CNN (США): в редком метеорите, упавшем на шоссе в Англии, могут быть «необходимые для жизни элементы»

© Pixabay Image by Родион Журавлёв from PixabayМетеорит
Метеорит - ИноСМИ, 1920, 09.03.2021
В упавшем метеорите ищут элементы, необходимые для жизни далеко от Земли. Дело обычное, но данному метеориту здорово повезло. Он упал не в океан и не в дикой провинции, а вечерком врезался в шоссе посреди доброй старой Англии. Народ даже снимал момент приземления. Аккуратно собранные 300 граммов инопланетного вещества попали к ученым, и вот что выяснилось.

(CNN) Огненный шар, осветивший небо над Великобританией и Северной Европой 28 февраля, оказался чрезвычайно редкой разновидностью метеорита. Фрагменты космического камня, обнаруженные на шоссе в Котсуолдсе, могут ответить на вопросы о ранней истории Солнечной системы и жизни на Земле.

Собрав почти 300 граммов (10,6 унций) метеорита в небольшом городке Винчкомб в графстве Глостершир, ученые определили, что он состоит из углеродистого хондрита. Это вещество — одно из самых примитивных и древних материалов в Солнечной системе и, как известно, содержит органические вещества и аминокислоты — ингредиенты для зарождения жизни.

Лондонский музей естественной истории отметил, что фрагменты удалось собрать так быстро после падения метеорита и в таком хорошем состоянии, что они сопоставимы с образцами пород, привезенных из космоса — как по качеству, так и по количеству.

«Я был в шоке, когда все увидел, и сразу понял, что это редкий метеорит и совершенно уникальное событие. Это большая честь — стать первым, кто подтвердит людям, что глухой удар, который они услышали на ночном шоссе, — такая важная штука», — сказал научный сотрудник и планетовед Открытого университета Ричард Гринвуд (Richard Greenwood) в заявлении музея. Он первым определил, что это метеорит.

По данным музея, всего на Земле насчитывается 65 000 известных метеоритов. Падение удалось зафиксировать лишь в 1 206 случаях, причем лишь 51 из них — углистые хондриты.

Огненный шар заметили тысячи очевидцев по всей Великобритании и Северной Европе. Его падение 28 февраля в 21:54 снимали на фотоаппараты зрители и запечатлели камеры наблюдения.

До столкновения с земной атмосферой космический камень двигался со скоростью почти 14 километров в секунду и в конечном счете приземлился на шоссе в Уинчкомбе. Другие части метеорита были обнаружены поблизости.

Как сообщает музей, кадры огненного шара, снятые представителями общественности и сетью камер Британского клуба любителей метеоритов, помогли точно определить его местонахождение и бывшее место в Солнечной системе.

«Почти все метеориты прилетают к нам с астероидов — эти неизрасходованные строительные блоки Солнечной системы могут нам рассказать, как образовались планеты вроде нашей. Возможность первым увидеть и изучить метеорит, обнаруженный почти сразу после падения — это сбывшаяся мечта!» — сказала научный сотрудник отдела естествознания Эшли Кинг (Ashley King).

Метеориты намного старше любой земной породы. Музей объяснил, что они успевают пропутешествовать в космосе по много тысяч лет, пока их не захватит — как правило, Солнце, но иногда и Земля. Когда эти космические объекты проходят через атмосферу перед приземлением на Землю, они вспыхивают ярким пламенем — как это было с этим метеоритом.

По данным музея, космический камень похож на образец, недавно привезенный на Землю из космоса японской миссией «Хаябуса — 2». Всего удалось собрать 5,4 граммов астероида Рюгу, как сообщает Японское агентство аэрокосмических исследований.

Музей говорит, что могут обнаружиться и другие фрагменты метеорита — в виде черных камней, кучки микроскопических кусочков камня и даже пыли. Всех их еще предстоит открыть. По крайней мере, так утверждает музей.