Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему Москва не хочет польских сельхозпродуктов?

Все сигналы, поступающие из Москвы, следует воспринимать, как политические, поскольку в реакции России на внешние вопросы преобладает политика

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Почему Москва запретила экспорт польских сельхозпродуктов в Россию?' - таким вопросом задаются сейчас в Польше. На этот вопрос пытается ответить бывший посол республики Польша в Москве и нынешний министр иностранных дел Стефан Меллер в интервью газете 'Жечпосполита'. Он считает, что все сигналы, поступающие из Москвы, следует воспринимать, как политические, поскольку в реакции России на внешние вопросы преобладает политика

'Почему Москва запретила экспорт польских сельхозпродуктов в Россию?' - таким вопросом задаются сейчас в Польше. На этот вопрос пытается ответить бывший посол республики Польша в Москве и нынешний министр иностранных дел Стефан Меллер в интервью газете 'Жечпосполита'. Он считает, что все сигналы, поступающие из Москвы, следует воспринимать, как политические, поскольку в реакции России на внешние вопросы преобладает политика. Ведь решение о запрете импорта возникло за день до утверждения нового правительства и за день до встречи главы польского МИД с министром иностранных дел России Лавровым.

Глава польского внешнеполитического ведомства опасается, что неслучайно выбран для этого момент, страна и причина. А поскольку это касается сельского хозяйства, то, учитывая взаимоотношения между отдельными польскими политическими партиями, можно сказать, что решение это не случайно. Что касается же реакции Польши, то по мнению министра Меллера, нужно 'объединять политические действия с техническими переговорами между министрами сельского хозяйства обеих стран, чтобы спокойно, но решительно очистить атмосферу.

Министр иностранных дел Польши считает, что на польско-российские отношения влияет подход россиян к собственной истории: 'Россияне только начинают восстанавливать общественную историческую память и это борьба добра со злом, которая имеет место почти в каждой российской семье. Парадоксально, но мы можем им в этом помочь, хотя бы проявляя понимание для этого болезненного процесса. Но понимание не означает ложь, а означает только согласие на диалог'. По мнению главы дипломатического ведомства Польши, польско-российские отношения за последние несколько сотен лет осложнились, как с политической, так цивилизационной и культурной точки зрения. 'Большинство россиян, когда речь идет о славянстве, думают о православии, а поляки не используют такой шаблон. Есть также проблема невозможности объять польский феномен. Раньше это были братья, союзники во время Варшавского договора, а сейчас члены НАТО и ЕС, то есть перешли на другую сторону'.

По мнению Меллера, не стоит обострять эти проблемы, поскольку россияне не приемлют унижения. Стефан Меллер, как и многие в Польше считает, что напряжение в польско-российских отношениях усилилось после того, как Польша поддержала оранжевую революцию на Украине и ее стремление к независимости. Он считает, что успех Польши состоял в том, что она добилась, чтобы ЕС занял однозначную позицию в отношении России. 'ЕС понял, что это вопрос будущего континента'.

гщ

_______________________________________________________

Примечание ИноСМИ.Ru: В тексте сохранены орфография и синтаксис оригинала