То, что вызывает озабоченность у защитников окружающей среды, способно обрадовать концерны, занятые реализацией инфраструктурных проектов, – почти все в российском горнолыжном курорте должно быть построено с нуля.

Перед открытием выставки Экспо в Шанхае компания Siemens набрала заказов почти на  миллиард евро. Такие большие проекты очень подходят крупным фирмам, которые занимаются инфраструктурными проектами, - особенно в регионах с растущей экономикой. При подготовке следующих зимних Олимпийских игр в российском городе Сочи показатели Шанхая могут быть намного превышены.

По данным газеты Handelsblatt, полученным из кругов, близких к самому концерну, энергетическое подразделение Siemens уже имеет в своем портфеле заказы на сумму, превышающую 125 миллионов евро. Речь идет о поставках турбин и генераторов, с помощью которых, помимо прочего, мощность электростанций в Сочи к моменту проведения игр будет увеличена в два раза.

Таким образом заказы за примерно четыре года до начала соревнований уже составляют 700 миллионов евро. Несколько месяцев назад концерн Siemens получил заказ на поставку 54 региональных поездов, объем которого превышает 580 миллионов евро. Таким образом, компания из Мюнхена уже сейчас получила больше контрактов, чем на только что закончившейся зимней Олимпиаде в Ванкувере.

«Там уже была в наличии почти законченная инфраструктура», подчеркнул один из официальных представителей концерна Siemens. В Ванкувер Siemens поставил, в частности, оборудование для пресс-центра, а также гибридные двигатели для автобусов. Сочи – значительно более привлекательный для немецкого концерна проект, поскольку здесь инфраструктура должна быть создана практически заново, и именно поэтому выбор этого российского курортного места является спорным в том числе и для защитников окружающей среды. 

Общий объем инвестиций поначалу оценивался минимум в двенадцать миллиардов долларов. Этой суммы явно будет недостаточно. На часть пирога претендует не только Siemens. Так, компания Buderus поставляет специальные трубы для установок по производству искусственного снега, а австрийская фирма Doppelmayr строит несколько горнолыжных подъемников.

Однако далеко не все надежды сбылись. Так, например, австрийская фирма Strabag, крупным акционером которой был Олег Дерипаска, надеялась на получение солидных заказов, однако ей пришлось умерить свои ожидания. Этот строительный концерн быстро получил заказ на модернизацию аэропорта в Сочи. Однако многие проекты в России оказались меньше, чем первоначально предполагалось, и, кроме того, предпочтение часто отдается российским подрядчикам.

Концерну Siemens пока не на что жаловаться. Значение российского рынка для него в последние годы существенным образом возросло. Российское правительство реализует многочисленные инфраструктурные проекты. Большая часть инвестиций направляется в энергетический сектор, а также на развитие транспорта, что открывает возможности для участия Siemens.

Несмотря на сложную обстановку, за прошедшие два года оборот Siemens в России вырос с 950 миллионов евро до 1,3 миллиарда евро. На предприятиях концерна в России работают 3100 сотрудников.


 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.