Министерства финансов и Федеральной резервной системы, участников переговоров по вопросам торговли Торговой палаты США, экспертов в области общественного здравоохранения, работающих в Центрах по контролю и профилактике заболеваний, юристов Международного арбитражного суда, экспертов по финансированию развития из Экспортно-импортного банка и Агентства США по международному развитию, а также технологов Федеральной комиссии по связи.
Есть много веских причин инвестировать в такие инструменты. По мере того, как вооруженные силы отходят от своих основных функций, они становятся менее боеспособными и менее легитимными. Министерство обороны может помочь в таких вопросах как укрепление безопасности дипломатов за рубежом и поддержка гражданских властей в стране, оказывая помощь в таких областях, как логистика, обращение с биологически опасными химическими веществами или работа на договорной основе в чрезвычайных ситуациях. Но оно должно оставаться организацией, оказывающей поддержку, а не нуждающейся в поддержке — и оно должно всеми силами не допускать, чтобы его воспринимали как политизированную структуру, как это было в случае, произошедшем на площади Лафайет в июне прошлого года с Трампом. Естественно, такое «перераспределение портфеля» безопасности США уменьшит значимость военных составляющих без ослабления обороны США за счет предоставления более разнообразной и эффективной помощи из невоенных источников. Кроме того, это предотвратит чрезмерную зависимость от вооруженных сил в результате обесценивания американских традиций гражданского управления и преимуществ свободного общества.
Однако такая переориентация подхода США к национальной безопасности также необходима в вопросе сохранения сети альянсов и партнерств США. Милитаризация национальной безопасности США может ослабить интерес к американской модели, благодаря привлекательности которой другим странам легче поддерживать политику США. Это также способствует вредному для отношений «разделению труда» между союзниками, когда США берут на себя несоизмеримо большую долю риска для достижения результатов в военной сфере, а их союзники вносят свой вклад в основном в таких сферах, как содействие развитию или управление.
Конец политики, основанной на принципе «Америка — прежде всего»
Главной внешней угрозой, стоящей сегодня перед США, является агрессивный и ревизионистский Китай — единственный противник, который потенциально может подорвать основы американского образа жизни. Тем не менее, целью США должно быть не только сдерживание и предотвращение войны между великими державами, но и стремление к миру и сотрудничеству великих держав в продвижении общих интересов. В достижении этой цели особое значение имеют союзы и партнерские отношения США.
Для реальной поддержки передовой военной стратегии США в Азии потребуются изменения и положительные сдвиги по целому ряду направлений — повышение эффективности ядерного сдерживания, расширение возможностей в космосе и киберпространстве, значительное повышение способности проецировать военную мощь и возобновление готовности перенаправлять ресурсы на решение более важных задач. Поскольку Китай использует асимметричные стратегии и технологические инновации, Соединенным Штатам также необходим комплексный подход к восстановлению того, что должно быть и, как правило, было их относительными преимуществами. После окончания холодной войны характер конкуренции резко изменился — раньше борьба за господство в области технологий велась в секретных национальных лабораториях и других засекреченных, финансируемых правительством областях. А сегодня современные технологии с военными приложениями разрабатываются в основном в коммерческом секторе, причем прогрессом движет не указания правительства, а потребительский спрос. Такие технологии необходимо ускоренными темпами интегрировать в системы вооружений и другие оборонные платформы для расширения возможностей реализации новых оперативных концепций и доктрин.
Также крайне важно поддерживать прочные альянсы в Азии, особенно с Австралией, Японией и Южной Кореей. Укреплять отношения с такими партнерами, как Индия, Индонезия и Вьетнам, которые разделяют интерес к сохранению свободного и открытого региона. И в более полном объеме участвовать в международных организациях и работать над их совершенствованием, чтобы Китай не мог манипулировать ими в ущерб США. Эти партнерские отношения также важны в вопросах укрепления и диверсификации важнейших цепочек поставок и снижения зависимости страны от Китая в отношении важнейших товаров и материалов (особенно редкоземельных материалов), что стало ясно в условиях пандемии и вызывает тревогу.
Крайне важно, чтобы США не оказывали давления на страны, требуя от них сделать окончательный выбор между двумя державами. Подход, основанный на принципе «с нами или против нас», играет Китаю на руку, поскольку экономическое процветание союзников и партнеров США зависит от прочных торговых и инвестиционных отношений с Пекином. Вместо того чтобы относиться к странам как к пешкам в конкурентной борьбе великих держав, эффективнее было бы подчеркивать общие нормы поведения и способствовать тому, чтобы государства открыто говорили о своем видении суверенного будущего своей страны и о видах партнерских отношений, которые им необходимы для его достижения. Это также расширило бы пространство сотрудничества, в котором все страны, поддерживающие основанный на правилах порядок, могли бы работать вместе для продвижения общих интересов. Сотрудничество между различными идеологическими системами является трудным, но необходимым, и необходимо обеспечить возможности для сотрудничества с Китаем в областях совпадающих интересов, таких как борьба с пандемией, изменение климата и ядерная безопасность.
