Вчера Россия предъявила восьмерым мужчинам обвинения в пиратстве и похищении людей в связи с захватом Arctic Sea, судна с экипажем из 15 россиян, которое исчезло несколько недель назад по пути в Алжир.

Сухогруз водоизмещением 7000 тонн, транспортировавший из Финляндии груз древесины общей стоимостью 800 000 фунтов, был перехвачен 17 августа у берегов Африки. Но после того, как его 'обнаружил' российский противолодочный корабль 'Ладный', вся эта история стала еще более таинственной, и каждое новое заявление российских официальных лиц только запутывало дело.

Семеро подозреваемых обвиняются в пиратстве и похищении людей, а восьмой - в организации преступления, которое началось в водах Балтики через два дня после выхода судна из порта. Утверждается, что двое из них - граждане России, один - Латвии, один - Эстонии, и четверо - лица без гражданства.

Как заявил Владимир Маркин из российского Следственного комитета: 'Подобрав оружие, подготовив маски и черную одежду с надписями "Police", а также маломерное судно-лодку, 24 июля ночью в водах открытого моря и вне юрисдикции какого-либо государства обвиняемые напали и захватили Arctic Sea с перевозимым грузом древесины'.

Российские следователи говорят, что захватчики представились членами экологической организации, хотя не уточнили какой. Пока не установлено, почему они придумали столь неубедительную легенду, каковы были их требования, и почему они сдались без боя и угроз. Некоторые эксперты по морской безопасности подозревают, что предполагаемых захватчиков вообще не было на судне, и их привлекли для создания сложного прикрытия. Министерство иностранных дел России заявило, что, когда сухогруз был остановлен, капитан утверждал, что это северокорейское судно 'Чендин-2', перевозящее лес с Кубы в Сьерра-Леоне, но расследование показало, что настоящий 'Чендин-2' стоит на приколе в Анголе.

В заявлении министерства говорится, что пока еще неясно, связан ли 'первоначальный захват' судна 24 июля с последующими событиями. Ранее утверждалось, что захватчики действительно вступили на борт судна в черной полицейской форме, но говорили с членами экипажа по-английски, а не по-русски. Связав, избив и допросив их - якобы на предмет наркотиков - они несколько часов спустя покинули судно. Министерство довольно деликатно отметило, что в этой истории есть еще 'белые пятна'.

Кроме того, россияне впервые официально заявили, что на самом деле судно никогда не 'пропадало', а его маршрут постоянно отслеживался. По всей видимости, это подтверждает заявления мальтийских властей и других источников о том, что за сухогрузом следили на протяжении всего его странного плавания, закончившегося в 300 милях от побережья Кабо-Верде.

История приняла новый оборот, когда семья из Курска заявила, что в одном из арестованных пиратов, показанных по российскому телевидению, они узнали давно пропавшего племянника. Куряне были уверены, что человек, названный по российскому телевидению Андреем Луневым, был именно тем Андреем Луневым, который три года пропал на Камчатке в результате несчастного случая на рыбалке и считался погибшим. Комментарии СМИ со стороны российского экипажа минимальны.

Александр Бастрыкин, глава российского Следственного комитета, впервые признал, что на борту Arctic Sea помимо заявленной древесины мог быть некий секретный груз. Власти утверждают, что в ходе предварительной проверки на судне не найдено ничего подозрительного, но оно направляется в черноморский порт Новороссийск для более обстоятельного обследования. Перед загрузкой древесины Arctic Sea проходило ремонт в Калининграде, известном центре организованной преступности, контрабанды наркотиков и оружия.

Но все это не удовлетворяет теоретиков заговора, которые утверждают, что военно-морской флот России приложил такие усилия к отслеживанию судна с якобы малоценным грузом на борту, потому что ему было известно, что он перевозит нечто важное и секретное.

Новые ИноСМИ

___________________________________________________________-

Обсудить публикацию на форуме