Каждое утро они приветствуют друг друга у портретов президента Медведева и премьер-министра Владимира Путина и мечтают о блестящем будущем: надежда на мощный толчок для карьерного роста – вот причина, по которой тысячи молодых людей собираются в летнем прокремлевском лагере на озере Селигер.  

 «На Селигере мы получаем уникальный шанс установить множество связей, которые жизненно необходимы для успешной карьеры. Здесь можно столько увидеть, есть столько возможностей», - уверен 22-летний Руслан Фаршатов, музыкант и студент-журналист из Уфы.

«Связи – это главное. За этим я сюда и приехал», - вторит ему Денис Дадаев из Грозного, столицы нестабильной кавказской республики Чечня.

Этот лагерь, который организовало в 2005 году на берегу окруженного хвойными лесами озера Селигер (300 километров на север от Москвы) молодежное движение «Наши», пользуется поддержкой в высших эшелонах российской власти.

Президент Дмитрий Медведев, министры, депутаты и губернаторы – все они в прошлые годы в лагере приезжали в лагерь, чтобы поприветствовать собравшуюся под знаменами «Наших» молодежь.  

Многие главы предприятий также бывают на Селигере, чтобы предложить свою поддержку проектам, которые были разработаны молодыми людьми со всех концов России.  

«Я бы хотел отправиться с моей музыкой в турне по всему миру, - считает 23-летний музыкант Павел Шатунов из Новосибирска. - Я чувствую, что здесь у меня получится найти возможности сделать это».

По информации организаторов, в лагерь на озере Селигер приезжает около 20 000 молодых людей из 84 регионов России. Многие из них рассчитывают найти источники финансирования для собственных проектов или получить столь нужный толчок для взлета по карьерной лестнице.

Лагерь предлагает участникам самые разнообразные занятия, начиная с уроков граффити и хип-хоп концертов, и заканчивая конференциями по инновационным технологиям и мастер-классами для начинающих предпринимателей.    
 
Стоимость нахождения в лагере составляет всего 2 500 рублей. Участников отбирают на основании того, какие проекты им удалось реализовать в прошлом, и рекомендаций от местных властей.

«Кандидатов было много, но это меня не испугало. Я знал, что в моем родном регионе у меня не получится завязать столько знакомств, которые в дальнейшем могут пригодиться в карьере», - подчеркивает 19-летняя Александра Чирикова, которая проделала путь в 8 000 километров из Якутии.

Официальный бюджет «Селигера» составляет 50 миллионов евро. В числе спонсоров фигурируют российский государственный банк «Сбербанк», мировые лидеры в сфере бытовой электроники Panasonic и LG, а также телекоммуникационная группа «Вымпелком». Несколько иностранных предприятий, в том числе Mercedes Benz, в этом году отказались от финансирования «Селигера». По всей видимости, причиной тому стали несколько стеснительных для них выходок организаторов.

В прошлом «Наши» (крайне политизированная и демонстрирующая полную поддержку власти организация) провели в «Селигере» несколько скандальных акций: в частности там выгуливали свинью, которая носила имя президента Эстонии (в тот момент ее отношения с Москвой были натянутыми), а критически настроенные в адрес Кремля российские правозащитники были разукрашены нацисткой символикой.

В этом году движение намеревается улучшить свой имидж и пригласило для этого 350 иностранных студентов, чтобы продемонстрировать им (иногда не без определенной наивности) «привлекательность» России.

В рамках этой кампании некоторые участники носят футболки со следующим слоганом: «Россия идет вперед семимильными шагами, не смыкает глаз и не поддается недугам».

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.