Мы надеемся, что в январе, когда президент Джо Байден и его команда по национальной безопасности начнут пересматривать внешнюю политику США, они оперативно пересмотрят стратегию национальной безопасности. И исключат из нее принцип «Америка — прежде всего», а на его место вернут готовность обеспечивать коллективную безопасность, которая приносила огромную пользу Соединенным Штатам на протяжении многих десятилетий.
Наилучшей стратегией обеспечения безопасности и процветания является повышение военной мощи США с помощью укрепления гражданских инструментов и восстановления сети прочных альянсов — для обеспечения глубокой обороны необходимо и то, и другое. Пандемия должна стать для нас напоминанием о том, какая наступает беда, когда мы ждем, что на нас обрушатся проблемы.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Про Россию они не слыхали, нету ее ни во врагах, ни в альянсах. Вот и хорошо. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Инвалид информационной войны, это основное достоинство статьи. По стилистически напоминающее послание папы Римского Граду и миру. Должно быть военное присутствие повсюду, но главное дипломатия и сеть альянсов. Америка не прежде всего? Да, так и было. Если богатей-капиталист занимается филантропией параллельно со своим основным занятием, это отнюдь не значит, что он отказался от главной задачи - получать прибыль. 
| 0 eugene_kkk, просто страна чей капитал давно живет за пределами и финансируется остальным миром, невозможно сохранить без этих мирных баз 
| 4 Просто поражает насколько у них мозги вывихнуты. Талдычат про какую-то угрозу для безопасности США. На них кто-то собирается напасть? Это психически тяжело больная нация... Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 0 Serg.ham, ну не скажи, их много кто хотел бы уничтожить, им есть чего бояться. 
| 0 Micel, да кто их хочет уничтожить, кроме ими же взрощенных террористов? России, как и Китаю, Ирану и Турции не нужно физическое уничтожение США. Как и Европе. Они боятся, что могут уничтожить их образ жизни - паразитирование на подконтрольных странах и навязывание всему миру их либеральных ценностях. Поэтому "угроза их национальным интересам" начинается от границ России и Китая, которые не разделяют их ценности и в меньшей степени мусульманских стран, особенно независимого Ирана и своенравной Турции. 
| 1 Serg.ham, ну, если нападут они сами, надо полагать, что будет ответ. А значит - угроза их безопасности. 
| 0 Serg.ham, "нападать" тут не при чем. Речь идет о том, чтобы с помощью невоенных действий (читай "шпионаж", "шантаж", "диверсии", революции "цветные" и не очень, провокации чужими руками, информационные и кибернетические атаки, локальные "гражданские" войны и пр. инструменты "демократии"), желательно за счет "союзников и партнеров", грабить остальной мир по правилам, написанным США, в пользу прежде всего США для сохранения превосходства и образа жизни США, а также управления мировыми процессами и сохранения (приобретения) абсолютной власти. И о "безопасности". Финансирование противодействия СП-2 на 2021 г. заложено не где-нибудь, а именно в военном бюджете. То есть к безопасности относится противодействие всему, что не предполагает безусловный профит США, и что в конечном итоге мешает США неизменно находиться на вершине пищевой цепи по отношению ко всем остальным. 
| 0 Serg.ham, и нация не при делах. Со своим народом американский правящий класс расправляются точно такими же методами с помощью "общественного мнения", которое сами же и формируют. 
| 0 шурик1, думаешь нации, уничтожавшие людей в Индии, Африке, Южной и Северной Америке, СССР, Китае, Вьетнаме, Ираке... не при делах? Очень сомневаюсь что это лично Гитлер людей в крематориях сжигал... 
