Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ABC Nyheter (Норвегия): Россия списывает Украину со счетов

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкАкция националистов на Украине
Акция националистов на Украине - ИноСМИ, 1920, 16.10.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Норвежский специалист по России задается вопросом, есть ли у российского руководства основания полагать, что к власти на Украине может прийти режим, менее враждебный по отношению к нашей стране. Ситуацию на Украине он буквально раскладывает по полочкам, а Донбасс видит в составе РФ. Поводом для его размышлений стала статья Дмитрия Медведева.

11 октября в деловой газете «Коммерсант» Дмитрий Медведев — заместитель председателя Совета безопасности РФ, бывший президент и премьер-министр — опубликовал статью «Почему бессмысленны контакты с нынешним украинским руководством». Статья многое рассказывает о том, как сегодняшнее руководство России смотрит на Украину, и поэтому заслуживает подробного обсуждения.

«Украинские руководители нынешней генерации — люди абсолютно несамостоятельные. [- - -] На Украине же зависимость полная — от денежных вливаний в их экономику (подачки со стороны США и ЕС) до прямого руководства украинскими спецслужбами (со стороны их американских патронов). [- - -] Во главе Украины стоят слабые люди, которые стремятся только к тому, чтобы набить свои карманы. [- - -] Они постоянно меняют позицию в угоду своим заокеанским хозяевам и политической конъюнктуре. [- - -] Подписывают Минские соглашения, договариваются в „нормандском формате", а потом — после внутренних бурлений в Раде, на площади или ЦУ из-за океана — разворачивают позицию совсем в другую сторону. [- - -] Тогда встает извечный и главный вопрос: что делать в этой ситуации? А ничего. Дождаться появления на Украине вменяемого руководства, которое нацелено не на тотальную конфронтацию с Россией на грани войны, не на организацию дебильных „Крымских платформ", созданных для оболванивания населения страны и подкачки своих мускулов перед выборами, а на выстраивание равноправных и взаимовыгодных отношений с Россией. Вот только с таким руководством Украины и стоит иметь дело. Россия умеет ждать. Мы люди терпеливые».

Вот какова, вкратце, идея Медведева. По всей видимости, российское правительство воспринимает Украину как более или менее развалившуюся страну, управляемую коррумпированной политической элитой, которая представляет собой не более чем марионетку США и отчасти ЕС и которую используют для одного антироссийского проекта за другим, в результате чего часто нарушаются договоры, заключенные самими же украинскими властями. Пока обстоятельства таковы, пока у Украины не появится здравомыслящее руководство, намеренное наладить взаимовыгодные отношения с Россией, российская сторона не хочет иметь с Украиной никаких дел. Россияне собираются подождать, пока ситуация изменится.

Поскольку статья Медведева была опубликована в тот же день, когда Виктория Нуланд (Victoria Nuland) — заместитель госсекретаря США и активная участница переворота 2014 года на Украине (автор высказывания «к черту ЕС») — прибыла в Москву для переговоров с российским руководством, ее можно рассматривать и как сигнал США: Россия не пойдет ни на какие уступки нынешнему антироссийскому режиму Украины. Соединенные Штаты и Евросоюз должны заставить украинский режим, который они привели к власти в стране, проводить политику, позволяющую поддерживать российско-украинский диалог, или установить там более конструктивный режим. У России все хорошо и без связей с Украиной, поэтому она вполне может подождать, пока в стране не появится нормальное руководство.

Нет никакого сомнения, что Украина и правда находится в состоянии постепенного распада, и что правящий класс там на сегодняшний день действительно является орудием внешних, в первую очередь американских, интересов. Также нет сомнения, что именно эти обстоятельства — одна из основных причин разрушительного для Украины конфликта с Россией.

Вопрос, однако, в том, насколько Россия может себе позволить игнорировать Украину. На Украине живут миллионы этнических русских, а также русскоязычных граждан, и все они фактически находятся в заложниках у нынешнего антироссийского украинского режима. Это проявилось в том, как в стране подавили так называемую «Оппозиционную платформу — За жизнь» и закрыли все оппозиционные, доброжелательно настроенные по отношению к России средства массовой информации весной 2021 года. По мнению многих наблюдателей, это была карательная мера со стороны киевского режима в ответ на то, что Путин не захотел обсуждать с украинским президентом ситуацию на востоке Украины. По гуманитарным причинам российские власти будут вынуждены вести диалог с нынешними украинскими властями, какими бы антироссийскими они ни были.

Есть также причины задаваться вопросом, а на каких вообще основаниях российское руководство полагает, что к власти на Украине может прийти режим, менее враждебно настроенный по отношению к России.

В апреле 2019 года Владимир Зеленский был избран президентом Украины, получив поддержку 73 процентов избирателей после обещания положить конец войне на Донбассе и создать «Украину для всех». То есть Зеленский был той самой здоровой политической силой, на которую Медведев надеется в своей статье. Но после того, как Зеленский стал президентом, он проводил политику не менее воинственную и антироссийскую, чем его предшественник Петр Порошенко. Либо потому, что этого потребовали американцы, у которых есть множество рычагов влияния, например, контроль над большой частью государственного аппарата, либо из-за того, что на Зеленского надавил «Правый сектор» (запрещен в России) и ему подобные экстремистско-националистические группировки. Есть ли какие-то признаки, что новый нацеленный на примирение президент, если бы его выбрали, действительно стал бы вести менее агрессивную и антироссийскую политику, чем Зеленский, который изначально тоже должен был стать «президентом мира»?

На президентских и парламентских выборах на Украине после обретения ею независимости в 1991 году примерно половина населения проголосовала за кандидатов и партии, ориентированные на запад, тогда как другая половина предпочла тех, кто стремился к сотрудничеству с Россией. Воссоединение Крыма с Россией в 2014 году и фактическое отделение Донбасса от Украины означают, что около пяти миллионов пророссийских избирателей больше не учитываются в политических подсчетах. Будет ли в таких условиях хоть какой-то шанс у пророссийского кандидата в президенты или пророссийской партии прийти к власти?

Полный распад Украины, на который явно надеется российское руководство, вполне может привести к власти и представителей яростного антироссийского западноукраинского национализма, то есть чистых фашистов, а вовсе не обязательно людей, считающих, что сотрудничество с Россией необходимо для восстановления Украины.

Россия не может себе позволить списать Украину со счетов, как это предлагает сделать Медведев. В ситуации, когда антироссийские силы, пришедшие к власти во время переворота в 2014 году, похоже, закрепили свой контроль над страной, Путин и российская элита, напротив, обязаны сделать взаимодействие России с Украиной более интенсивным, как для защиты этнических русских и русскоязычных граждан на Украине, так и для создания трудностей для нынешнего антироссийского украинского режима, которые поспособствовали бы его падению. В этой связи особенно выделяется одна мера, которую российской элите следует хорошо обдумать — это официальное включение Донбасса в состав Российской Федерации. Оно не только положит конец бомбардировкам жителей Донбасса украинскими войсками, но и сможет побудить другие украинские регионы к восстанию.