Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выборы в Мосгордуму прошли с многочисленными нарушениями

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВо время голосования на одном из избирательных участков Москвы
Во время голосования на одном из избирательных участков Москвы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России сегодня прошли региональные выборы. В Москве выборы в Городскую думу прошли с многочисленными нарушениями. По сообщениям наблюдателей от партии "Яблоко" и "КПРФ", согласно свидетельствам некоторых сотрудников избирательных комиссий, по сведениям независимых наблюдателей, имели место вборос бюллетеней, а также многоразовое голосование одних и тех же лиц, которые с этой целью переезжали с одного избирательного участка на другой в машинах.

В России сегодня прошли региональные выборы. В Москве выборы в Городскую думу прошли с многочисленными нарушениями. По сообщениям наблюдателей от партии "Яблоко" и "КПРФ", согласно свидетельствам некоторых сотрудников избирательных комиссий, по сведениям независимых наблюдателей, имели место вборос бюллетеней, а также многоразовое голосование одних и тех же лиц, которые с этой целью переезжали с одного избирательного участка на другой в машинах.

Мы связались с одним из независимых активистов, наблюдавших за тем, как проходят выборы в Мосгордуму. Олег Козловский, член бюро движения "Солидарность" и координатор молодежного движения "Оборона":

Ярослав Горбаневский: Вы наблюдали за выборами в Мосгордуму. Что вы отметили в ходе вашего наблюдения?

Олег Козловский: Ну, прежде всего, надо сказать, что эти выборы стали с самого начала, может быть, эталоном нарушений с точки зрения отказа кандидатам в праве баллотироваться. Практически все оппозиционные кандидаты были сняты с выборов или даже не зарегистрированы.

Я.Г.: В частности, движение "Солидарность", членом бюро которого вы являетесь.

Олег Козловский: Да, в частности, все кандидаты, которые были выдвинуты движением солидарность, по разным поводам и на разных основаниях были сняты с выборов. Поэтому практически эти выборы являются безальтернативными, то есть соревнуются только согласованные, допущенные до них кандидаты и партии. Но даже и в этих условиях, что поразительно, мы фиксируем очень большие, серьезные фальсификации.

Лично я вместе с нашим коллегой Игорем Драндиным выявили в одном только районе Зябликово (одном из 125 районов Москвы) фальсификации около 9 тысяч избирательных бюллетеней, которые вбрасывали люди, как нам рассказал член территориальной избирательной комиссии этого района, нанятые "Единой Россией", "Молодой гвардией Единой России". Эти люди просто ездили по избирательным участкам, подходили к членам комиссии и называли пароль "лужков". Им выдавали бюллетени, они ими голосовали, бросали их в урну и шли на следующую комиссию.

В одном только этом районе Зябликово таких людей было 175, и каждый из них должен был, по замыслу организаторов, проголосовать более 60 раз. Нарушения такого рода, явно, носили не единичный характер. То есть, это говорит о том, что "Единая Россия" не удовольствовалась даже тем, что всех основных своих соперников сняла. Уже даже в нынешних условиях она не может без фальсификаций показывать какие-то более или менее приличные для себя результаты.

Я.Г.: А как это происходит конкретно? Средства массовой информации сообщают об автобусах...

Памятник Юрию Долгорукому в Москве(Photo: Wikipedia)

Памятник Юрию Долгорукому в Москве

(Photo: Wikipedia)

Олег Козловский: Нет... Вот то, что видели мы: пять молодых людей перемещаются на автомобиле, подъезжают к участку. Зачастую в одном здании, допустим, в школе находится несколько избирательных участков. Они по очереди заходят в участок. Молодой человек сначала обращается к секретарю комиссии и тихо говорит ему слово "лужков". Секретарь тогда показывает, с кем еще этот молодой человек должен пообщаться, молодой человек подходит к другому члену комиссии, говорит ему тоже "лужков", и этого молодого человека записывают в список избирателей, как будто он проживает в этом округе.

На самом деле, они проживают зачастую вообще не в Москве, в Кировской области, в других областях. Зачастую это даже не то, что не москвичи, а даже не россияне среди них попадаются.

Я.Г.: А как вы смогли это конкретно выяснить?

Олег Козловский: Это информация, которая попала к нам от членов избирательных комиссий, которых пытались в это дело вмешать. Среди них оказались честные люди, которые просто решили предать эту информацию гласности. Обнаружить это случайно практически невозможно.

Я.Г.: Олег, сообщают также о полном беспорядке (или дезорганизации) с открепительными талонами. С одной стороны, их не хватает на всех избирателей, с другой стороны, сообщают об избирателях, которые голосуют по открепительным талонам, но сдают их, а едут на следующий избирательный участок снова голосовать по тому же открепительному талону. Вы что-нибудь об этом знаете?

Олег Козловский: Здесь мы с этим напрямую не сталкивались. Этот последний вариант вполне подходит под ту схему, которую мы называли. В том районе, в котором мы это вывели, в Зябликово, вообще, никаких талонов не было. А в других районах, действительно, возможно, что им выдают открепительные талоны, по которым они голосуют неоднократно. Кстати, что интересно, такая же технология применялась на Украине в 2004 году, на тех самых выборах, после которых произошел Майдан.

Я.Г.: Олег, последний вопрос в заключение нашей беседы. Выборы в Московскую городскую думу, как вы сказали в начале нашего разговора, в общем-то не являются настоящими выборами, поскольку альтернативных кандидатов на них практически не допустили. Зачем нужно ваше наблюдение, если это все равно не выборы?

Олег Козловский: Мы хотим, прежде всего, показать самим москвичам, какими методами нынешняя власть обеспечивает свою якобы безальтернативность. Мы хотим им показать, что вовсе не существует той массовой поддержки, на которую все время ссылается Кремль, а эта поддержка "рисуется" по сути преступными, противозаконными методами. На самом деле, москвичи просто безмолвствуют. А если бы они выразили один раз свое мнение, то уверен, оно было бы вовсе не в пользу нынешней власти.

На наши вопросы отвечал Олег Козловский, член бюро движения "Солидарность" и координатор молодежного движения "Оборона".