Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия развивает грузовые перевозки между Европой и Азией

Россия развивает грузовые перевозки между Европой и Азией picture
Россия развивает грузовые перевозки между Европой и Азией picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кораблем? Слишком долго. Самолетом? Слишком дорого. Россия, уверена в том, что будущее грузовых перевозок в Евразии - за железными дорогами, и параллельно работает и над тем, чтобы получить расширенный доступ на рынок Запада, и над обновлением знаменитой Транссибирской магистрали.

Кораблем? Слишком долго. Самолетом? Слишком дорого. Россия, уверена в том, что будущее грузовых перевозок в Евразии - за железными дорогами, и параллельно работает и над тем, чтобы получить расширенный доступ на рынок Запада, и над обновлением знаменитой Транссибирской магистрали.

Ни кризис, в результате которого резко сократились объемы железнодорожных перевозок в России, ни обрушение цен на нефть, которое способствовало росту популярности конкурирующих видов транспорта, ни, самое главное, огромные проблемы, связанные с несовместимостью рельсов, никак не влияют на РЖД: профессионалы отрасли считают реалистичными амбициозные планы, локомотивом которых выступают Российские железные дороги.

Это доказывается подписанное в четверг, во время железнодорожной конференции в Сочи, соглашение с украинскими, словацкими и австрийскими железными дорогами, направленное на создание нового транспортного коридора на Запад. Предполагаемая стоимость проекта - 4,3 миллиарда долларов.

Основной особенностью этого проекта станет то, что он будет осуществляться согласно российским стандартам, то есть ширина колеи составит 1520 миллиметров (в Европе в основном используется колея в 1435 миллиметров). Теоретически это должно позволить соединить Владивосток с Веной, а затем, возможно, и с более отдаленными городами.

Если Подобный проект будет осуществлен, он станет первым в своем роде. Его даже можно назвать маленькой революцией в области европейского и азиатского транспорта, и эксперты, не задумываясь, сравнивают его стратегическое значение со строительством газопровода.

Железнодорожным перевозчикам в настоящее время приходится приспосабливаться к смене зон, называемых "1520" и "1435", и, соответственно, осуществлять длительные и дорогостоящие операции по перегрузке товаров на границе. Разница в габаритах, которая изначально задумывалась как одно из стратегических средств обороны, превратилась в основное препятствие в международной торговле.

Сегодня РЖД является тяжеловесом на рынке: в 2008 году компания осуществила перевозки в объеме 1,3 миллиарда тонн, что составляет примерно 80% общего объема грузоперевозок по стране. В тоже время РЖД пытается повысить конкурентоспособность легендарной Транссибирской магистрали.

Эта дорога, длиной в 10.555 километров, которая на Западе известна своим романтической монотонностью, представляет собой основную транспортную артерию для перевозки товаров. Однако из-за устаревшей инфраструктуры, проблем безопасности и климата, в глазах профессионалов ее имидж подпорчен.

Целью текущей реформы является сокращение с 11 до 7 дней времени в пути между морскими портами Дальнего Востока и западными границами России к 2015 году. Предполагаемая стоимость проекта - 11 миллиардов рублей (250 миллионов евро).

Имеют ли смысл подобные расходы, притом что экономический кризис безжалостно бьет по регионам, участвующим в проекте, а сама РЖД говорит о том, что с января по апрель 2009 года объем перевозок сократился на четверть?

"Мы должны смотреть в будущее", - ответил AFP глава РЖД Владимир Якунин. "Мы должны осознавать, что спрос на железнодорожные услуги велик, и мы должны быть готовы к этому", - подчеркивает он.

"Популярность железной дороги снова растет"- говорит Гийом Пепи (Guillaume Pepy), глава "Государственной железнодорожной компании Франции" (SNCF). А в этих проектах "Россия является локомотивом, поскольку здесь верят в железные дороги: авиационный транспорт не вытеснил их с рынка", - объяснил он AFP, не скрывая своего восхищения перед российским мастодонтом, который в прошлом году перевез 1,3 миллиарда пассажиров.

Сам он говорит, что мечтает о том, чтобы однажды был запущен "товарный вагон, осуществляющий перевозки между Парижем и Владивостоком" без остановок. В настоящее время Гийом Пепи активно работает над сближением в сфере железных дорог между двумя странами, развивает серию проектов по сотрудничеству в области как грузовых, так и пассажирских перевозок.

____________________________________________________________

Siemens собирается построить локомотивный завод в России ("Handelsblatt", Германия)

Акционерное общество 'Кремль' наступает ("Welt am Sonntag", Германия)

Новый Шелковый путь открыт ("Бизнес&Балтия", Латвия)

Обсудить публикацию на форуме