Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Приговор Христа ради

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОглашение приговора Андрею Ерофееву и Юрию Самодурову
Оглашение приговора Андрею Ерофееву и Юрию Самодурову
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Организаторов скандальной выставки «Запрещенное искусство» признали виновными в разжигании религиозной розни и приговорили к денежным штрафам. Диктатуры принципиально подавляют свободу, а вместе с ней и искусство. Например, в бывшем восточном блоке власти сами решали, что было декадентством, а значит, что, на их взгляд, не подходило народа.

Организаторов скандальной выставки «Запрещенное искусство» признали виновными в разжигании религиозной розни и приговорили к денежным штрафам.

 
Искусство живет свободой в выражении чувств и эмоций. Диктатуры принципиально подавляют свободу, а вместе с ней и искусство. Например, в бывшем восточном блоке власти сами решали, что было декадентством, а значит, что, на их взгляд,  не подходило народа.
 

При демократии к этому относятся намного спокойнее. Однако «демократы чистой воды»,  к которым бывший бундесканцлер Шрёдер однажды причислил экс-президента России Владимира Путина, все еще не решили,  сколько свободы они смогут вынести. О судебном процессе, вызывающем страх, расскажет корреспондент Олаф Бок.
 
Псалмы против искусства. Ультраправославные христиане, собравшиеся перед зданием Таганского суда в Москве, молились о том, чтобы приговор был максимально строгим. Боговерующие с иконами собрались в качестве зрителей. Обвинение требует 3 года тюрьмы за разжигание религиозной розни. Радикальные православные столкнулись с ответчиками по делу - художниками.
 
АНДРЕЙ ЕРОФЕЕВ, искусствовед и куратор выставок: Это не что иное, как конфликт между двумя Россиями. Между консервативным и современным мировоззрением. Здесь решается, каким будет российский политический курс. Этот конфликт имеет глубокие корни.
 
В маленьком помещении, в присутствии более сотни зрителей и журналистов, в 60-градусной духоте судья несколько часов подряд зачитывала обвинение и свидетельские показания. Знаменитых кураторов Ерофеева и Самодурова судят за выставку, которую они организовали 4 года назад. Они назвали ее «Запрещенное искусство». Картины показывались через потайной глазок. Демонстрировались те работы, которые не решались выставлять московские музеи. Икона, которая мироточит черной икрой. Иисус, рекламирующий фастфуд.
 
ЛЕОНИД НИКИТИЧ, православный  хоругвеносец: То, что они сделали – богохульство. Их нужно предать суду, а потом изгнать из страны.
 
ДМИТРИЙ АНТОНОВ, православный хоругвеносец: Они оскорбили Бога, Христа. Их  надо было приговорить к смертной казни, и сжечь, как во времена инквизиции.  
 
«Национализм – это надежда». Под подобными лозунгами псевдо-военные организации, вроде Народного совета, вербуют сторонников для своих радикально-православных планов. В России они все чаще выступают в роли защитников чистой морали.
 
А они выходят на улицы, чтобы бороться за свободное искусство. Современные художники собираются на одной из центральных площадей города за несколько дней до начала суда. Для них этот процесс - как будто возвращение во времена культурной цензуры.
 
ГЕРМАН ВИНОГРАДОВ, художник: Для меня этот процесс – момент истины. Одержит ли победу здравый смысл, или другая сила, которая дергает за рычаги в нашей стране.
 
ОКСАНА САРКИСЯН, художница: Фон, конечно, будет испорчен. Подобные приговоры в отношении устроителей выставок – большой шаг назад в плане свободы в России.
 
Оглашение приговора. За оскорбление религиозных чувств христиан каждый из ответчиков должен будет оплатить штраф в размере от 4 до 5 тысяч евро. Выставка, по мнению суда, была организована с преступными намерениями.
 
АНДРЕЙ ЕРОФЕЕВ, искусствовед и куратор выставки: Этот приговор – компромисс. Но и денежный штраф – тоже наказание. Нам вынесли приговор, и это говорит о плохом диагнозе для нашей страны.
 
«Позор, позор!», - кричат радикалы. Россия приняла решение не в пользу свободы искусства.   

Перевод выполнен ИноТВ.