Wirtschaftsblatt: Как развивается интернет в России?

Марина Трещева: Аудитория рунета в настоящее время составляет 60 миллионов человек, и после Германии это второй по величине рынок в Европе. Согласно прогнозам, уже в 2012 году он выйдет на первое место, а к 2014 году количество пользователей увеличится еще на 30 миллионов. При этом 63 миллиона россиян будут ежедневно пользоваться интернетом.

- Что это означает с экономической точки зрения?

- Предприниматели и инвесторы увидели перспективу. Успешные первичные размещения компаний Yandex.ru и Mail.ru западные инвесторы восприняли как сигнал о том, что надо уделить этому рынку больше внимания. Темпы роста количества пользователей интернета вместе с невысокой конкуренцией и большим неудовлетворенным спросом – это ключевые привлекательные факторы, которые должны обеспечить бурное развитие бизнеса с использованием интернета.

- Какую пользу из этого намерена извлечь компания Fast Lane Ventures (FLV)?

- FLV концентрируется в своей работе  на создании интернет-предприятий. Главная идея состоит в том, чтобы взять успешные международные бизнес-модели и применить их в России. Для этого мы предоставляем начальное финансирование и оперативную помощь в первые месяцы после создания предприятия. После этого мы помогаем его генеральному директору найти внешнего инвестора, который вместе с нами будет вкладывать средства в новый проект. На 95% это западные инвесторы.

- Сколько у вас проектов?

- Сейчас уже работают 11 предприятий. У каждого из них есть свой интернет-сайт, своя собственная команда и уже начались продажи. Еще четыре проекта находятся на выходе.

- Какие цели ставит перед собой FLV?

- Быстрое создание на интернет-рынке успешных предприятий, в первую очередь в секторе B2C. Каждая фирма, созданием которой мы занимаемся, должна через три года иметь оборот в 100 миллионов долларов.

- Что обещает быть наиболее успешным в интернете?

- Мы представлены почти во всех направлениях – здравоохранение, недвижимость, подбор персонала, а также у нас есть портал, посвященный поиску партнеров. В электронной коммерции это модно. Среди наших клиентов много женщин. Они становятся все активнее как потребители, и их покупательная способность растет. Сегодня женщины делают больше покупок в интернете, чем мужчины. Наше интернет-предприятие Sapato - первый портал, занимающийся исключительно продажей обуви.

- И насколько оно успешно?

- Прибыли пока не дает ни одно предприятие, ведь все они стартапы. Однако Sapato развивается очень быстрыми темпами: в сентябре 2010 года, вскоре после образования, фирма Sapato поставила обувь на сумму 70 000 евро, а в июне этого года объем продаж составил уже 2,5 миллиона евро.

- В чем состоит главное преимущество при покупке с интернете?

- Покупатель теперь может не выходить из дома. Предложение огромно, оно больше, чем в любом магазине – и не только в провинции, но и в Москве. Кроме того, торговля в интернете обеспечивает более низкие цены, так как нужно меньше складских помещений и меньше персонала.

Марина Трещева - генеральный директор компании Fast Lane Ventures. Она родилась в России, но в течение многих лет работала в Соединенных Штатах. После возвращения в Россию Трещева принимала участие в проектах компании Direct Group, в том числе занималась созданием отделения Otto Group в России, а затем стала председателем правления этой компании. После образования в 2010 году фирмы Fast Lane Ventures она является ее генеральным директором.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.