| 1 Serg.ham, транснациональный бизнес надо как-то охранять, поэтому нужны мирные базы, песни про демократию и демонтаж злых авторитарных режимов) 
| 0 Serg.ham, нет, не думаю. Но мне трудно представить, что толпа обывателей вдруг самопроизвольно превратится в нацистский кулак. Просто так, без идей и обещаний. Разнообразный и привлекательных. Идеи внедряли и развивали системно, обещания раздавали щедро, аргументировали убедительно. И принципы управления толпой разрабатывались и шлифовались с тех самых пор, как эта толпа появилась. По моим прикидкам, минимальная толпа, которой можно результативно управлять составляет три особи. Большую толпу проще организовывать внутри периметра. Например в границах государства, в рамках одной религии, этнической группы, секты вокруг некой идейной конструкции. В каждом отдельном случае - своя специфика, но принципы не меняются. В США - это исключительность гражданской нации. По гражданству. Всего навсего. Конкретики никакой, но зато всем понятно, что исключительность - это все хорошее в высшей степени. А дальше обывателя подталкивают к нужным выводам. Они, может, и не больны психически, но невежественны, необразованы и невоспитаны. Зато чванливы безмерно. Основную массу загоняют в школы не для того, чтобы чему-то учить, а для того, чтобы по улицам не болтались. Идеальное сырье. Для особо непонятливых есть "общественное мнение", причем обструкция осуществляется руками самих же граждан. Это соседи, соученики, коллеги, "активисты". Для особо упоротых, но имеющих определенную ценность - подкуп. И аполитичным остаться не позволят. Даже на Украине "моя хата с краю" перестает работать. Бедолаги. Кстати, пресловутая "американская мечта" в высшей степени обывательская. И когда выяснилось, что для большинства она недостижима, необходимо объяснить почему, кто виноват и что делать. И тут у политиков и управленцев открываются широкое поле деятельности, волнующие перспективы и второе дыхание. Результаты знаем из истории, а сам процесс наблюдаем непосредственно сейчас. И очень надеюсь увидеть, что из этого получится. 
| 4 - своих сил против Китая уже не хватает, нужны альянсы, много альянсов, но кто же звезднополосатым теперь поверит, нарушая всевозможные договоры под принцыпом "Америка прежде всего" надо было раньше думать. 
| 0 Опять пластинку завели про 3-5%. Деньжат хотят отнять по-честному. 
| 1 угроза США - сами США. им всего лишь нужно признать, что они не главные на этой планете и что у других есть свои интересы Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 den-alexey, наличие денег в карманах других - это прямое оскорбление для США. 
| -2 Космические аппараты разных классов могут решать широкий круг задач и обеспечивать обороноспособность стран. Несмотря на наличие определенных ограничений, развитие космических систем военного назначения продолжается и приводит к новой реальности. Околоземная космическая техника в основном используется в целях разведки и наблюдения. Строятся и функционируют системы спутниковой навигации, комплексы связи ряда типов, а также множество систем разведки и обнаружения. Развитые страны имеют спутники предупреждения о ракетном нападении. Между тем поражение орбитальной цели может осуществляться из космического пространства. Более крупные аппараты могут быть носителями различной аппаратуры или вооружения. Уничтожать в околоземном пространстве астероиды и потенциально опасные планеты развитые средства ведения «звездных войн», несомненно, позволяют. Однако концепция общей безопасности многополярного мира к таким событиям явно не клеится. Техника XX века формирует облик еще явно планетарной цивилизации… 
| 0 Зачет. Слава богу, про Россию как про покойника))) НИЧЕГО 
| 1 Сторонники стратегии нынешней администрации, по-видимому, полагают, что у других стран не будет иного выбора, кроме как соглашаться с желаниями США и сотрудничать на их условиях. Это заблуждение. У суверенных стран всегда есть выбор — идти на компромисс с агрессорами, предпринимать действия, противоречащие интересам США, отказываться помогать, когда Соединенным Штатам нужна помощь, или сотрудничать друг с другом в деятельности, из которой Соединенные Штаты исключены--------ну ничего нового вступайте в колхоз или расстреляем .Не понятно почему друзья сша суверенные страны а враги нет . Высокомерная пропаганда своей исключительности и неопровержимой правоты Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 russ_land, Бомбардировка Югославии - рекламная компания по завлечению в колхоз. 
| 2 Ну опять началось одно по тому, что было до Трампа, только вместо России Китай вставили Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 UdSSR, Вот это и интересно, сначала Байден назвал их соперником, а теперь уже противником Китай стал. 
| 1 За скромным желанием сохранения образа жизни и процветания стоят миллионы реальных, но не прожитых жизней и торможение развития всей человеческой цивилизации.
Показать новые комментарии (0)Инвалид информационной войны
eugene_kkk
Знаток Всего
Serg.ham
Micel
skif1703
drackul
шурик1
шурик1
Serg.ham
Знаток Всего
шурик1
kirov43
burda
den-alexey
yarko
ent
korol-tom
russ_land
Nabech
UdSSR
ИМХО
Nabech
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)