Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Искру властности в Путине помогли увидеть Beatles

© public domainдетская фотография путина
детская фотография путина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Фотографировать мировых лидеров - искусство, требующее особого подхода, говорит фотограф Платон, перед объективом которого, среди прочих, представали Чавес, Каддафи и Обама. Найти нужную волну с Владимиром Путиным ему помог разговор о Beatles.

Каждый день на CNN вы слышите о мировых лидерах и о том, как они управляют своими странами. Но мы редко сбавляем скорость настолько, чтобы можно было по-настоящему разглядеть их - вблизи, лично.

Фотографу Платону выпала редкая честь – он фотографировал многих из этих лидеров на заседаниях ООН в Нью-Йорке. Он организовал небольшую студию совсем рядом с трибуной Генеральной Ассамблеи. Благодаря его чудесному мастерству перед его объективом предстали такие мировые лидеры, как Тони Блэр, Уго Чавес, Биньямин Нетаньяху, Махмуд Ахмадинежад, Муаммар Каддафи и Барак Обама. Говоря: «перед его объективом» - я имею в виду, что в некоторых случаях их лица были в считанных дюймах от него. Фотограф Платон собрал эти фотографии и опубликовал их в новой книге под названием «Власть».
 
Сейчас он находится в нашей студии в Нью-Йорке и расскажет нам в прямом эфире об истории этих фотографий.

Платон, большое спасибо, что пришли! Книга потрясающая, правда! Так интересно ее просматривать! Но сначала я хочу спросить вас, чего вы хотели добиться, когда делали эти фотографии?
 
ПЛАТОН, фотограф: Очень рад быть здесь! Впервые идея этого проекта появилась в начале того, что мы сейчас называем большой рецессией. Мне пришло в голову, что проблем, которые мы можем решать в одиночку, очень мало. На самом деле, странам придется начать новое, беспрецедентное сотрудничество, чуть ли не создать всемирную администрацию. И если такая администрация появится, то кто же будет сидеть за столом? Мы привыкли видеть наших мировых лидеров окруженными шумихой, рекламой и даже пропагандой. Я хотел показать их людьми, с близкого расстояния и очень личностно.
 
Да, вот у меня экземпляр вашей книги, я сейчас ее рассматриваю. Одна из фотографий, которые меня по-настоящему впечатляют, это портрет Муаммара Каддафи. Я имею в виду, что о нем так много говорят в новостях в последнее время… Каким он был, когда позировал вам для фотографии?
 
ПЛАТОН: Он выбрал для позирования самый неудачный момент. Это было, когда Барак Обама впервые выступал перед Генеральной Ассамблеей ООН как президент США. Я был всего в паре футов от трибуны, когда говорил Обама. Вокруг были все эти его охранники, Рам Эмануэль, Аксельрод, его врачи, кинологи с собаками. Пространство было тесное, ограниченное. Вдруг я увидел, что в мою сторону идет огромная толпа – человек двести, кружащих вокруг Каддафи. Рядом с ним шли несколько вооруженных телохранительниц, с головы до ног одетых в военную форму. Будто сцена из фильма о Джеймсе Бонде.
 
Могу себе представить.
 
ПЛАТОН: Он шел, как при замедленной съемке, подчеркнуто вызывающе. Сел напротив меня, словно заявляя: «Да, я позволю сделать мой первый портрет на американской земле, но под самым носом администрации Белого дома».
 
Хочу еще спросить про Владимира Путина, российского премьера. Вы ведь с ним беседовали про Beatles?
 
ПЛАТОН: Да. Путина я фотографировал на его личной даче посреди угрюмого, в духе готических романов, леса в Подмосковье. Приехав, я увидел высокую – в три фута… в три этажа… - защитную стену. Повсюду снайперы. В здание меня провели под прицелом. То есть все было очень унизительно.
 
Но когда я вошел в ту историческую комнату, где, по сути, был распущен Советский Союз, зашел Путин, и я ему сказал: «Я большой поклонник Beatles. А вы?» Тут он снял наушник, из которого шел перевод, отослал всех своих советников из комнаты, и остались только я, он и несколько его телохранителей. Посидели очень уютно, поговорили о Beatles. Я спросил, какая его любимая песня Beatles, он ответил: «Yesterday».
 
То есть, конечно, это все анекдотично, но так разговор о популярной культуре помог мне найти к нему подход, позволил подойти очень близко. Я фотографировал дюймах в полутора от его носа, и сумел запечатлеть ту искорку властности в его глазах.
 
Да, она очень заметна. Она заметна на очень многих снимках в этой книге под названием «Власть». Большое спасибо, Платон, за то, что пришли и поделились с нами некоторыми историями, окружающими эту книгу.
 
ПЛАТОН: Вам спасибо.
 
Чтобы связаться с Платоном и лично увидеть эти фотографии, вы можете зайти на наш блог CNN.com/Ali.

Перевод выполнен ИноТВ.