Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Общественный транспорт против московских пробок

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пробки уже давно стали основной проблемой москвичей. По некоторым данным, они теряют в пробках в среднем около 12 часов в месяц. Власти ищут методы борьбы с заторами и пытаются пересадить как можно больше населения на общественный транспорт. Также для оптимизации дорожного движения правительство планирует увеличить число парковок – с 1 до 3 миллионов к концу 2016 года.

Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

Студент Олег Курганов за рулем два года и за это время успел устать от московских пробок.

ОЛЕГ КУРГАНОВ, водитель: Получается  по минимуму 3 часа в день. Следовательно, если 5 дней, - получается 15 часов на пробки уходит.

По данным сервиса «Яндекс. Пробки», в заторах москвичи теряют в среднем около 12 часов в месяц. Для решения этой проблемы столичные власти разработали программу развития транспортной системы на ближайшие пять лет. Изменения коснутся, прежде всего, наземного городского транспорта.

 

НИКОЛАЙ ЛЯМОВ, заммэра по вопросам развития транспорта: Это, естественно, ключевое направление. Самое, наверное, основное, какой вывод можно сделать по приоритету развития общественного транспорта, – это, наверное, первое направление, от которого будет очень многое зависеть в целом по выполнению программы.

Конечная цель – пересадить как можно больше населения на общественный транспорт. Уже сейчас создаются выделенные полосы для автобусов и троллейбусов – 228 километров уже разметили. Кроме того, к концу 2014 года будет заменено 80% подвижного состава.

Многие эксперты одобряют цель, но не средства ее достижения. По их мнению, к примеру, выделять полосы под общественный транспорт нужно лишь после его реорганизации.

АЛЕКСАНДР ШУМСКИЙ, глава Московского центра борьбы с пробками: Выделенные полосы мы выделили, а о многих других технических элементах забыли подумать, в итоге автомобилисты туда не пересели, а хуже стало для автомобилистов.

Однако есть и эффективные меры. Например, полосы с реверсивным движением, направление которого меняется дважды в день. Утром по ним можно ехать в сторону центра, вечером – из центра. Об их пользе говорят сами водители.

ОЛЕГ КУРГАНОВ, водитель: Могу сказать, к примеру, про Проспект Мира. Очень понравилась реверсивная полоса движения. То есть нововведение заметное, и правда, кажется, что действует и помогает.

По данным столичного правительства, в борьбе с пробками планируется также увеличить число автопарковок – с 1 до 3 миллионов машиномест к концу 2016 года. Однако с ежегодным приростом в 300 тысяч автомобилей к этому сроку все те же 50% водителей будут ощущать нехватку парковочных мест. Таким образом, нехватка полос движения и места для парковки пока только усугубляет проблему московских пробок.

Перевод выполнен ИноТВ.