Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дестабилизация может пойти на пользу России

© REUTERS / Anton GolubevМитинг "За честные выборы" на Болотной площади
Митинг За честные выборы на Болотной площади
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Направленная на свержение жестоких режимов дестабилизация не только возможна, но и может быть полезна. К такому мнению пришли аналитики в эфире телеканала CNN USA. По их мнению, проблемы арабских стран, России и даже США вполне допустимо решать именно таким путем.

Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

Итак, как вы считаете, та ситуация, которую мы сейчас наблюдаем, - это своего рода массовое восстание молодежи или это… почему одновременно взбунтовалось так много людей?
 
КУРТ АНДЕРСЕН, колумнист, New York Magazine: Трудно не согласиться, что это своего рода тлетворное влияние социальных сетей. Под социальной сетью я имею в виду необязательно только новые: Facebook или Twitter, - но и социологические сети, уже существовавшие в течение какого-то периода времени.

Знаете, в подавляющем большинстве случаев очевидно, что в Сирии и Окленде цели у протестующих разные. Но в основном в них принимают участие представители среднего класса. Это более образованные члены общества, которые осознали мрачность дальнейших перспектив для своих стран, для демократии в них, для их собственной жизни и решили вот таким заразительным способом встать с дивана, вытащить беруши из ушей и выразить свое недовольство на улицах.
 
А как вы считаете? Является ли это… меня поражает то, что это происходит в странах не только с диктаторскими режимами, но и с демократическими формами управления. Во многих странах с устоявшейся демократией.
 
ПЕГГИ НУНАН, колумнистка, Wall Street Journal: Да, полагаю, мы живем в эпоху… мы все понимаем, что происходит, и одновременно не осознаем происходящее до конца. Мы живем в эпоху гибели правящих режимов. И точка. Нас, американцев, всегда трогает стремление других к свободе, и мы понимаем, что предпринимается в Америке против правящих кругов. Однако также верно и то - и это меня очень беспокоит, - что эти действия, по сути, делают мир более нестабильным.    

Читайте еще: Протесты не должны пугать инвесторов

 

Я уже в том возрасте – как и все мы, наверное, - чтобы ценить стабильность. Особенно принимая во внимание нашу эпоху: невероятное оружие, независимые деятели, свободные агенты всех мастей. Мне кажется, что между стремлением к освобождению, стремлением к переменам и стремлением сохранять максимально возможную стабильность в мире, стремящемся к нестабильности, существует явный конфликт. И работа над ним ведется ежедневно.
 
КУРТ АНДЕРСЕН: И он присутствует в истории вот уже на протяжении последних 200 лет.
 
ДЭВИД РЕМНИК, главный редактор The New Yorker: Даже больше. Но я считаю дестабилизацию... она может быть захватывающей, полезной и необходимой. Если дестабилизировать идею радикального неравенства доходов в Соединенных Штатах Америки, если дестабилизировать идею авторитарности в России – жестокого авторитарного правления, - если дестабилизировать идею милитаристского режима Мубарака в Египте и так далее, и так далее, и так далее, то такого рода дестабилизация, какой бы опасной в краткосрочной перспективе она ни была, какой бы изматывающей она ни казалась в краткосрочной перспективе, она необходима, реальна и правильна.
 
ПЕГГИ НУНАН: Да, верно. Но нельзя забывать о страшном звере, чей час уж пробил,
и что влачится к Вифлеему быть рожденным?
 
ДЭВИД РЕМНИК: В России, откуда я только что вернулся, такой зверь – это 50 тысяч человек, протестующих против клептократии правящей верхушки.

ПЕГГИ НУНАН: Естественно.

ДЭВИД РЕМНИК: Против тех, кого хотя бы смерть журналиста…

ПЕГГИ НУНАН: Крайне агрессивный режим.

ДЭВИД РЕМНИК: В таком случае это абсолютно необходимо. А знаете, с каким лозунгом люди выходят на улицы в России? Эволюция, не революция.

ДЖИЛЛИАН ТЕТТ, главный редактор Financial Times, США: И это очень важно, ведь постоянные небольшие поправки гораздо лучше попытки навязать перемены во имя стабильности. Ведь резкая перемена грозит еще большей нестабильностью, и это очевидно. Так было и в

Еще по теме: Россия продолжает преподносить коррупцию, ложь и протесты
 
КУРТ АНДЕРСЕН: Так же, как и с «Захвати Уолл-стрит!»

ДЖИЛЛИАН ТЕТТ:
Именно.
 
ДЭВИД РЕМНИК: Да. Требования протестующих разнятся очень сильно. Но итог один: народ, который нуждался в пробуждении, пробудился, все мы открыли глаза на то, что происходит с нашей страной, на радикальное неравенство доходов.

КУРТ АНДЕРСЕН: И, кстати, у нас, как и в Европе, никто не предлагает единого подхода или золотой марксистской середины. Воодушевляет то, что

ДЭВИД РЕМНИК: То, что люди на улицах читают Жижека или Грамши, или кого там еще…

КУРТ АНДЕРСЕН: И Рона Пола.

ДЭВИД РЕМНИК: Ладно, ладно. Но будем реалистами. Не думаю, что в США произойдет такая же революция. Если наблюдается рост интереса общества к политике и законодательству, о котором идет речь, то это лишь к лучшему. Да и что было до «Захвати Уолл-стрит»?

ДЖИЛЛИАН ТЕТТ: И возвращаясь к словам Дэвида, в России на улицу вышел весь честной народ. Но, что удивительно, это представители среднего класса, русские называют их интеллигенцией. Все они образованные люди, которые действительно хотят принимать участие в судьбе страны. И их участие и стремление к так называемой эволюции политического развития стоит поддержать.

На этой ноте нам придется закончить. Большое спасибо, Курт Андерсен, Джиллиан Тетт, Дэвид Ремник и Пегги Нунан.

Перевод выполнен ИноТВ.