59% участников опроса Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (ZMPD) заявляют, что российские контрольные службы обвиняли их в предъявлении неверного разрешения. Более 56% указали, что сталкивались с проблемами при пересечении российской границы.

В опросе приняли участие более 180 предпринимателей, более 50% из которых каждый год совершают более 100 рейсов в Россию, а почти 36% — от 21 до 99 рейсов.

«Столько проблем, сколько создают российские органы иностранным транспортным компаниям, мы не видели ни в одной другой стране. Российские службы притесняют польских перевозчиков на территории России, между тем россияне пользуются либеральным подходом польских контрольных органов», — объясняет глава Ассоциации Ян Бучек (Jan Buczek).

Под проблемами на границе подразумеваются дополнительные проверки грузов, то есть так называемые досмотры, проводящиеся за счет перевозчика по распоряжению российских органов. Операция занимает много часов, что для перевозчиков означает потерянный день пути. Польские предприниматели предполагают, что такие действия нацелены на то, чтобы склонить их отказаться от обслуживания российского рынка.

В свою очередь, притеснения связаны с требованиями к разрешениям. «Сотрудники российских служб обвиняют нас в том, что мы используем неверные разрешения. К одинаковым грузам с одинаковыми документами предъявляют разные требования. Водителей заставляют менять разрешение, а это уже само по себе наказание, складывающееся из многодневного простоя и стоимости оформления нового документа», — добавляет Бучек.

Принципы использования разных видов разрешений регулирует международный договор, однако, российские инспекторы ссылаются в своих действиях на национальные нормы. Принцип примата норм международного права в России не работает. «Не должно быть так, чтобы национальные предписания делали невозможной международную перевозку грузов, доставленных в Польшу другими перевозчиками. Из-за российских норм при доставке их в Россию возникают проблемы. Не должно быть так, чтобы произведенные в Польше товары, загруженные в польскую фуру, нельзя было доставить в Россию из-за того, что покупка или продажа осуществлялась компанией из третьей страны. Это какой-то абсурд. Следует учитывать ключевой параметр: место загрузки», — подчеркивает Бучек.

Ассоциация перевозчиков обратилась к правительству с просьбой вмешаться в ситуацию. «Наши политики должны потребовать, чтобы россияне привели свое законодательство в соответствие с международными договорами. Мы считает неприемлемой ситуацию, в которой россияне создают препоны, служащие не защите рынка, а наделению российских перевозчиков дополнительными правами и нарушению таким образом баланса на рынке», — заключает глава Ассоциации.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.