Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На краю России: Владивосток

© Администрация Приморского краяВладивосток
Владивосток
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вывешенная напротив вокзала цитата из Ленина задает тон: "Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский". Остается лишь признать правоту лидера октябрьской революции. Владивосток – это совершенно русский портовый город, где влияние азиатских соседей по-прежнему остается довольно поверхностным.

Вывешенная напротив вокзала цитата из Ленина задает тон: "Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский". Остается лишь признать правоту лидера октябрьской революции. Расположенный в 6400 километрах от Москвы (но всего лишь в нескольких десятках километров от северокорейской и китайской границы) Владивосток – это совершенно русский портовый город, где влияние азиатских соседей по-прежнему остается довольно поверхностным.

Для тех, кто едет по легендарной транссибирской магистрали, Владивосток стоит на самом краю света. Это конечная остановка маршрута протяженностью 10000 километров. Ехать дальше просто физически невозможно, суша кончается.

Вдалеке простирается Японское море. До Сеула отсюда 750 км, а до Токио 1000 км. То есть, соответственно, один и два дня на корабле. На всех улицах города ощущается мощное влияние Азии. Проявляется оно, так сказать, в материальном, а не человеческом плане, за исключением нескольких туристов и торговцев из соседних стран.

Подавляющее большинство машин – праворульные японские иномарки, несмотря на то, что во Владивостоке, как и во всей России, принято правостороннее  движение. Все попытки московских чиновников запретить такие автомобили по соображениям безопасности натолкнулись на бурные протесты со стороны жителей Приморья, которые всегда чувствовали, что далекое столичное руководство их просто-напросто не понимает.

Автобусы в городе корейские, так же как и пян-се - пирожки с начинкой из мяса и капусты, которые готовят на пару и продают по всему городу наравне с типично русским фастфудом. Популярная во Владивостоке молочная газировка Milkis тоже родом из Южной Кореи. В остальных регионах страны о ней практически ничего не известно, как, собственно, и о пян-се.

При этом долю японской и корейской продукции нельзя даже сравнивать с ч всесокрушающей волной китайских товаров. Во Владивостоке ходят слухи о возможной сдаче в аренду или даже продаже Китаю части территории края.

Тем временем китайцы ограничиваются тем, что заваливают рынки своими товарами. Плюшевые амурские тигры неизменно носят клеймо "Made in China". И практически все жители Владивостока хотя бы раз в своей жизни ездили в Китай, чтобы отдохнуть и накупить китайских товаров без чудовищной таможенной пошлины.

Закрытый для иностранцев

Тем не менее, при всем влиянии Азии, Владивосток по-прежнему остается русским городом. Следует отметить, что с 70-х годов и до 1992 года Владивосток был закрыт для иностранцев, и это защитило его от внешнего влияния. Даже жителям других регионов страны приходилось получать разрешение на въезд в этот портовый город, где по сей день расположена база Тихоокеанского флота. Боевые корабли стоят на якоре в бухте Золотой рог, получившей свое название из-за схожести с одноименной бухтой в Стамбуле.

Бухта окружена военными, промышленными и гражданскими объектами. Золотой рог – это одно из многочисленных здесь мест, где море заходит вглубь континента, что придает Владивостоку вид каменного спрута.

Чтобы в полной мере оценить всю красоту и сложность местного пейзажа, стоит сесть на трамвай и подняться на возвышающийся над городом мыс. Отраженный в водах бухты свет заходящего солнца выглядит отсюда просто великолепно.

Расположенные в центре города дома начала XX века придают ему практически европейский вид. Во дворах еще можно обнаружить следы китайских и корейских торговцев, живших тут до 1917 года. В то время большую часть местного населения составляли азиаты, которые затем по приказу Сталина были уничтожены или депортированы в Среднюю Азию. На периферии города преобладает архитектура советской эпохи.

Многочисленные приятные кафе улицы Светланская (одна из основных транспортных артерий Владивостока) помогают городу согреться во время холодной и ветреной зимы. Летом немало жителей Владивостока оставляют позади городские пробки и грязный воздух и отправляются на расположенные неподалеку от континента островки. Однако времена меняются. Через три года от города до ближайшего к нему острова Русский протянется мост имперских масштабов. В освоение этого клочка дикой земли будет вложено несколько миллиардов долларов, ведь здесь планируется провести основные мероприятия саммита АТЭС 2012 года. И российская империя еще чуть-чуть расширит свои владения.